Страница 1 из 2
phantom36
суть проблемы:
есть автомобиль ВАЗ-21102 с двигателем, заменённым на ВАЗ-21124 1,6 16кл. мозги и подкапотная проводка остались родные от ВАЗ-2111 1,5 8кл BOSCH 1.5.4 с ДД старого образца, прошивка 2111-1411020 версии M1V13R59 от 12-11-1998. после пересадки двигателя на этих мозгах оно успешно заводится и передвигается, но это не есть хорошо. хочется переделать родную прошивку впихав в неё нужные настройки от двигателя ВАЗ-21124 с другого блока, как донор информации была выбрана штатная прошивка от Январь 5.1 21124-1411020-31 версии
A205DO57 от 02-04-2007 ориентируясь на то, что она ЕВРО-2 а не ЕВРО-3, а мне евронормы в никуда не упёрлись, а лямбды у БОША 1.5.4 нету вообще ни одной, не то что двух, а СО у меня регулируется довольно таки переменным резистором и отвёрткой Smile
для переделывания прошивки выбрана программа Chip tunung PRO 2.15, ибо фриваре и вроде как глюков в ней с БОШем ни у кого небыло. есть программатор для 27с512 которым будет

записана прошивка и вставлена в кроватку, которую ядрёный бошь не пожадничал впаять в мой древний ЭБУ. версия зашитой сейчас прошивки определена наглым дампом из ультрафиолетово-стираемой штатной ПЗУшки стоящей в моём блоке.
теперь о главном:
правильно ли я понимаю, что мне нужно вытащить из прошивки 21124 и запихать в 2111? вот собственно вопросы по работе с программкой и прошивками, внимание, начинаю выносить

моск вопросами Smile

1. всякое цикловое Smile
1.1.ALF - отношение воздух/топливо - заменить полностью из прошивки 21124, что не поддерживается в моей, например коррекция по температуре воздуха, ибо неоткуда ему знать о ней - забить и не париться.
1.2.GTC - цикловая подача топлива - заменить полностью из прошивки 21124, что не поддерживается в моём БОШе - на то забить.
1.3.GBC - цикловой расход воздуха - заменить полностью из прошивки 21124, что не поддерживается в моём БОШе - на то забить.
2. зажигание:
2.1.УОЗ все пункты срисовать с прошивки 21124 кроме следующих:
2.2.УОЗ в экономичном режиме при рециркуляции - Используется во время рециркуляции ОГ(отработавших газов) - это вообще что такое? что туда совать?
2.3.УОЗ в экономичном режиме при работе с датчиком кислорода - на всякий случай заменить из 21124, но работать оно не должно т.к. ДК во флагах отключены?
2.4.время накопления катушки зажигания - оставить от родной 2111, ибо остаётся родной модуль, я правильно понимаю?
3. фаза впрыска - заменить полностью из прошивки 21124
4. Контроль детонации - заменить полностью из прошивки 21124, кроме:
4.1.Уровень шума для детонации - в прошивке от Января 5.1 такого нету, исходя из этого было принято решение вытащить эти данные с последней серийной прошивки BOSCH 1.5.4 от двигателя 2112.
4.2.Коррекция порога детонации - хоть убей не разобрался что такое, у меня датчик детонации резонансный, и график родной выглядит писец как непохоже на то, что в прошивках 2112 и 21124... не знаю что с этим делать Sad
5. Обороты холостого хода - полностью заменить из прошивки 21124.
6. Зоны режимов - вобще в справке не нашёл что это, и за что отвечает.
6.1.граница мощностной коррекции по дросселю - понятия не имею что это, и что с ним делать? графики выглядят совсем по разному у 2111 и 21124
6.2.зона перехода по дросселю - понятия не имею что это, и что с ним делать? графики выглядят совсем по разному у 2111 и 21124
7. Датчики и исполнительные механизмы - всё оставить от родной прошивки 2111, так как датчики и механизмы остаются родные со старого двигателя 2111.

