Беги пока не поздно, а то будет как в Канаде в 1917
Рано утром французский транспорт “Монблан” входил в гавань Галифакса, чтобы спустя несколько дней присоединиться к военному конвою, под защитой которого ему предстояло пересечь Атлантику. Где-то в Европе шла война, бушевали вихри революций, а в Канаде все было тихо и спокойно.
Появление норвежского грузового парохода “Имо” было неожиданным для капитана “Монблана” – пролив был узковат. Тем не менее, корабли погудели, выяснили, кто не прав, и попытались разойтись друг с другом. Но маневры их были несколько странноваты, если не сказать глупы. Расстояние между судами быстро сокращалось. И вот наступил миг, когда “Имо” протаранил правый борт “Монблана”, в трюмах которого был крайне взрывоопасный груз: 2300 тонн пикриновой кислоты, 35 тонн бензола, 200 тонн тринитротолуола, 10 тонн пороха. Предательская искра не заставила себя ждать и “Монблан” загорелся. Его капитан пытался затопить судно, но не смог этого сделать из-за неисправности кингстонов. Потом он приказал развернуть судно и вывести его в открытое море, чтобы тот, на ходу набрав в пробоину воды, быстрее затонул. Но корабль упорно не хотел идти на дно. Более того, внутреннее течение подхватило его и направило обратно в гавань.
И вот наступил момент, когда над “Монбланом” взметнулся стометровый столб пламени. Черные клубы дыма закрыли небо. А потом прогремел взрыв. Ударная волна уничтожила все береговые постройки и большую часть городских, приблизительно 1800 домов. Сам корабль превратился в железный фарш. Полутонный фрагмент якоря “Монблана” улетел на три километра. Взрыв спровоцировал кратковременную цунами – огромная волна вынесла в город стоявшие в гавани корабли. Власти официально объявили, что погибли 1654 человек. Однако, жертв было гораздо больше – поданным канадских гробовщиков им пришлось изготовить более 4 тысяч гробов.