Мысли о замене ДМРВ бродили в моей голове уже довольно давно, хотя ?симптоматика? заболевания была выражена слабо ? напряжение покоя на ДМРВ составляло 1.03В, расход воздуха на холостом ходу - около 11 кг/час. Пробег авто к моменту замены ? 60 т.км. По отзывам, которые я встречал в Интернете, ездить с такими показателями можно, но думать о замене тоже нужно. Однако имелись и другие симптомы ?заболевания? ? машинка очень плохо тянула на низких оборотах (2-3 тыс.) и подергивалась при разгоне (как будто имелись пропуски зажигания). Так же не радовал высокий расход в городе ? около 11 литров. И все это при спокойной манере езды. В попытках устранить все вышеперечисленное были заменены свечи, подменялись на время МЗ и высоковольтные провода ? безрезультатно. В общем, все это перевесило мои сомнения и было принято решение ? менять ДМРВ.
Однако те же отзывы в Интернете говорили и еще об одном ? ДМРВ весьма ?проблемный? элемент. И левака полно, и служит он недолго? Достаточно сделать поиск по конфе по слову "ДМРВ"

Поэтому свои мысленные взоры я обратил на ДМРВ Siemens 20.3855 (
http://chiptuner.ru/image/siem_air.jpg ). По материалам сайта
www.chiptuner.ru этот датчик (цитата) ?выгодно отличается от ДМРВ Bosch тем, что имеет намного большую ?продолжительность жизни", стабильность параметров и меньшую инерционность?. Один мой знакомый, являющийся для меня авторитетом в авто вопросах, подтвердил, что минусов у такой замены нет, одни плюсы?
Понятное дело, для замены необходима нестандартная прошивка. ЭБУ у меня Bosch M1.5.4. Проблема решилась неожиданно просто ? удалось раздобыть прошивку для Января с калибровками под Siemens. А на сайте
www.almisoft.ru , как выяснилось, в абсолютно свободном доступе лежит полнофункциональная версия ChipTuningPRO 2.15. Данный софт позволяет заменить текущую калибровку на калибровку из другой прошивки. Так что пять минут ? и золотой ключик? тьфу, необходимая прошивка у меня в кармане (точнее ? на диске в компе).
Был куплен ДМРВ Siemens (
http://automag.spb.ru/shop.php?gid=17&sid=17&pageid=0&PHPSESSID=48bff438e0010e2e24f9110ff089ab2c ) и жгут переходной для Siemens?а (
http://automag.spb.ru/shop.php?gid=17&sid=17&pageid=1&PHPSESSID=48bff438e0010e2e24f9110ff089ab2c ). На работе состряпанная прошивка была успешно залита в ПЗУ 27512 на казенном программаторе. От переходника обычно используют только разъем для подключения ДМРВ (обрезают бошевский разъем от жгута проводов в авто и распаивают на его место сименсовский), но я поступил хитрее. Валялся у меня бошевский ДМРВ, абсолютно мертвый. Он был безжалостно искромсан на наждаке и из его останков был выточен ?разъем?. После распайки ?разъема? на переходник (по схеме с
http://chiptuner.ru/siemens.php) у меня в руках оказался переходник ?с_Bosch?а_на_Siemens? для ВАЗа. Наличие этого переходника позволяло мне не обрезать бошевский разъем ДМРВ от жгута проводов в авто. Делать это было слегка стремно, ибо в 100% успехе задуманного я убежден не был. А его наличие позволяло мне с легкостью вернуться к бошевскому ДМРВ, если такая необходимость возникнет.
Механическая установка датчика проблем не вызывает, все очень подробно описано все там же -
http://chiptuner.ru/siemens.php
Итак ПЗУха в ЭБУ заменена, новый ДМРВ занял свое место. Ключ на старт ? и машинка ровно заурчала с первой же попытки. :cool:
Далее была поездка на СТО к газоанализатору, но это широкой общественности, наверное, не интересно. СО выставил 0.6-0.7% - говорят, оптимально для хорошей динамики авто.
Впечатления от установки
Они исключительно положительные. Машинка хорошо волочет уже с 1.5 тыс. оборотов, никаких подергиваний нет и в помине? Расход воздуха стал 9-9.5, напряжение на ДМРВ ? 0.02В. Последнее, правда, уже не важно.

Относительно расхода топлива пока еще сказать ничего не могу ? мало статистики, да и время неудачное ? холодает, расход растет.
Мораль ? переход на Siemens при замене ДМРВ оправдан и вполне может быть осуществлен самостоятельно.
Короче - Bosch must die, Siemens - forever!!!
По слухам, на ВАЗе начали ставить ДМРВ Siemens. (не шутка). Уж не знаю - волговские, или какая другая разработка, но слушок такой до меня долетал.