Поделюсь своим поиском детонации, вернее калильного зажигания, по звуку похожего на звуки при детонации.
Года 1.5 назад установил секретку на бензонасос в виде выключателя (между колодкой у ЭБУ и насосом). С начала лета появилась трескотня двигателя (похожее на детонацию) на больших оборотах и под большой нагрузкой в основном на 3 передаче после 4500-5000об/мин, разгон в момент появления детонации пропадал, но если включить 4ую и нажать газ, машина разгонялась дальше. Вычитав инфу с инета было ясно - это калильное зажигание, надо обязательно искать причину, т.к. двигатель это махом убьёт, это появляется изза перегрева двигателя, бедной смеси и большого нагара в камере сгорания. 2 и 3 сразу отпали - по БК температура всего 89, по приборке тоже самое, нагар смотря через свечное отверстие вовсе отсутсвовал. Менял свечи, ДПДВ, ДПДЗ, ДД (2 БОШевских), ДМРВ, РХХ, сетка насоса, фильтра, бензин (всегда 95), прошивку, проверял метки ГРМ, демпферный шкив, давление топлива, промывались форсунки, дроссель - мотор разницы не заметил. Причину у себя нашёл случайно. На днях решил проверить напряжение на бензонасосе, у самого входа проводов в насос втыкнул иголку тонкую в "+" питания, какого было увидеть скачки от 5В до 11-12В, виновник №1 была секретка - расплавился один из контактов "китайского" выключателя от светильника, №2 был заводской (который с припаянным медным мостиком) предохранитель - он отнимал 0.2В, заменил его 10А и теперь 13.4В. Проверил на трассе - детонация на высоких оборотах и большой нагрузкой пропала. Изза шумки салона (под задней сидухой стп+войлок, на крышке насоса с двух сторон СТП) - бензонасоса не слышно, с печкой тем более. В момент проверки только услышал что насос работал неравномерно.
И это при том что давление топлива я 2 раза мерил, и до того как поменял все датчики и прочее, так и после - 2.4 было с вакуумной трубкой, 2.9-3.0 без неё, 4.8 "в стенку". У многих 10ок видел сигу с блокировкой насоса или МЗ.
Надо датчик аварийного давления топлива в приборку встроить