Все в принципе как у нас. Почти
......
На американских сайтах я нередко наталкивался на упоминание что покупка новой машины это негативный опыт для многих американцев. Казалось бы с чего бы это? Купив новую машину в Канаде я понял почему.
Потому что покупца новой машины нагло пытаются натянуть и развести всевозможными способами. Когда смотришь на цены на сайтах производителя картина складывается благостная - машины дешевле чем в Европе, комплектации богаче. Но когда приходишь в автосалон, покатаешься и заводишь вопрос о цене продавец называет такую цену что хочется рефлекторно сказать "ты че, охyел, откуда такие цифры?". Если сказать "да вот тут на сайте совсем другая цена", он лишь небрежно замечает "а, ну это рекламная цена, у нас другие машины, другая комплектация, опции...". В данной местности модно впаривать "зимний пакет" цена на который доходила аж до $2100. Думаете в него входит комплект зимней резины? Антикоррозийная обработка? Аккумулятор Optima? Фиг там, брызговики (с рекламой дилершипа), коврики (с рекламой дилершипа) и накачка шин азотом. Азот без рекламы дилершипа. А еще маркируют стекла, типа федеральный закон такой, но это экстра, это не в зимнем пакете.
Если сказать "о, это совсем не та цена, на которую я рассчитывал" и начинать вставать со стула, продавец скажет "ну что вы, куда же вы, постойте! Зачем же платить всю сумму, мы вам дадим кредит прямо здесь, прям щас, выгодное предложение!"... и впарит тебе кредит под 50% (!) годовых. Я не преувеличиваю, мне предлагали выплаты которые просуммировались именно к такой цифре.
Я, конечно, не бог весть какой опытный покупатель. Торговаться не люблю, но когда уже так, то приходится. В результате зимний пакет сначала падает до $1600, потом до $900 ("но только сегодня!"), а потом и вовсе отдается бесплатно. Потом продавец как бы открывает для себя, что, ба, оказывается у нашей марки есть канадский сайт с ценами, надо же! И начинает сверять комплектацию машины с расценками на ее опции и цена уже более-менее приближается к рекламной. И то он норовит к ней накрутить то налог с продаж еще один раз, то доставку и предпродажку, то, когда все эти попытки не увенчиваются успехом (а все это сопровождается уверениями "все что я хочу это дать вам честную цену, чтобы вам понравилось и вы пришли ко мне снова!") хотя бы добавить какие-то dealership fees на пару-тройку сотен.
В конце концов меня заебывает и переплатить пару-тройку сотен сверху представляется лучшей перспективой чем искать дилера в другом городе (до которого 500 км в одну сторону). К этому моменту вопрос с кредитом отпадает сам собой - понаеху с рабочей визой кредит дают максимум на срок действия визы и только в одном месте процент составлял разумные 2.99% в год. Но и эту возможность прибила страховка - полное страхование, которое на кредитную машину обязательно, для меня офигительно дорого. Ибо мало того что без страховой истории (естественно, ирландская не проканала им) так еще и с неместными правами. Так что пришлось покупать за те деньги которые были и выбор свелся к нескольким мелким машинкам, мечты о спортивном купе или премиум кроссовере пришлось отложить на потом.
Но несмотря на цену машины, которая дешевле многих подержанных тут, вокруг ее покупки разводили такой апломб, что аж неловко. В банке беру деньги, клерк спрашивает "а вам с какой целью?" (хотя какое ваше дело, я свои же беру!). "О, вы покупаете машину, вы должно быть так взволнованы, да?". И продавец в салоне и тетка, которая выписывала документы тоже: "Поздравляю, вы взволнованы, да?" ("Are you excited?"). Нет, я не взволнован. С чего бы мне быть тут взволнованым? Машинка недорогая (пятая часть от годовой зарплаты, хе-хе
), далеко не первая уже. Эмоций если и больше чем от покупки пары штанов, так и те негативные оттого что тебя так беззастенчиво держали за лоха.
И, кстати, если кто думает что дилеры в америках имеют маленький профит с каждой машины, типа зарабатывают на количестве, то вот и ни фига. Делал я тут предпродажку на одну машину на работе и там в пакете документов случайно затесался инвойс с ее закупочной ценой. Так вот на машине ценой около 30 тыс. долларов закупочная цена ниже на три тысячи той самой рекламируемой розничной цены. И это, я так думаю, еще не самая профитная марка (Mitsubishi) для дилеров.
P.S. За покупку машины у конкурирующей фирмы мне на работе сделали втык. Мол как ты мог, надо было у нас покупать. Причем дело даже не в марке, а именно в том факте что я купил НОВУЮ - и не у них. Так и сказали, мы тебе достанем машину любой марки и модели, но в следующий раз покупай у нас. Статус понаеха на рабочей визе удержал меня от вступления в дискуссию по поводу не лезть в личные дела сотрудников и от язвительных замечаний по поводу продавцов компании которые понятие "специальные цены для сотрудников компании" трактуют таким образом что раз ты сотрудник, ты должен помочь компании заработать больше и выложить за машину на несколько тысяч больше чем покупатель с улицы. Н-да. Поговорили вежливо, но осадочек остался...
......
http://ploughlike-elk.livejournal.com/212578.html