Я привык гордиться нашим космосом, нашими космическими достижениями, как любой инженер по образованию, как любой человек, вышедший из советского времени. И всегда был уверен в том, что мы являемся великой космической державой, что у нас самая выдающаяся космическая отрасль, что мы самые-самые-самые… И я разделяю мнение тех людей, которые считают, что Россия должна оставаться великой космической державой.
Я знаю, что у государства существует большое количество программ, в том числе – пилотируемые полеты, программы, рассчитанные до 2015-2040 годов. Но вот что меня удивило…
Ко мне стали поступать сообщения от людей, которые работают в этой отрасли. Они пытались мне что-то и много объяснить, рассказать. Но, я с трудом их понимал. С трудом, потому что меня всегда интересует соответствие. Соответствие исходных задач происходящему на самом деле. А речь, кстати, идет об очень больших деньгах.
В июне 2007 года, на Дальнем Востоке, собиралась некая комиссия. В нее вошло большое количество должностных лиц, различных экспертов. Правда, в нее не попали представители Роскосмоса… Комиссия собралась, чтобы обсудить очень важную тему - возникла идея о «модельном проекте переселения на основе организации Свободненского Дальневосточного космического кластера как метода инновационной реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
Вы хоть слово поняли? Нет? – Я вам поясню.
В России есть космическая индустрия. Она крайне важна. Но, чтобы она развивалась нормально, необходимо наличие собственных носителей, которыми будет осуществляться вывод на орбиту космических аппаратов. Нужны и космонавты, слава богу, что есть отряд подготовки. Нужны институты, которые должны разрабатывать космическую технику. Это все понятно…
Но тут возникает «гениальная» идея. Мол, а почему бы нам не отправиться далеко-далеко, в город Свободный? Который, кстати, хорошо известен, благодаря лагерям 50-х годов. Именно там скончался Мандельштам. Вспомните его строки: «В лагерь Свободный, в тухлый запах прогнивших нар». Вот именно туда предлагается переселить ученых со всего мира, которые приедут и будут развивать российскую пилотируемую космонавтику. То есть, там намерены создать не только базу запусков, но и целый научный кластер. Другими словами, академический городок. Гигантский научный центр, наподобие созданного американцами космического центра в Колорадо.
При этом, ученым сразу подсказывают уже готовое решение - какой же должна быть российская пилотируемая космонавтика. А руководству страны подсовывается «замечательная» идея – оптимальным решением может стать создание полноценной космической транспортной системы, включающей в себя все типы носителей, основанные на «новом» ракетоносителе типа «Зенит», и запуска космического многоразового корабля-челнока "Клипер". Якобы, это обеспечит России независимый доступ в космос при осуществлении пилотируемых полетов и других проектов масштабного освоения Солнечной системы. Идея, казалось бы, замечательная. "Аналогов этому проекту нет". Да, аналогов, действительно нет. Потому что сейчас, в месте будущего научного кластера, нет ничего - стоит несколько «хрущевок», живут две тысячи военнослужащих, и его почему-то считают отличной базой для создания мощного центра.
Замечу, что американцы пошли по другому пути. Они разносят научные центры и космодромы по разным территориям. И это понятно – так удается избежать колоссального риска. Все-таки, космодром – потенциально опасный объект.
Ну ладно – риск совмещения двух стратегически важных объектов на одной территории.
А как заставить людей ехать жить и работать в бывшие лагеря? Сколько им надо заплатить за переезд, какую зарплату им надо положить – чтобы они согласились на это? Уточню – триста километров от БАМа, аэропорт с грунтовым покрытием, бездорожье, климат «радостный»…
И кого именно планируется привлечь? Кто туда должен поехать? Выясняется, что в этот научный кластер должны поехать лучшие специалисты, ученые-ракетчики. Лучшие! Что заставит успешного и признанного специалиста, к примеру – из Москвы, из Самары, туда переехать? Сколько денег на все это нужно выделить? Кстати, вся программа оценивается в 60 миллиардов рублей.
Но самое главное в том, что вся проблема не только в рискованном объединении научного центра и космодрома, и не столько в материальном стимулировании ученых. Нет. Даже если ученым заплатят огромные деньги. Настоящим ученым, профессионалам… - они туда никогда не поедут. Никогда!
..Увы и ах очень просто...И необоснованных затрат небывает...Есть неучтеные затраты и доп.работы.
Как то стали рыть котлован а там вместо песка глина...или гранит...Или водяной пласт... Вот и...Изменения в смете. И доп.работы и другие деньги.
