емое
как можно ездить на старой машине и не знать хотя бы такие форумы
http://www.start-drive.com.ua/forum/
http://www.start-drive.com.ua/article/a-102.html
Как заделать дырку в кузове без сварочного апарата
Перед тем как начать покраску автомобиля, многие из нас сталкивались с одной и той же проблемой. Бывает так, что после снятия очередного слоя, мы замечаем сквозную дырку в нашем кузове. Можно конечно обратиться к кузовщику, который за определенную плату заделает вам эту дырку.
Или все же попробовать сделать это своими руками? Давайте все же попробуем сами избавиться от этого отверстия.
Конечно, если речь идет о дырке достаточно большого размера, то лучше всего обратиться к мастеру, но в нашем случае, подразумевается отверстие не больше спичечного коробка. Избавиться от такого отверстия можно двумя способами.
Первый способ является довольно простым, но имеет несколько недостатков. Он заключается в заделывании дырки шпаклевкой со стеклянным волокном. Конечно, это легко и быстро, но отнюдь, ненадолго, так как вода все равно заставит донное место пузыриться на новом покрытии. Поэтому, лучше всего использовать второй способ. Второй способ. Он заключается в нанесении металлической заплатки на наше сквозное отверстие. Нужно всего лишь вырезать кусок из абсолютно любого металла, но так, чтобы он полностью покрывал дырку. Припаять такую заплатку можно мощным паяльником, используя флюс.
1. Перед самой пайкой, необходимо облудить края нашей заплатки, а после пайки, не забыть промыть все места, обрабатываемые флюсом.
2. Следует также облудить и саму поверхность, к которой будет припаиваться наша заплатка.
После пайки необходимо проверить, не выступает ли заплатка над поверхностью (если все же выступает, то надо нанести легкие удары небольшим молотком до тех пор, пока заплатка не будет выступать над поверхностью (см.рис.)) После образования небольшого провала, будем его выравнивать шпаклевкой.
Внимание! толщина слоя шпаклевки не должна превышать 3 мм
После того, как дырка заделана и счищена вся ржавчина, можем готовить поверхность к шпаклеванию, для чего нам нужна будет бумага подобная производителю Mirka, или3M с размером абразива 120.
Чтобы шпаклевке было за что укрепиться, наносим круговыми движениями адгезионную риску. Как только поверхность готова к шпаклеванию, берем тряпку Уайт-Спирит (White Spirit) и избавляем все зашкуренные места от пыли, жира и грязи.
Следующий шаг- грунтовка. Необходимо знать, что чистая поверхность металла быстро ржавеет и поэтому нужно как можно быстрее нанести грунтовку на нее. Чтобы сделать это, используем два вида грунта (фосфатный и акриловый двухкомпонентный). Фосфатный слой наносится в виде одного тонкого слоя прямо на голый металл. Сохнет он достаточно быстро (при температуре окружающего воздуха +20 за 10-15 минут), и если образовались его подтеки, то не обращайте внимания, это не страшно.
Далее, на подсохший слой наносим следующий, теперь уже акриловый двухкомпонентный. В отличии от фосфатного слоя, его следует наносить в 2-3 слоя с промежутком во времени 5-10 мин.
Если у вас нет компрессора, то можно также использовать грунт из аэрозольных баллонов. Затем, все это дело сушится около трех часов, если конечно вы не используете инфракрасный прогрев (20-30 мин.).
Ну вот мы и узнали как делать заплатку на дырки в кузове автомобиля. Можете быть спокойны, что она прослужит корпусу авто как минимум дав года.