Чинилкин писал(а):получается, и радиатору тоже хана будет...
Не будет, если сделаешь это:
1 Из канистры взять остаток антифриза, объемом 150-200 см3.
2 Налить в металлическую посуду, например в высокую консервную банку.
3 Промакнуть лакмусовую бумажку и пока она мокрая, сравнить по шкале РН.
4 Поставить на газ с небольшим огнем.
5 Сунуть термометр, что бы он был посередине от верха до низа. Следить за температурой, термометром постоянно помешивать
6 Засечь показания температуры при начале появления пузырьков, при большом появлении пузырьков и обильном выделении пузырьков.
7 Не выключая газ, зажечь спичку, поднести ее к поверхности кипящего антифриза. Приглядеться, есть ли горение паров антифриза?
Это лучше делать вечером, в полутемном помещении.
- РН антифриза не должен быть кислотным (меньше 6-7). Если меньше - это палево!
- Температура кипения антифриза (обильное выделение пузырьков) должна быть не ниже 105 град. Может доходить до 115 град.
- Пары кипящего антифриза не горят. Если горит - это палево!!!
Например у моего антифриза РН=9, начало кипения 103-104, явное кипение 107
Поэтому Александр предлагал погазовать
на холодном моторе. Без проверки антифриза нефиг разбирать и точить! Прежде надо исключить что попроще...