Что потянет за собой кучу всякой разной фигни...
о данным правоохранительных органов, мошенничество произошло при проведении работ по землеустройству и землеотведению для строительства инфраструктуры космодрома, которые выполняла одна из местных организаций. В необоснованных расходах подозреваются ее должностные лица.
рассказывай про платформу
значит блевал в филипинское море?
ты им расскажи что в случае
вашу пиццу
вашу пиццу
Ровно 55 лет назад, 4 октября 1957 года, с космодрома Байконур стартовала ракета Р-7, на борту которой находился первый в мире искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра не только для СССР, но и для всего мира.
Р-7 представляет собой двухступенчатую межконтинентальную баллистическую ракету с отделяющейся головной частью. Это первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета, которая прошла успешные испытания и доставила боеголовку на межконтинентальную дальность.
В начале 1957 года ракета Р-7 была готова к испытаниям: в апреле был создан стартовый комплекс, а первый старт был назначен на 15 мая. Однако он оказался неудачным, и ракета взорвалась из-за пожара.
Читать полностью: http://www.km.ru/science-tech/2012/10/04/istoriya-sssr/693932-55-let-nazad-v-sssr-byl-zapushchen-pervyi-v-mire-iskuss
На прошлой неделе в Свободном на улице Станиславского завязли сразу три большегрузных автомобиля, принадлежащих «Спецстрою». Местные журналисты неоднократно писали о проблемной дороге. После их публикаций огромные лужи дорожники засыпали песком и гравием. Однако непогода превратила насыпь в трясину, в которой увязли три машины, перевозящие песок с бардагонского карьера на космодром, пишет газета «Зейские огни».
Водители большегрузов говорят, что ездят по городским улицам потому что нет знаков «Движение грузового транспорта запрещено». Прежде по улице Станиславского ездили маршрутки, но сейчас дорогу перемесили в болото, улица стала непроезжей. «А что я могу сделать? У меня приказ руководства – возить песок», - сказал водитель одного из грузовиков.
Местные жители опасаются, что космодром построят, но передвигаться по улицам можно будет только на танках. Ехать по Станиславского не рискуют даже водители внедорожников. О тяжёлых машинах, разбивающих и без того далеко не лучшие дороги Свободного, задавали горожане вопросы на совещании актива города, спрашивали губернатора области Олега Кожемяко во время его недавнего визита в Свободный. Олег Николаевич посоветовал действовать в рамках закона, ставить запрещающие знаки и штрафовать нарушителей. Однако для того, чтобы доказать, что машины, возящие гравий и песок, относятся к большегрузным, необходимо их взвесить. А специальные весы для этого должны пройти сертификацию, на них надо оформить множество документов, пройти согласования. Поэтому пока проблема никак не решается.
Батя почитай родственник Гагарина...В соседних деревнях жили. Морды друг другу в детстве били
Недостатки космодрома «Восточный» в сравнении с «Байконуром»
- необходимость строительства собственного аэродрома (на «Байконуре» есть 2 современных), либо прокладывания ж/д ветки от космодрома до ближайшего аэродрома (необходима для транспортировки космических аппаратов);
- рост транспортных издержек (как временных, так и финансовых). В настоящее время основные космические предприятия России расположены в Москве, Самаре и Железногорске (Красноярский край), именно оттуда ракеты-носители, космические аппараты и персонал доставляются на «Байконур» авиационным или железнодорожным транспортом на расстояние в 2 500 и 1 500 км. соответственно. В случае с новым космодромом «Восточный» расстояние доставки вырастет до 5 500 км.
- космодром «Восточный» располагается на 6 градусов севернее Байконура, что ведет к сокращению максимальной массы выводимых в космос грузов (при прочих равных условиях запуска);
- отработанные части ракет, приземляясь в тайге, могут стать причиной лесных пожаров, которые для данного региона России являются достаточно серьезной проблемой;
- отсутствие инфраструктуры и жилья для служащих, ведет к большим финансовым затратам на создание фактически нового города, численностью населения до 100 000 человек (с семьями персонала космодрома).
Цена вопроса
Стоимость постройки космодрома «Восточный» оценивается в 300 млрд. рублей, что сопоставимо с расходами российского бюджета на Олимпиаду в Сочи и саммит АТЭС. Такую ошеломляющую сумму строительства озвучил Г. Нагинский директор Федерального агентства Спецстрой. Стоит отметить, что официально правительством страны была утверждена смета в 81 млрд. рублей до 2015 года. Правда, достаточно скоро в речах чиновниках стала звучать фраза о 251 млрд. рублей, теперь была озвученная новая цифра - 300 млрд. рублей.
Строительство космодрома Восточный
Космодром дорожает, хотя пока что практически ничего не сделано. По состоянию на конец сентября 2012 года, работы так и не ушли дальше стадии расчистки лесополос и рытья котлованов. С такими графиками уложиться в срок будет непросто, скорее всего, сроки строительства проедется переносить. В настоящее время говорят о том, что первый запуск ракеты-носителя с космодрома «Восточный» запланирован на 2015 года, первый пилотируемый полет состоится в 2018 году, а окончательное завершение строительства намечено на 2020 год.
На «Восточном» ударная стройка не задалась с самого начала. Формально работы на объекте идут с ноября 2007 года, с того момента как президент России подписал указ о создании нового космодрома. На деле же процесс тормозили как только могли. Многие связывают это с позицией бывшего главы Роскосмоса А. Перминова, который практически открыто выступал против космодрома «Восточный». Расчет тут был в следующем. Россия и Казахстан согласовали сроки аренды «Байконура» до 2050 года. Ежегодно Россия перечисляет своему осоеду - 115 млн. долларов (3,7 млрд. рублей), стоимость аренды является фиксированной на весь срок. Стоит признать, что договор этот для России был выгоден. Общая сумма выплат за оставшиеся 38 лет аренды составит 140 млрд. рублей, а это меньше, чем требуется на постройку нового космодрома. Сэкономленные средства вполне можно было использовать в различных целях, к примеру, для разработки новых ракетоносителей.
Выбор места для будущего космодрома
Однако взгляды Кремля с позицией Перминова разошлись. Наверху решили, что космическая независимость важнее экономии денежных средств. По планам, уже после 2030 года на российской территории будет осуществляться 90% всех наших запусков. После этого Казахстан, скорее всего, будет вынужден практически полностью законсервировать «Байконур», так как переоборудование его под запуск чужых ракет дорого и сложно. Скорее всего, в эксплуатации сохраниться только 1 стартовый комплекс - Байтрек, который предназначен для пуска новых ракет «Ангара». Расходы на его постройку составляют 1,6 млрд. долларов и их берет на себе Казахстан. Тут у стран обоюдная выгода. Россия будет продавать Казахстану ракеты, а он зарабатывать на коммерческих пусках.
Определившись с судьбой «Байконура», в России занялись поисками места для нового космодрома. Некоторое время специалисты склонялись к Находке. Выбрав одну из наиболее южных точек на территории России, которая даже на 3 градуса южнее «Байконура». Помимо этого Находка находится у моря, благодаря этому громоздкие космические аппараты можно было бы подвозить водным транспортом. Это дешевле, чем доставлять их с заводов при помощи авиации. Именно на транспортную экономию рассчитывал Пекин, когда заканчивал достраивать 4-й по счету космодром Вэньчан, расположенный на берегу моря.
Однако выбор все-таки пал не на Приморский край, а на Амурскую область, хотя ряд экспертов и не считает его оптимальным. Точка старта переместилась на 9 градусов севернее относительно широты Находки, космодром расположен недалеко от границы с Китаем. Траектория выполнения полетов таков, что в случае аварии на взлете спасательный модуль, скорее всего, будет приземляться в море, где добраться до него сложнее. При этом многие объекты инфраструктуры, включая дороги и жилье, надо будет строить с нуля. На стоимости работ отразится и годовое колебание температур - от +35 до -40 градусов. Чего стоит только одна подготовка грунта, когда пробы приходится брать с глубины в 70 метров.
Космодром в Находке был бы хорош, за исключением того факта, что при выведении на орбиту ракеты могли бы залетать в воздушное пространство соседней Японии. Помимо этого, в случае возможных аварий, наш восточный сосед не применил бы раздуть международный скандал. В качестве третьего вариант рассматривался вариант строительства в районе Советской Гавани в Хабаровском крае, но и он не подошел, поскольку располагался еще ближе к Японии.
Источник: topwar.ru
Батя почитай родственник Гагарина...В соседних деревнях жили. Морды друг другу в детстве били
Батя почитай родственник Гагарина...В соседних деревнях жили. Морды друг другу в детстве били
Батя почитай родственник Гагарина...В соседних деревнях жили. Морды друг другу в детстве били
но в морду плюну при встрече неприменно
но в морду плюну при встрече неприменно
по поводу метса расположения нашего города
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы