orbes пишет, что обычно по вопросам автомобильной безопасности консультируется с Национальной администрацией безопасности дорожного движения министерства транспорта США (NHTSA). Но исследование другой американской организации ? Страхового института дорожной безопасности (IIHS) ? экспертам журнала показалось ?более показательным?.
?В России корейцы продали за 9 месяцев этого года 9915 моделей Elantra?
Дело в том, что большинство машин по крэш-тесту NHTSA получают оценку в 3 звезды и более (наивысший результат ?5 звезд), а IIHS дает оценку ?хорошо? или ?плохо? (наихудший результат), в случаях, когда автомобиль этого заслуживает. Более того, IIHS и NHTSA по-разному проводят сами краш-тесты. К примеру, в NHTSA проверяют машину на полный фронтальный удар, что уже во всем мире является устаревшим, так как такие случаи в реальной жизни очень редки. В IIHS же тест на фронтальный удар не полный, а смещенный ? площадь контакта составляет 40% ширины автомобиля с водительской стороны. Также отличаются методики проверки боковых ударов. К этому тесту IIHS подходит более скрупулезно, так как по статистике с 1980 по 2000 годы в США смертность при фронтальных столкновениях снизилась на 52%, а при боковых ? только на 24%.
Чтобы составить реальный рейтинг самых опасных машин, Forbes сначала составил список всех авто, получивших большое количество ?плохо? от IIHS, из которых впоследствии выбрал шесть самых ?небезопасных?.
Самым опасным автомобилем в рейтинге Forbes стала популярнейшая в России Hyundai Elantra. Причем эта модель умудрилась получить оценку ?плохо? даже с подушками безопасности. Если верить официальным данным, то в России корейцы продали за 9 месяцев этого года 9915 моделей Elantra.
Toyota Corolla ? хорошую защиту пассажиров она показывает, только если оснащена дополнительными боковыми подушками безопасности
Второе место также досталось корейцам ? Kia Optima. В России эта модель известна как Magentis и тоже достаточно популярна на рынке ? в сентябре было продано 154 авто. Третье место досталось японцам из Mazda ? специалисты IIHS выяснили, что эта модель плохо держит боковой удар. В России за 9 месяцев этого года официально продано 2317 Mazda6, а очереди на нее растягиваются на шесть месяцев.
Четвертое место досталось Nissan Sentra, на пятом ? Suzuki Forenza, а замыкает список Toyota Corolla ? хорошую защиту пассажиров она показывает, только если оснащена дополнительными боковыми подушками безопасности.
На эту тему
Toyota ставит рекорды
Экономия на колесах
Топ-10 суперкаров
Самые опасные, самые надежные
В общем, чем выше бюджет, тем выше безопасность, констатирует Forbes. Рейтинг показал, что самые опасные автомобили находятся в среднем ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. долларов. Однако люксовые модели тоже имеют свои недостатки. К примеру, краш-тесты IIHS выявили ряд недоработок в Mercedes-Benz M-Class. DaimlerChrysler даже был вынужден отзывать эту модификацию из-за недоработок в системе рулевого управления.
Аналогичные проблемы нашлись и у Cadillac Escalade. По одной ?плохой? оценке получили и такие машины, как Jaguar X-Type и Infiniti G35. Однако эксперты Forbes не включили их в свой рейтинг, так как не считают что ?автомобиль с одним негативным отзывом по безопасности будет обязательно опасен?, тем более что практически все новые модели машин проходили через процедуру отзыва.