5-ка была моей первой в жизни машиной и последняя тоже была 5-кой. Правильно тут говорили, что эта машина единственная из ВАЗов стоит своих денег. Особенно меня умиляют люди, которые вывалив "лишние" 10 т.руб. за тахометр, неудобные седушки со встроенным подголовником, блестящие бампера и жуткий радиатор под "мерина", утверждают, что 7-ка лучшая из ВАЗовской классики. Интересно только чем лучшая? Всё ж одинаковое, ну, пожалуй только у 4-ки кузов другой - это факт. Т.е. 5-ка разумный выбор, если машину хочется, а денег в обрез. Кто-то здесь уже говорил про это. Машина относительно безхлопотная, болезнь одна - это продукт Российского автопрома, т.е. лотерея - повезёт-не повезёт. Повезёт - будешь ездить. 3-й движок очень надёжный, единственное неудобство с ним - это частая регулировка клапанов. По ТО через 10 тыс. км, а на самом деле хоть через каждые 500 км регулируй. Я регулировал всегда тысяч через 5 пробега. Слабое место - задние фонари с "плавающими" контактами. Если начнут мозги колупать, то лучше сразу плату менять, иначе от этого не избавиться, даже пропайка не помогает. Со всем остальным, если повезёт со сборкой, проблем нет, там ломаться-то нечему, ни электроники, ни сложной механики. Про антикор. Машины эти красят не металликом, поэтому антикорить нужно обязательно и полировать кузов постоянно, иначе ржа полезет из-под краски из-за появляющихся в ходе эксплуатации "паучков". Красят крайне похабно, краска, как правило, перекалёная и нанесена очень тонким слоем, про 0,8 - 1,2 мм по техпроцессу и говорить нечего. Т.е. краска отлетает от случайного задевания машины коленкой. Повторюсь - полировать кузов постоянно! Это недорого, правда муторно, зато кузов дольше проживёт. Дальше. Ремонтопригодность машины, в части выбора запчастей и сервиса, просто потрясающая. В любой глухой деревне найдётся Вася, который эту тачку починит с пол-пинка. Правда, если чинить машину в сервисе, то цены сейчас почти одинаковые, что на 5, что на 10-ку. Так что лучше чиниться у частников в гаражах - вдвое дешевле, а качество лучше. Салон у 5-ки тихий. Если машина выпуска после 2000 года, то торпедо делается из мягкого пластика и не громыхает как в девятках. Про резину тут грамотно всё было сказано, стоит прислушаться. В общем, машина нормальная, только русская. Это её единственный недостаток за такие деньги.