понимаю что задал много вопросов, но не имею достаточных знаний чтобы победить это дело своими силами, а менять мозги, проводку и зажигание ну совсем не выгодно, итак в замену двигателя вложена половина стоимости этого старого ведра с болтами Sad так же, если кто-то может посоветовать проверенную бесплатную прошивку-донора от 21124 с характером порезвее - буду благодарен, возьму данные из неё. спасибо что прочитали мою повесть о человеке, который сам себе создаёт проблемы Smile)))
Atomic-DM
phantom36 писал(а):

повесть о человеке, который сам себе создаёт проблемы


suu

Единственный правильный выход состоит из трех пунктов
1. Купить мозг 5.1 2112 1411020 -41 (можно 5.1.2 2112 1411020 -71 )
2. развести проводку по форсункам , протянуть ДФ
3. в прошивке заменить статику на статику из прошивки I205DM53, отключить ДК.

Неправильный путь это то что ты написал. Потому что париться ты с этим будешь дольше, получиться хуже и работать будет хреново. Т.е. экономия на мозгах не окупит весь геморой и тем более конечный результат.
phantom36
Atomic-DM писал(а):

phantom36 писал(а):

повесть о человеке, который сам себе создаёт проблемы


suu

Единственный правильный выход состоит из трех пунктов
1. Купить мозг 5.1 2112 1411020 -41 (можно 5.1.2 2112 1411020 -71 )
2. развести проводку по форсункам , протянуть ДФ
3. в прошивке заменить статику на статику из прошивки I205DM53, отключить ДК.

Неправильный путь это то что ты написал. Потому что париться ты с этим будешь дольше, получиться хуже и работать будет хреново. Т.е. экономия на мозгах не окупит весь геморой и тем более конечный результат.


ну, заявление, как минимум, не аргументированное Smile
мозг менять не буду как уже писал, смысла не вижу. на этих мотрониках ездят и ауди, и фольксы, и жигули. и 1.4 литра соплячки по 50 лошадок, и 2 литровые компрессорные звери, так что я думаю этой оснастки по датчикам и исполнительным механизмам вполне хватит... сделаю сдвоенную прошивку с хар-ками от 21124 и штатного 2111, она на нем заводится и ездит, и посмотрю как оно будет. знакомый поделился злой прошивкой от 21124 без ДК, сейчас перекидываю от неё данные, на днях отпишусь о результате, там уже будет видно. да и честно скажу - вот хочу, и всё! хоть винкну поглубже в работу мозгов, при диагностике, которой я подрабатываю помимо электрики, мне этот опыт пригодится. Razz
phantom36
тема ушла в мертвяк, спасибо "спецам" автолады... печально... Sad
alex-7
на октю напиши.там профи поэтому вопросу!
Yaroha
Непонятно какой бензонасос установлен...
phantom36
Yaroha писал(а):

Непонятно какой бензонасос установлен...


штатный от двигателя 2111. динамическая и статическая производительность форсунки оставлена от родной прошивки, по этому форсунки открываются на большее время чтобы обеспечить необходимое цикловое наполнение, и этого насоса вполне достаточно, на 6500оборотов машина без проблем ехала примерно 5 минут на первой передаче, никаких намёков на затуп небыло, предполагаю, что я над ней так издеваться в будущем и не планирую Smile

вобщем, тюненая злая прошивка перелопачена и записана в прошивку 2111 с помощью УФ флешки 27с512. машина поехала. оставлены от родной прошивки 2111 были данные о тарировках ДМРВ, о производительности форсунок, о времени накопления катушек модуля зажигания, о скоростях реакции на детонацию, данные по запуску, ибо она радовала беспроблемными стартами зимой в -40, уровни чувствительности детонации взяты из стандартной последней серийной прошивки 2112 для БОШа 1.5.4 с ДД старого образца, и методом "между тем и этим" перерисованы в чиптюнере, по моим валам похоже прошивка правильная, человек не ошибся, ибо пепелац полетел как дикий.

что скажут скептики? Smile
alex-7
phantom36
alex-7 писал(а):

Bravo


чёто рано я обрадовался... жрёт скотина как стадо голодных бегемотов... придётся изучать что такое онлайн отстройка похоже, и практиковаццо... не всё так хорошо как хотелось бы Smile

ещё одна интересная деталь: я конечно понимаю что валы на многое влияют, но, с калибровками от злой прошивки впихаными в M1V13R59 под эти валы она успешно заводится, держит холостые, выходит из прогрева всё как надо, едет как в сказке, а вот с калибровками от A205DO57 после выхода из прогрева начинает плавать холостой, падает до 700, ну и растёт до желаемых 850 с интервалом в секунды три и так по циклу, двигатель звучит как жигули семёрка моего знакомого, ехать в принципе отказывается, мистика блин lol1

ну и опять же, мысли о спорцменстве тихо отпадают, плнирую запихать в неё стоковые валы, так что надо штатную прошивку от 21124 заставить работать кровь из носу Sad
alex-7
Yaroha писал(а):

Непонятно какой бензонасос установлен...

phantom36
alex-7 писал(а):

Yaroha писал(а):

Непонятно какой бензонасос установлен...



бош А201 2112-1139009
nestor
Ты сам шьёшь или к Мише ездил?
nestor
Ты сам шьёшь или к Мише ездил?
phantom36
НЕСТЕР писал(а):

Ты сам шьёшь или к Мише ездил?


сам... купил программатор и кучу микрух однократных для экспериментов Smile Михаил занят всегда, да и денег бы ушло на те же например 10 перепрошивок солидно, а так мне прошивка обходится в 30р, цена одной микрухи винбондовской 27с512. да и опыт не лишний.
Yaroha
phantom36 писал(а):

я конечно понимаю что валы на многое влияют


phantom36 писал(а):

плнирую запихать в неё стоковые валы



Про р/валы Вы ранее ничего не говорили.. Думаю, что для начала нужно вернуться на "стоковые" р/валы и за основу взять прошивку m1v05i08 или тюнинговые варианты для ЭБУ BOSCH M1.5.4; 2112-1411020-40. Переделанные двигатели 2112 с поршнями от 21124 довольно успешно передвигаются без доработки прошивки, ибо степень сжатия уменьшается незначительно.

phantom36 писал(а):

так что надо штатную прошивку от 21124 заставить работать кровь из носу



Прошивки от Я7.2 - 21124 построены для работы с давлением в рампе форсунок - 3.8 - 4.0 кг/см2, софт практически несовместимый с ЭБУ BOSCH M1.5.4, так что дорабатывать надо Бошевскую прошивку от 2112..
phantom36
Yaroha писал(а):

Про р/валы Вы ранее ничего не говорили.. Думаю, что для начала нужно вернуться на "стоковые" р/валы и за основу взять прошивку m1v05i08 или тюнинговые варианты для ЭБУ BOSCH M1.5.4; 2112-1411020-40. Переделанные двигатели 2112 с поршнями от 21124 довольно успешно передвигаются без доработки прошивки, ибо степень сжатия уменьшается незначительно.


валы уже штатные, двигатель сейчас чистый 21124

Yaroha писал(а):

Прошивки от Я7.2 - 21124 построены для работы с давлением в рампе форсунок - 3.8 - 4.0 кг/см2, софт практически несовместимый с ЭБУ BOSCH M1.5.4, так что дорабатывать надо Бошевскую прошивку от 2112..


вот этот вопрос мне тоже был интересен. но. как я понял, подача топлива расчитывается у 1.5.4. из статической и динамической производительности форсунок и нужного количества топлива в зависимости от режима, получается, если производительность форсунок оставить родную, то время открытия будет верным, как и количество топлива? сейчас влита прошивка DO57 от 21124 с некоторыми переменными (время реакции на детонацию, в которых похоже и было дело) от родной 2111, работает нормально. правда, переть перестала как со злой, но это временно, до установки компрессора Smile
phantom36
Yaroha писал(а):

phantom36 писал(а):

я конечно понимаю что валы на многое влияют


phantom36 писал(а):

плнирую запихать в неё стоковые валы



Про р/валы Вы ранее ничего не говорили.. Думаю, что для начала нужно вернуться на "стоковые" р/валы и за основу взять прошивку m1v05i08 или тюнинговые варианты для ЭБУ BOSCH M1.5.4; 2112-1411020-40. Переделанные двигатели 2112 с поршнями от 21124 довольно успешно передвигаются без доработки прошивки, ибо степень сжатия уменьшается незначительно.

phantom36 писал(а):

так что надо штатную прошивку от 21124 заставить работать кровь из носу



Прошивки от Я7.2 - 21124 построены для работы с давлением в рампе форсунок - 3.8 - 4.0 кг/см2, софт практически несовместимый с ЭБУ BOSCH M1.5.4, так что дорабатывать надо Бошевскую прошивку от 2112..


чёто я прочитал сообщение ваше, но сути сразу не понял... сейчас действительно возьму последнюю серийную прошивку 2112 для BOSCH 1.5.4, перекину из неё калибровки в родную 2111. ещё есть пара вопросов:
1. в прошивке, про которую вы сказали есть датчик фаз, он имеет какое-нибудь влияние на БЦН, или он исключительно для контроля синхронности ГРМ у БОШа?
2. асинхронное обогащение при ускорении как реализовано? как раз по датчику фаз работает? тихо плюнуть на него, да не обращать внимания?
phantom36
вот спасибо доброму человеку Yaroha за мудрый совет! перекинул калибровки как сказали, зашептала блин как в сказке, только шум коробки слыхать когда заведена Smile и едет сравнительно нормально, и жрёт что по мгновенному, что по среднему как по книжке. пусть так и бегает до окончательного решения вопроса. rlzz
осталось переколхозить моск для работы с широкополосным ДД, а то намёк на замену резонансного ДД который днём с огнём не найти, и стоимостью полторы-две тыщи, как-то солидно беспокоит кошелёк Smile
MikhaylenkoPA
phantom36 писал(а):

кучу микрух однократных для экспериментов


они электрически стираемые и миллион раз перезаписываемые
phantom36
MikhaylenkoPA писал(а):

phantom36 писал(а):

кучу микрух однократных для экспериментов


они электрически стираемые и миллион раз перезаписываемые


я в курсе, у меня винбондовские они, самые дешманские, эти какахи не стираются моим программатором без замыкания пары ног, чем корячиться - проще выкинуть и ещё одну прошить... всё равно как подберу нужные калибровки под злую и экономную - шить в УФ флеху керамичемкую, у которой диапазон рабочих температур правильный... в нашем задрючинске и -45 бывает, ну иво нафик рисковать в такую погоду...
Yaroha
Попробуйте вот эту сборку.

M1V13R59.RAR
Описание: download Скачать
Имя файла: M1V13R59.RAR
Размер файла: 19.9 KB
Скачано: 289 раз(а)
phantom36
Yaroha писал(а):

Попробуйте вот эту сборку.


а откуда эта прошива? там какие-то странные калибровки Smile
MikhaylenkoPA
phantom36 писал(а):

самые дешманские


почем они у вас? я полтора года назад брал по 25 рэ, а в начале лета уже брал по 120, и сказали, еще дороже будут...
phantom36
MikhaylenkoPA писал(а):

phantom36 писал(а):

самые дешманские


почем они у вас? я полтора года назад брал по 25 рэ, а в начале лета уже брал по 120, и сказали, еще дороже будут...


winbond 27c512 в plcc32 корпусе стоит 30р, atmel 27c512 plcc32 стоит 55р, в dip28 корпусах от 140 до 250, переходник plcc32>dip28 350р. щас пока эксперименты - стоит этот переходник, в него втыкаю winbond 27c512, как подберу нужные - закатаю в УФ в кирпичном DIP28, она 200р стоит... люди пишут что и пластиковые с диапазоном 0C..+80C выдерживают, но у нас летом +40 бывает, зимой -45, нафиг такие эксперименты, ещё треснет от обиды на Сибирь, потом на лыжах придётся ехать Smile
MikhaylenkoPA
phantom36
ясно... да, при -15 уже не заведешься (но не всегда, как повезет), нужны уф-стираемые...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы