Proteus
На форуме 15 лет
Сообщения: 2222
Откуда: Мир
Почему ресурс турбины значительно меньше, чем самого мотора? Почему мотор за свою жизнь может "скушать" 2-3, а то и более турбин?
Не, ну понятно, что это самая нагруженная часть современного двигателя, бешеные обороты там, перепад температур и всё такое.
Но почему не сделают её более живучей-то? Неужели невозможно? Что там умирает-то?
maxFZ20
На форуме 19 лет
Сообщения: 93
Откуда: Зел АО
Авто: крЫстаносЕц
пользуйте турботаймер и будет вам шастье
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Proteus, в основном термонагрузки, думаю, и переменные.
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
о чём разговор, если многие купив новую иномарку даже масло в ней не меняют согласно регламенту?
DAI
На форуме 17 лет
Сообщения: 5510
Proteus
Странный вопрос. Матчасть там в непростых условиях работает.
Ресурс зависит от степени сракертости основной прокладки
rezident
На форуме 18 лет
Сообщения: 365
Откуда: г Щербинка
Нагрузки огромные ничего не сделаеш.
Чапай
На форуме 16 лет
Сообщения: 729
Откуда: Гаражный кооператив № 69
Авто: BMW X5 3.0 e70, 247 т. км.
когда двигатель глушат не подождав несколько минут на холостых оборотах, то турбина испытывает маслянное голодание, ибо турбина даже после остановки мотора крутится на огромных оборотах - 10-15 тысячь оборотов в минуту, а насос двигателя не может нагнетать масло для турбины, потому что он остановлен
поэтому необходимо перед тем как заглушить движок, прогнать его на холостых минуты 3, или ставить турботаймер
Чапай
На форуме 16 лет
Сообщения: 729
Откуда: Гаражный кооператив № 69
Авто: BMW X5 3.0 e70, 247 т. км.
масло это первая причина, ВТОРАЯ ПРИЧИНА ЭТО ГРЯЗНЫЙ ВОЗДУХ, попадающий в турбину через уже загрязненный воздушный фильтр, турбина очень серьезно жрет воздух, тяга огромная, поэтому фильтра быстро носятся, и их надо менять каждые 5000 км. тогда турбинка пробегает 150000 км спокойно
JustBull
На форуме 19 лет
Сообщения: 1160
Откуда: Москва, Чертаново
maxFZ20 писал(а):пользуйте турботаймер и будет вам шастье
+1
Для дизельных машин еще один фактор, повышающий срок жизни турбины - это установка предпуского нагревателя Webasto.
Proteus
На форуме 15 лет
Сообщения: 2222
Откуда: Мир
DAI писал(а):Матчасть там в непростых условиях работает.
rezident писал(а):Нагрузки огромные ничего не сделаеш.
А заложить необходимый запас прочности?
Экономически нецелесообразно, что-ли?
Вообще, что там конкретно в них накрывается? Подшипники какие-нибудь, или что?
Killer Speed
На форуме 19 лет
Сообщения: 8846
Откуда: Первопрестольная
Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия
турбины мрут от раздолбайства владельцев. жмотство на масле, лень охладить после отжига, нарушение интервалов замены масла, китайские маслофильтры. это все влияет на нормальную работу турбины - как только к турбине перестает нормально поступать масло, она умирает
Proteus
На форуме 15 лет
Сообщения: 2222
Откуда: Мир
Почему их не ремонтируют, а меняют?
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
Proteus писал(а):Почему их не ремонтируют, а меняют?
слишком тонкие допуски. кустарный ремонт невозможен
Proteus
На форуме 15 лет
Сообщения: 2222
Откуда: Мир
Чапай писал(а):масло это первая причина
Типа коксуется в турбине?
Бермадей Кукуевич
На форуме 14 лет
Сообщения: 795
Откуда: Камвинводы
Авто: Mitsubishi Gazonokosilka Churkae Edition
немножко внесу ясность. Турбина, а вернее, подшипник турбины - самое слабое звено. Подшипник скольжения, огромная линейная скорость трущихся поверхностей, нереальные температурные знакопеременные колебания. Смазка подшипника турбины - принудительная, тоесть к нему подходит ОТДЕЛЬНЫЙ патрубок от напорной маслосистемы. Исправность маслонасоса и НУЖНОЕ давление масла - залог здоровья подшипника турбины. Другой важнейший момент - МАСЛО! Пренепременно должно быть предназначено для моторов с наддувом. И естественно - существует особая "культура" эксплуатации турбомоторов - после остановки машины надо дать поработать на ХХ хотя-бы минуту (тот самый пресловутый турботаймер тупо не даст вам заглушить внаглую мотор). СМЫСЛ - чтобы масло циркулировало в ОСТЫВАЮЩЕЙ турбине и не успевало накоксовываться. Не спорю - эксплуатация турбины БЕЗ таймера не поломает её за два раза, даже за сто циклов, но на сто-первом цикле непремено заклинит.
З.Ы. у опытных водителей, неукоснительно соблюдающих нехитрую "культуру" эксплуатации турбомоторов, турбины живут без преувеличения... вечно. ИБО там нечему ломаться по-определению - две крыльчатки, вал, подшипник, постоянный масляный клин и никакого граничного трения.
Последний раз редактировалось: Бермадей Кукуевич (24 Сентября 2012 21:37), всего редактировалось 1 раз
Killer Speed
На форуме 19 лет
Сообщения: 8846
Откуда: Первопрестольная
Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия
Proteus писал(а):Чапай писал(а):масло это первая причина
Типа коксуется в турбине?
скорее в маслоподводящих/маслоотводящих каналах
Бермадей Кукуевич
На форуме 14 лет
Сообщения: 795
Откуда: Камвинводы
Авто: Mitsubishi Gazonokosilka Churkae Edition
Killer Speed писал(а):скорее в маслоподводящих/маслоотводящих каналах
нет, именно на поверхностях трения подшипника. Температура вала запредельная, практически в десятки раз превышает температуру вспышки. А давай вспомним, что делает органика в закрытом пространстве без кислорода при крайних температурах? Правильно! Превращается в уголь!
Acquirer
На форуме 20 лет
Сообщения: 1824
Откуда: Москва
Кроилово и техническая безграмотность хитрожопых хозяев. "Выжми из машины все!"...
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Proteus писал(а):Почему их не ремонтируют, а меняют?
Ремонтируют. Продают восстановленные турбины. Ресурс неизвестен, но на турботазы ставят и восстановленные в полцены от новой.
Бермадей Кукуевич
На форуме 14 лет
Сообщения: 795
Откуда: Камвинводы
Авто: Mitsubishi Gazonokosilka Churkae Edition
Ещё одна фишка - когда подшипник турбины начинает усиленно изнашиваться, резко увеличивается радиальный зазор, чреез который масло не просто "потеет" во впускной коллектор (любая даже самая исправная турбина выдаёт некоторую порцию масла во впускной коллектор - снимите патрубок перед интеркулером и пошупайте снутри), а уже начинает сочится, затем капать, затем лить а потом тупо распыляться как из карбуратора. В-итоге мотор "улетает в костмос"
http://www.youtube.com/watch?v=psjG0Jj9KVo&feature=related
maxFZ20
На форуме 19 лет
Сообщения: 93
Откуда: Зел АО
Авто: крЫстаносЕц
так же было когда я ватник в костер положил
Eddi
На форуме 15 лет
Сообщения: 1609
Увайс Кукуевич писал(а):немножко внесу ясность. Турбина, а вернее, подшипник турбины - самое слабое звено. Подшипник скольжения, огромная линейная скорость трущихся поверхностей, нереальные температурные знакопеременные колебания. Смазка подшипника турбины - принудительная, тоесть к нему подходит ОТДЕЛЬНЫЙ патрубок от напорной маслосистемы. Исправность маслонасоса и НУЖНОЕ давление масла - залог здоровья подшипника турбины. Другой важнейший момент - МАСЛО! Пренепременно должно быть предназначено для моторов с наддувом. И естественно - существует особая "культура" эксплуатации турбомоторов - после остановки машины надо дать поработать на ХХ хотя-бы минуту (тот самый пресловутый турботаймер тупо не даст вам заглушить внаглую мотор). СМЫСЛ - чтобы масло циркулировало в ОСТЫВАЮЩЕЙ турбине и не успевало накоксовываться. Не спорю - эксплуатация турбины БЕЗ таймера не поломает её за два раза, даже за сто циклов, но на сто-первом цикле непремено заклинит.
З.Ы. у опытных водителей, неукоснительно соблюдающих нехитрую "культуру" эксплуатации турбомоторов, турбины живут без преувеличения... вечно. ИБО там нечему ломаться по-определению - две крыльчатки, вал, подшипник, постоянный масляный клин и никакого граничного трения.
вопрос по маслу - а чем принципиально отличается турбо масло от обычного? если оно "для турбины" значит оно хуже для двигателя?
DAI
На форуме 17 лет
Сообщения: 5510
Да, щас посмотрел Мерсотурбина от 75 т.р
Бермадей Кукуевич
На форуме 14 лет
Сообщения: 795
Откуда: Камвинводы
Авто: Mitsubishi Gazonokosilka Churkae Edition
Eddi
Как-бы тебе правильно объяснить... Сегодняшнее масло - оно ВСЁ годное для турбомоторов, исключение разве что М8 от "волга-ойл" или от какого-нить "Ойл-райт". Объяснить простыми словами СУТЬ качественных изменений масел по АСЕА А3, В3, А4, В4, А5, В5 или по API SL, SM SN CH CH-4 CJ просто нереально ЗДЕСЬ. Разве что рыть интернеты и вкапываться в дебри триботехники... муть короче. В-общем, чем ближе буковка к букве А, тем хуже масло, чем дальше, тем лучше для мотора в-целом. И ешо - читаем ан канистре "двигатель", подразумеваем весь мотор с турбиной, с клапанами, катализаторами и прочей шнягой.
Dark_Angel
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 2259
Откуда: Масква
Авто: Скандинавские авиалинии
Slavny писал(а):о чём разговор, если многие купив новую иномарку даже масло в ней не меняют согласно регламенту?
И я бы не менял согласно регламента.
DAI писал(а):Ресурс зависит от степени сракертости основной прокладки
Из соседней темы.
Увайс Кукуевич писал(а):снимите патрубок перед интеркулером и пошупайте снутри
У меня сухо.
DAI писал(а):Да, щас посмотрел Мерсотурбина от 75 т.р
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=2B708917&sr=51
Говорят на Мацдо СХ-7 200 тыр при ресурсе 70 ткм.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы