LeX29
На форуме 16 лет
Сообщения: 20
Откуда: Северодвинск
Авто: ВАЗ 21074i 2008 г.в.
У моей 4-годовалой семерки появилась следующая проблема:После прогрева при заглушенном двигателе отчетливо слышится 'бурление' тосола в расширительном бачке и видны пузыри выходящего воздуха.Было несколько попыток выгнать его из системы,но он похоже снова там берется.Подсос?Может вопрос глупый,но есть ли типичные места в классике,где его можно обнаружить?
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1341
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
..выозможен там, где давление ниже атмосферного. А таких мест в СО на горячую нет.
LeX29 писал(а):при заглушенном двигателе
А при работе двига не бурлит в РБ?
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
LeX29 писал(а):После прогрева при заглушенном двигателе отчетливо слышится 'бурление' тосола в расширительном бачке и видны пузыри выходящего воздуха.
Одна из причин - пробита прокладка между головой и блоком.
LeX29
На форуме 16 лет
Сообщения: 20
Откуда: Северодвинск
Авто: ВАЗ 21074i 2008 г.в.
Буйный писал(а):А при работе двига не бурлит в РБ?
Сегодня проверю-отпишусь.
Штейгер,вот это интересно..но я других признаков не наблюдаю:тосол не уходит,масло в норме.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
LeX29
Есть место, где имеется пониженное давление при работающем двигателе, а именно на входе помпы, особенно, если радиатор несколько подзабит и имеет повышенное сопротивление перемещению жидкости. Так как помпа всасывает жидкость, на ее входе возникает зона пониженного давления и иногда наблюдается подсос воздуха в месте соединения шланга от термостата до корпуса помпы, от термостата до нижнего патрубка радиатора, плюс трубка от печки к помпе. Для проверки подтяните все хомуты и на холодном двигателе посмотрите, нет ли подтеков.
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Helg-001 писал(а):LeX29
Есть место, где имеется пониженное давление при работающем двигателе, а именно на входе помпы,
Еще тонкая металлическая трубка с подсоединенными шлангами с выхода печки и с впускного коллектора.
Когда-то кантовал машину на правый бок для обработки днища, так тосол потек в месте соединения шланга из впускного коллектора и этой трубки, при этом никаких симптомов подтекания не было.
LeX29
На форуме 16 лет
Сообщения: 20
Откуда: Северодвинск
Авто: ВАЗ 21074i 2008 г.в.
Спасибо за советы,вечером отпишусь о результатах.
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1341
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
Helg-001 писал(а):Есть место, где имеется пониженное давление при работающем двигателе, а именно на входе помпы
Соглашусь. Но это однозначно должно вести к утечкам на холодную, коли идёт подсос воздуха при
исправной пробке радиатора.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Буйный
Как ни странно, но на холодную может и не течь, что обусловлено именно исправной пробкой радиатора, правда при условии, что машина каждый день эксплуатируется. Дело в том, что при снижении температуры неработающего двигателя в системе охлаждения создается небольшое разряжение (жидкость при охлаждении уменьшается в объеме), в результате чего собственно и «вытягивает» жидкость из расширительного бачка. Соответственно несколько раз сталкивался с ситуацией, когда шланги на холодную вроде практически сухие, а в движении в систему подсасывало воздух, что приводило как к повышению уровня в бачке и бурлению, так и к скачкам температуры, когда стрелка на скорости начинает ползти к красной зоне, а потом вдруг падает на место.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
48rus писал(а):так тосол потек в месте соединения шланга из впускного коллектора и этой трубки, при этом никаких симптомов подтекания не было.
Распространенная проблема, особенно если хомут заводской, а так как место расположено высоко, то и не течет.
LeX29
На форуме 16 лет
Сообщения: 20
Откуда: Северодвинск
Авто: ВАЗ 21074i 2008 г.в.
Проблема решена.Все заводские хомуты были заменены новыми
Всем спасибо.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы