В ближайшее время российские пассажиры столкнутся с существенным сокращением числа маршрутов и периодичностью курсирования пригородных поездов. Это связано с тем, что пригородные пассажирские компании (ППК) вынуждены снижать объемы перевозок в связи с отсутствием финансирования со стороны правительств многих субъектов РФ, говорится в сообщении РЖД.
Так, уже с 20 августа 2012г. в связи с критическим финансовым положением ППК будет отменено около 30 пригородных пассажирских поездов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Республике Карелия. Кроме того, будет сокращаться периодичность курсирования и составность пригородных поездов. С 23 августа 2012г. по той же причине будет сокращено 50 маршрутов пригородных поездов по территории Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областей.
Аналогичная ситуация складывается на территории Курганской области, где с 1 сентября отменят 6 пригородных поездов. В сообщении РЖД подчеркивается, что администрация указанной области в текущем году не осуществляла платежей за организацию транспортного обслуживания пассажиров ППК. Кроме того, в настоящее время рассматривается вопрос снижения объемов перевозов в Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях и республике Коми.
В РЖД поясняют, что пригородные пассажирские компании, предоставляя услуги по перевозкам пассажиров в железнодорожном сообщении, не получают необходимых платежей от правительств субъектов РФ, накапливая задолженность за аренду и ремонт подвижного состава, выплату заработной платы локомотивным бригадам и т.д. Таким образом, многие ППК уже сегодня не имеют финансовых средств для организации перевозок. Стоит отметить, что по итогам первого полугодия 2012г. совокупный убыток от пригородных железнодорожных перевозок составил около 4,6 млрд руб. При этом некомпенсированные потери от пригородных железнодорожных перевозок за 2011г. составили свыше 9 млрд руб.
В свою очередь лишь 18 регионов РФ из 73, где осуществляется пригородное сообщение, полностью покрывают выпадающие доходы ППК в 2012г. (из них по 5-ти регионам компенсация не требуется). Это Омская, Томская, Рязанская, Оренбургская, Сахалинская, Нижегородская, Астраханская, Московская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также республики Удмуртская, Адыгея, Татарстан, Башкортостан, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия — Алания, Хабаровский край и Ханты-Мансийский автономный округ.
А за что мы платим деньги ? мы же покупаем билеты за 100% от их цены, куда деваются эти бабосы ?