Внесу свои пять копеек...
Поршни на фото выше - маде ин Кострома, правильно я понял?
Так вот как раз по ним у меня информации нет, хотя я думаю, что внутри они - точная копия харьковских.
Я тренировался на харьковских и еще на каких-то неизвестных мне. Внутри они идентичны.
Короче, в поршне 8v делается выборка диаметром 65мм и глубиной, равной глубине стоковой лужи (7мм), толщина донышка в самом тонком месте остается 5 - 5.5 мм.
По науке минимальная толщина 82мм х 6% = 4.9мм
При этом объем получается 23 кубика.
Соответственно для 20-ти кубов надо глубину 6мм, а толщина - 6 - 6.5мм.
Циковки не трогаем.
Теперь смотрим Ниво-поршни.
Они удобнее переделываются в 16v, наверное поэтому их и используют.
Для 8v - лишний гемор с циковками, т.к. их надо будет изготавливать заново.
Толщина донышка, юбки и в районе колец - все идентично поршням 21083 - 2110.
Даже донышко вроде чуть тоньше, но это в пределах погрешности измерений.
В подтверждение своим словам я где-то здесь находил темку "Разрезал поршни..." или что-то вроде этого, там все это видно глазами.
ПС: токарю сам, пытаюсь сделать лужу 27куб. в восьмиклапанник под 21083-голову и 78-ое колено.