Интересная новость пришла из Тольятти. Буквально скоро GM-АвтоВАЗ полностью откажется от ВАЗовской платформы в ШНиве. ВАЗ остаётся акционером предприятия, но платформа для компактного внедорожника будет оригинальной, «джиэмовской». Соответственно, нынешняя ШНива прекратит своё существование. По логике, и Лада 4х4 должна вернуться обратно на ВАЗ, но это не факт. Не исключено, что её тоже перестанут выпускать, вообще.
Новый внедорожник GM для российского рынка будет называться, разумеется, Нивой, возможно даже, что дизайн его будет перекликаться с теперешней моделью. Но технически, повторюсь, это будет совсем другая машина. Причина – плохое качество ВАЗовских комплектующих, их дороговизна и общая устарелость ШНивы, конструкция которой восходит к середине восьмидесятых (если брать агрегатную базу). Несоосная раздатка, слабый мотор, отсутствие дизеля и автоматической трансмиссии…
Когда? Не знаю. Говорят, что скоро.
слабый мотор
слабый мотор
Нуачо, есть же у ГМ Шевроле Трекер, который хоть и не новый
Неделю назад некоторые из читателей скептически отнеслись к информации о технологическом «разводе» GM-АвтоВАЗа и собственно ВАЗа. Сейчас я нахожусь в Тольятти, только что закончилась презентация того, во что ещё недавно сложно было поверить.
А именно:
- из проекта выходит ЕБРР, соответственно, доли в СП теперь распределяются в соотношении 50/50.
- GM будет строить свои кузовное и штамповочные производства в Тольятти, на территории СЭЗ, где уже взято под это дело 20 гектаров.
- новая ШНива появится в 2015 году и в ней не будет ВАЗовских комплектующих, во всяком случае, по основным агрегатам. Вся трансмиссия, мотор и пр. будут «джиэмовскими». Дизайн тоже будет своим. И это будет не дополнение модельного ряда, а его смена.
- проект переноса ЛАДы 4х4 на СП официально не дезавуирован, но его не будет.
на ГМ понимают, что Дастер забьет Шниву. Оную спасает пока только фантастические очереди на конкурента.
А если там за говнолазность базар, то у стоковой нивы она ниже чем у гламурного Хитрилы
примерно все вот так
на ГМ понимают, что Дастер забьет Шниву. Оную спасает пока только фантастические очереди на конкурента.
А если там за говнолазность базар, то у стоковой нивы она ниже чем у гламурного Хитрилы
примерно все вот так
Итак, продолжим разговор про новую Chevrolet NIVA, которую собираются запустить в производство в 2015 году и под которую GM-AVTOVAZ в СЭЗ «Тольятти» вот-вот начнёт строительство двух корпусов – прессового и сварочного.
принципе, все основные параметры этого проекта я изложил в отдельной заметке, которую должны выложить сегодня на Авто ру. Как только выложат, я дам ссылку, почитаете. Сейчас же предлагаю вам интервью с техническим руководителем проекта – директором по инжинирингу «Джи Эм Россия» Ольгой Шопп. Времени толком поговорить не было, сразу после торжественных мероприятий нас потащили на банкет, и вот там, в самом начале, когда ещё музыка не забила окончательно барабанные перепонки, я и отловил Ольгу Евгеньевну.
Уже потом, «в шумном балагане», мы разговорились с Ольгой подробнее и она сделала ряд уточнений. Так, поставщиком трансмиссии выбрана индийская фирма Auton (по крайней мере, я так воспринял название на слух). А вот двигатели, кроме знаменитого стосорокасильного опелевского атмосферника, рассматриваются ещё и китайские! У меня даже сложилось впечатление, что к китайскому варианту склоняются больше. Вообще, в мире очень немного фирм, производящих моторы на открытый рынок, это сложное производство, требующее плотного взаимодействия с создателями собственно автомобиля. И вроде как китайцы за такое взаимодействие просят существенно меньше денег. Ещё упоминался корейский мотор, но вскользь, без конкретики.
Давайте теперь прикинем: новую ШНиву планируют делать в объёме до 80 000 в год. Двигатель и агрегаты трансмиссии заказывать на стороне под такой тираж – априори дорого. Более-менее нормальная цена начинается от тиража в 120-130 тыс. (после 150 тыс уже есть смысл делать своё производство). Понимаете, к чему я веду?
Веду я к проекту модернизации LADA 4х4, который до сих пор проходит на ВАЗе под условным названием «Нива-3». Ровно год тому назад я разговаривал на эту тему с главным конструктором ВАЗа Сергеем Курдюком, и вот что он поведал:
То есть, на тот момент на ВАЗе не было чёткой концепции модернизации LADA 4х4, не исключалось, что часть работ возмёт на себя «партнёр». Но вы заметили, как деликатно Сергей Аскольдович не назвал партнёра – то ли это Renault-Nissan, то ли GM… Резонно предположить, что имелся в виду именно GM, хотя бы потому, что у Renault-Nissan нет готовых решений для внедорожника, они больше по кроссоверной части. А кроссоверы ВАЗ и без LADA 4х4 собирается производить – B-Cross и С-сross соответственно, и всё это так или иначе будет Дастером. Так вот, если GM-AVTOVAZ скооперируется с ВАЗом в закупке новых агрегатов, то выиграют все, и по цене, и по объёму работ.
Но тут возникает политическая составляющая, из-за которой уже пошли настойчивые слухи о том, что само СП GM-AVTOVAZ прекратит своё существование как СП и отойдёт одному из совладельцев. Причина в том, что GM вступил в стратегическое партнёрство со злейшим конкурентом Renault-Nissan – альянсом PSA. Само по себе это не очень страшно, истории известны многие случаи таких пересечений. Но в эпоху глобализации концерны всё меньше стараются допускать конкурентов до собственных технологий, а для GM это вообще пунктик: вспомните, как он ловко не продал Opel Сбербанку и как мурыжил покупателей SAAB. И если раньше, пару лет назад, многие в Тольятти были уверены, что ВАЗ-Renault-Nissan выкупит у GM и производственные мощности, и права на бренд Нива, то теперь ход за американцами. Сам факт строительства двух производственных корпусов тоже ничего не значит, это всё может быть банальным «набиванием» капитализации в процессе предпродажной подготовки. Но у меня сложилось прямо противоположное впечатление: «джиэмовцы» ни за какие коврижки не намерены уступать свою долю в СП, напротив, готовы инвестировать и дальше, только чтоб не зависеть от ВАЗа технологически. Что и делают.
И по всему выходит, что самый главный вопрос заключается именно в том, как долго и на каких условиях сохранится «водяное перемирие». Если ВАЗовцы войдут в кооперацию с GM-AVTOVAZ по двигателю и трансмиссии (или даже только по трансмиссии), то в ближайшие лет десять никаких революций не произойдёт, все будут жить как и жили, мирно и в согласии. Если же тенденция «вазонезависимости» примет у GM более жёсткие формы, то рано или поздно придётся решать вопрос собственности. И, наверное, козыри будут не в руках ВАЗа.
Сейчас у них ситуация наименее предсказуемая: 50/50 акций во владении. Как мы знаем на многочисленных примерах (да хотя бы TНК-ВР), в структуры с таким распределением капитала изначально заложен внутренний конфликт. Вопрос только в том, когда «рванёт». Джеф Гловер уверен, что никогда. Я же думаю, что он слишком оптимистичен.
Итак, новая Нива будет «вазонезависимой», и АвтоВАЗ, оставаясь акционером, перестает напрямую определять техническую политику СП.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы