Страница 1 из 1
AG
Народ! Поделитесь у кого как стоит руль при примолинейном движении?
Суть такова - ездил на развал, базарил с развальщиком и говорил типа: на предыдущем развале накрутили рулевые, что руль скривило - наклон спицы руля при прямолинейном движении градусов 5-10, можно что-либо сделать?
Он мне толком ничего не ответил и рассказал про какие-то приоритеты, типа либо лучшая управляемость, либо тяжелый либо легкий руль и так далее... Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ.
всвязи с чем вопрос - Я ОДИН ЕЗЖУ С КРИВЫМ РУЛЕМ ИЛИ У ВСЕХ ТАК? =)
PS ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРЕСТАВИТЬ САМ РУЛЬ НА ЗУБЕЦ ТУДА СЮДА НЕ ПРИНИМАЕТСЯ =)
dimon2109
Вопрос я так понимаю, у кого как руль после отрегулированного схода-развала? Потому как руль может находиться в каком угодно положении при езде прямо (особенно после всяких там замен рулевых и т.п.) и влиять это ни на что не будет, кроме как на эстетический вид , ну и может на удобство тех, кто любит руки на спицы класть (хоть это и не правильно).

А после регулировки - это как повезёт! Иногда делают ровно руль, иногда нет. У меня сейчас спицы чуть под углом, но зато сх-развал сделали отлично!!! 20000 проехал на летней, износ ровный и машина прямо идёт с отпущенным рулём. На прошлой сделали - руль чётко поставили!

А вообще количество оборотов руля влево и вправо д.б. одинаковы. Регулировку же делают путём удлинения и укорачивания рулевых тяг. Значит если взять и захотеть просто поставить руль прямо, не изменяя параметров настройки сх-развала, надо укоротить одну тягу ровно на столько, насколько другую удлинить!!!! Вот и получится, что рулевая рейка "уйдёт" со своего среднего положения.

Вопрос перестановки руля открутив его гайку становится актуальным!!!!!
Akor
У меня тоже 5-10 градусов. Машина идет ровно. Не парься. Дороги все равно сделаны с уклоном для стока воды. То чуть вправо руль держишь, то чуть влево.
Black Falcon
А у меня всегда прямо Very Happy , просто мастер в сервисе прежде чем лезть под машину выставляет руль в прямое положение и только потом с выставленным прямо рулем делает сход развал. Причем настраивает ОБА колеса. Если же руль стоит криво после СР, то этот мастер - лентяй: одно колесо поставил как надо и настраивал только второе...

Минусы такой настройки:
- колеса задевают за лонжероны при больших углах поворота
- на 10 рейках поворот направо и налево требуют вращения на разные углы (там изменяемое передаточное число в рейке, если не ошибаюсь).
KRABS
после смены колес на зимние, руль стал кривым, повернут вправо.... нужно регулировать тягу???? но на летней резине все было хорошо.руль был прямой. машина ехала прямо, делал развал в начале октября....в чем причина???
Dudins
Не правы вы братцы...
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают!!!!.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ!!! (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для "установки" подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять "прокачиваем" рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной!!! поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)
Санёг
Просто перед регулировкой надо сразу обговаривать все детали типа руль чтоб стоял ровно, регулировали оба колеса, а не одним, ну итд
Пока найдёшь нормальный сервис потратишь много времени и денег...
TO KRABS: скорее всего чтото незатянуто, рулевые наконечники затянуты ? или колёса разного диаметра Smile подругому быть неможет...
Black Falcon
KRABS писал(а):

после смены колес на зимние, руль стал кривым, повернут вправо.... в чем причина???



Попробуй колеса переставить, часто в них дело - кривые или износ разный... или при СР не проверили давление (а это обязательно сделать должны были, но лень-матушка, чтоб их ... )
Vilson
Black Falcon писал(а):

Если же руль стоит криво после СР, то этот мастер - лентяй: одно колесо поставил как надо и настраивал только второе...
- колеса задевают за лонжероны при больших углах поворота
- на 10 рейках поворот направо и налево требуют вращения на разные углы (там изменяемое передаточное число в рейке, если не ошибаюсь).


Отчасти присоединяюсь - перед реулировкой схождения, по технологии, находят среднее положение рулевого механизма, если при этом руль занял непрямое положение - его переставляют на шлицах (!) Так делалось мною при переделках после гаражных дядей Вась... Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.

З.Ы. Был как-то клиент один щепетильный. Отрегулировал ему все, отправил с богом.... Возвращается, глаза сверкают, слюной брызжет: Angry - Ты, регулятор хренов, ты чё с рулем мне сделал !!?? Yeah
(руль отклонен от ровного горизонта на 0,х..й десятых градуса - еле глаз цепляет... Ну чтож, клиент прав всегда, навесил приборы, давай все по-хорошему исправлять... :neutral:
Сделал... Тот чувак опять приезжает Mad - да ты, крутильщик, мля! (руль у него после регулировки ровно на такую же долю градуса в другую сторону отклонился)...
Вобщем, пацаны, с клиентом тем я создал на развале очередь, услышал массу новых матерных оборотов, потерял кучу нервов и, в итоге, переставил руль на 1 шлиц. Этому чучелу самое важное было идеально прямое положение руля, а всё остальное по-боку...
KRABS
alex83i писал(а):

Просто перед регулировкой надо сразу обговаривать все детали типа руль чтоб стоял ровно, регулировали оба колеса, а не одним, ну итд
Пока найдёшь нормальный сервис потратишь много времени и денег...
TO KRABS: скорее всего чтото незатянуто, рулевые наконечники затянуты ? или колёса разного диаметра Smile подругому быть неможет...


должны быть затянуты Surprised
а насчет колес...то они одинакового диаметра и круглые Laughing, и их четыре Surprised
Black Falcon
Vilson писал(а):

Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.



Может и в 12-й, суть не в этом. А в том что при неправильной регулировке нуль сдвигается по рейке и с одной стороны зона медленного руления становится короче чем с другой (блин не очень красиво получилось, но надеюсь понятно)

Вот схема состояния рейки (если руль стоит косо или его переставляли) при прямолинейном движении:

|----===0===----| - правильное положение
|----==0====----| - неправильное положение

"=" и "-" - это разные передаточные числа в рейке

Кроме того, как не сложно понять, меняется предельный угол поворота руля
Vilson
Black Falcon писал(а):

Vilson писал(а):

Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.



Может и в 12-й, суть не в этом. А в том что при неправильной регулировке нуль сдвигается по рейке и с одной стороны зона медленного руления становится короче чем с другой (блин не очень красиво получилось, но надеюсь понятно)

Вот схема состояния рейки (если руль стоит косо или его переставляли) при прямолинейном движении:

|----===0===----| - правильное положение
|----==0====----| - неправильное положение

"=" и "-" - это разные передаточные числа в рейке

Кроме того, как не сложно понять, меняется предельный угол поворота руля


Понятно, конечно Laughing Но от "середины" руль должен прилично быть Отставлен, чтобы почувствовать разницу в скорости вращения руля. И передаточное число по длине рашпиля рейки меняется плавно, а не ступенчато Laughing
Black Falcon
Vilson писал(а):

Понятно, конечно Laughing Но от "середины" руль должен прилично быть Отставлен, чтобы почувствовать разницу в скорости вращения руля. И передаточное число по длине рашпиля рейки меняется плавно, а не ступенчато Laughing



100 гр. поворота руля достаточно? Я на своем сервисе такое видел, когда на подъемнике висел рядом с постом сход-развала. А насчет ступенчатости, оно понятно, что плавно, а это так, модель первого приближения, главное наглядность Very Happy
AG
всем спасибо, просто раздражает сей факт, платишь им деньги а они начинают лапшу на уши вешать, дядка который мне регулировку делал - ленивец, коих надо учить работать, просто лет ему много уже, а практика показывает, что в таком возрасте переучиваться чему-либо бесполезно. Легче его сменить =)
cubox
Dudins писал(а):

Не правы вы братцы...
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают!!!!.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ!!! (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для "установки" подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять "прокачиваем" рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной!!! поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)



А где эти метки увидеть можно?
Санёг
KRABS писал(а):

alex83i писал(а):

Просто перед регулировкой надо сразу обговаривать все детали типа руль чтоб стоял ровно, регулировали оба колеса, а не одним, ну итд
Пока найдёшь нормальный сервис потратишь много времени и денег...
TO KRABS: скорее всего чтото незатянуто, рулевые наконечники затянуты ? или колёса разного диаметра Smile подругому быть неможет...


должны быть затянуты Surprised
а насчет колес...то они одинакового диаметра и круглые Laughing, и их четыре Surprised

Я про то что они накачены были одинаково или нет ?
Vilson
cubox писал(а):

Dudins писал(а):

Не правы вы братцы...
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают!!!!.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)



А где эти метки увидеть можно?


Вот и я чего-то в затупителе: 3 года на развале проработал, а про технологические отметки только щас услышал. Вот олень.... А где они? Surprised Или все-таки ...для словца... 8)
BOT
Вот такие и делают сход-развал! Лопух
Конечно рейку нужно и можно отцентровать!
потом сделать сход развал
а потом уже руль переставить ровно!
Vilson
BOT писал(а):

Вот такие и делают сход-развал! Лопух
Конечно рейку нужно и можно отцентровать!
потом сделать сход развал
а потом уже руль переставить ровно!


Какие - такие ? 8-) Да будет Вам известно, что "отцентровать" рейку можно без технологических отметок (даже если они есть). Для кого-то может и лопух, но у меня не было ни одного возврата за три года, а это о чем-то говорит, согласны? А так, прежде чем умничать - все сообщения сперва прочитать надо... Удачи! 8-)
Serduk
Dudins писал(а):

Не правы вы братцы...
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают!!!!.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ!!! (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для "установки" подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять "прокачиваем" рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной!!! поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)


Вопросы:
передо мной лежит рейка рулевая. Как раз ее ермонтирую. Попробую поискать этот аццкий механим по центрвке трейки (точки или как их там).
Потом: у меня 8-я рейка. Сказали что можно и 10ю ставить. Но как я понял есть еще и 12-я. Может ее себе поставить или е стоит - моя меня в полне устраивает, починил ее уже почит всю - осталось дырку залепить поксиполом (игольчатый подшипник менял) и смазку залить.
ЧТо думаете?
Vilson
Цитата:

передо мной лежит рейка рулевая. Как раз ее ермонтирую. Попробую поискать этот аццкий механим по центрвке трейки (точки или как их там).

8-) Если найдешь - напиши! Я крайне заинтригован: несколько лет искал среднее положение дедовским методом - крутил руль от края до края, а потом число оборотов (оно не обязательно будет целым) - делил пополам Smile
Цитата:

Потом: у меня 8-я рейка. Сказали что можно и 10ю ставить. Но как я понял есть еще и 12-я. Может ее себе поставить или е стоит - моя меня в полне устраивает


10-я рейка отличается от 8-й только рулевыми тягами и наконечниками. Сильные изменения коснулись рейки ВАЗ 2112 - она усилена (корпус имеет ребра жесткости), у нее более мощный "рашпиль", который имеет переменное передаточное отношение по своей длине. Установить 12-ю рейку считаю проблемно: шлицы ведущей шестерни расположены значительно выше - надо что-то делать с валом руля (он должен быть короче). Есть вариант поставить рулевую колонку от 10 - ки (регулируемую по высоте) с 12-м карданчиком (он короче), но послушал я, как все парятся с крестовинкой в этом механизме - жалко становится. У меня даже был отчаявшийся покупатель, который купил восьмерочный вал в надежде поставить на свою 10-ку, т.к. его рулевой вал совершенно его извлек :ooo: Ну не задалась машина! Smile На сервисе ему уже чуть ли не абонемент предложили выписывать с его рулевым...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы