грят хотят нефтяное сердце Земли найти
чтоб вся нефть и наша
грят хотят нефтяное сердце Земли найти
чтоб вся нефть и наша
Когда её закрывали едросов и в проекте не было. Проснулсо блин
через дырку же
к сердцу
через дырку же
к сердцу
непонятно, зачем слизнякам такие глубины..
на них же трубы как резина становятся
дальше 11-15км не пролезешь все равно
через дырку же
к сердцу
через дырку же
к сердцу
регионах по борделям прошвырнулся чтоли?
Давид Губерман - личность в Заполярье очень известная. Всемирно известный ученый, бессменный руководитель Кольской сверхглубокой скважины. Под его началом земная кора была пробурена более чем на 12 км. Кольская скважина занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня он постоянно живет в Москве, но на прошлой неделе посетил Мурманск. Корреспондент НВК встретился с Давидом Мироновичем и расспросил про сегодняшнее состояние дел на Кольской сверхглубокой.
Глубинные достижения
- Давид Миронович, какими судьбами вы в Мурманске?
- Приехал на заседание Арбитражного суда по процессу о банкротстве ОАО «Кольская сверхглубокая», где я являюсь сегодня научным руководителем. Хочу встретиться с новым губернатором. Рассказать о том бедственном положении, в котором находится предприятие. И эта встреча, и беседа с вами - это, если хотите, крик о помощи! Больше нет никаких сил терпеть происходящее.
- Напомните, пожалуйста ,историю, как развивалась ситуация на Кольской сверхглубокой?
- Говорить о советском периоде можно бесконечно. Самая глубокая скважина в мире. Книга рекордов Гиннесcа. Уникальные результаты по исследованию земной коры.
Десятки лет мы изучали, что такое планета Земля. Как она себя ведет в разных условиях. Изучали ее температуру, радиацию, термодинамику… Кольская скважина охарактеризовала становление планеты на срок от 1,5 до 3 миллиардов лет. А учитывая, что предполагаемый возраст Земли - 4,5 миллиарда лет, то получается - здесь, на Кольском полуострове, исследованы 2/3 истории планеты. На поверхность был поднят богатейший и уникальнейший материал, порядка 4600 кубометров образцов породы - керна.
Этот керн исследуется до сих пор и будет исследоваться еще многие годы. Открытия потрясающие. Когда сравнили образцы привезенного американцами лунного грунта с нашими образцами, оказалось, что лунный камень очень похож на керн с КСГ, добытый с глубины в 3 км. Возникла даже смешная теория, что Луна оторвалась от Кольского полуострова. Это, конечно, шутка, но и в каждой шутке может быть доля правды.
Мы в свое время вверх тормашками перевернули множество представлений о строении земной коры. Таких скважин в древних породах больше нет нигде. И по нашему разумению, лет 50 еще не появится.
- Но бурение было прекращено в 90-е годы. Есть ли сегодня варианты практического использования скважины?
- Конечно же! Сегодня у Кольской сверхглубокой есть рабочий ствол диаметром 200 мм до глубины 4000 метров. Далее, до глубины 8000 тысяч метров, также идет живой ствол. Но его диаметр уже около 100 мм. Этот ствол - главный актив Кольской сверхглубокой. В него можно опускать геофизическое оборудование, проводить мониторинг состояния континентальной коры.
Да, уже нет подъемного оборудования. Нет вышки, все демонтировано. Но спускать кабель с аппаратурой можно. Для этого необходим мощный каротажный подъемник с длиной намотанного кабеля до 7-8 км. Такое оборудование сегодня производят, приобрести его не сложно. Вопрос только в деньгах.
С помощью этого мониторинга можно получить огромную практическую пользу. К примеру, давать прогнозы сдвижек земной коры - землетрясений.
Вспомните землетрясение, случившееся несколько месяцев назад на Гаити. Гигантское количество жертв и разрушений. Мировая наука его просто прозевала. А мы спокойно могли его спрогнозировать, если бы работала Кольская сверхглубокая скважина.
Еще один пример. Когда произошла катастрофа с «Курском», нам звонили круглосуточно. Военное руководство, научные институты… Всех интересовало, работала ли в стволе в момент гибели лодки записывающая аппаратура. Но мы к тому времени уже ничего не записывали. А если бы мониторинг проводился, его данные могли бы помочь в восстановлении картины трагедии.
- Но если у скважины такие возможности, то почему она не используется в военных целях?
- К сожалению, наши предложения к командованию флота использовать Кольскую скважину для прогнозов в интересах флота… не нашли поддержки, если так можно выразиться. Я тогда лично разговаривал к командующим. Предлагал, убеждал. Тот говорил: да, это нужно, пришлю к вам людей. Но, сами видите… Наверное, не те люди занимались в то время этим вопросом.
Принято говорить: информация стоит денег. А сколько стоит незнание? Можно вывести цифру? Можно! Одно пропущенное землетрясение, которое мы могли бы спрогнозировать, а значит, уменьшить последствия, и цифры сразу же появятся. Но этим надо заниматься. И КС сегодня этим может заниматься!
Заколдованный круг
- Вы сказали в начале беседы о процедуре банкротства. Как КС пришла к такому состоянию?
- Да, Кольская сверхглубокая сегодня нищенствует. Она в жутком состоянии, с огромными долгами. Особенно беспросветной ситуация стала в 2008 году, когда ФГУП «Кольская сверхглубокая» была акционирована. Сегодня 100 процентов акций принадлежат государству. Но впечатление такое, что государству это предприятие не нужно. Моя точка зрения как специалиста, который посвятил КС всю жизнь, - это был идиотизм в чистом виде. Такие объекты нельзя приватизировать!
- Но, наверное, когда шла реорганизация, ставились какие-то цели. Выделялись ресурсы…
- Ресурсы? Да нам включили в уставный капитал 40 миллионов рублей. А дальше - крутитесь, как хотите. Казалось бы, неплохая сумма. Но как она складывается? Это имущество, которое находится на промышленной площадке, и два земельных участка.
Государство дало нам два куска земли, которые само же и оценило в 36 миллионов рублей! Один - это собственно промплощадка в Заполярном, второй - участок в безлюдной тундре. Под эту землю определили сумасшедшую кадастровую стоимость - около миллиона руб-лей за гектар! И за эту землю КС должна платить государству земельный налог более 540 тысяч рублей ежегодно! А большая часть территории предприятию просто не нужна - эти площади скважина занимала в советские времена, когда шло активное бурение.
А денег у КС нет. Значит, налоги мы не платим. Начинаются суды. Нас пытаются банкротить. Мы не можем сдать эти участки в аренду. Не можем продать. Кто их купит при такой цене? Никто! Теоретически мы можем продать их иностранцам. Но это нужно согласовывать с собственником - Российской Федерацией. А даст ли согласие? Там же погранзона. Но главный вопрос: почему это не нужно собственной стране?
Сегодня скважина должна около 5 миллионов рублей. Это и налоги, и другие обязательства. Только по выходным пособиям мы должны работникам более полумиллиона рублей. Люди увольняются, а мы их не может рассчитать. Осталось пять человек, которые работают, по большому счету, только на энтузиазме. Охраняют периметр.
- Неужели государство не может выделять финансирование хотя бы на поддержание минимального уровня исследований?
- О финансировании никто даже не разговаривает! Представители Росимущества, которому принадлежат 100 % акций ОАО «КС», говорят нам: да, мы понимаем, как это важно и нужно, но мы не может выделять средства на вашу деятельность, у нас нет таких источников, мы не для этого созданы.
Тогда мы обращаемся в свое профильное Министерство природных ресурсов. И там нам говорят: да, мы понимаем, как это важно и нужно, это наш профиль, но юридически мы не имеем права выделять вам деньги, вы же принадлежите Росимуществу! Получается заколдованный круг! Это перепихивание с одного ведомства на другое продолжается уже третий год.
Кто-то должен разрубить этот гордиев узел, стукнуть кулаком по столу и сказать: прекратите заниматься идиотизмом! Я приехал с очень большим желанием пообщаться с Дмитрием Дмитриенко, просить его вмешательства. Мы подготовили соответствующие предложения и просим, чтобы руководство региона вышло в правительство РФ или прямо к премьер-министру.
- А что конкретно вы хотите? От губернатора? От правительства?
- Нужны элементарные вещи. Цена вопроса в сравнении с тем, что получит государство, - мизерная! Нужно забрать назад ненужную землю. Разобрать старые не- используемые корпуса, привести в порядок территорию. Помочь с приобретением современного подъемника. Но главное: нужно выделять средства на мониторинги и научные исследования. Государство имеет уникальнейшую исследовательскую площадку, которая никак не используется.
Буквально сегодня (встреча состоялась 28 мая - прим. НВК), я получил предложения от Кольского научного центра. Ученые предлагают преобразовать Кольскую сверхглубокую в межведомственный глубинный исследовательский центр. Отличная идея! Но необходимо разрешить вопросы, связанные с нашим статусом.
Еще одно потенциальное направление - туризм. Я был в Германии, где неподалеку от Мюнхена находится самая глубокая скважина в Европе, ее глубина 9100 метров. Вы бы видели, как немцы гордятся этой скважиной! Там целая культура. Люди приезжают, фотографируются, покупают кусочек керна. Есть экскурсии. Все в восторге.
Но, конечно, это мелочи. Огромных денег стоят научные исследования. Убежден, что найдется много желающих, особенно за рубежом, которые за счастье посчитают заказать какие-то исследования земной коры на базе Кольской сверхглубокой. Институты со всего мира до сих пор проявляют интерес. Многие хотят просто приехать, посмотреть своими глазами, как у нас все было устроено. Но стыдно приглашать, показывать тот позор, что там сейчас есть. Пустые корпуса, разбитые стекла…
- Чем закончилось заседание Арбитражного суда?
- К своей радости я обнаружил, что Арбитражный суд - это не просто так. Судья подошла к делу неформально, она пытается детально разобраться в ситуации. Понять, в чем причины бедственного положения предприятия. Процесс отложен на несколько месяцев. Я очень надеюсь, что за это время ситуацию на Кольской сверхглубокой скважине удастся изменить к лучшему.
P. S. Встреча Дмитрия Дмитриенко и Давида Губермана в минувшую пятницу не состоялась. Губернатор не нашел времени для беседы со знаменитым ученым, и тот улетел обратно в столицу.
а сбоку - Лещи
с Гойской сверхглубокой
а сбоку - Лещи
с Гойской сверхглубокой
Карлсонберг
В обыкновенном поселке городского типа Малый Поибуж, на самой обыкновенной улице, в самой обыкновенной пятиэтажке живет самая обыкновенная семья. Краснорожий папа, винтоногая мама и Малыш. Они фашисты. Особенно Малыш. Вообще, как и предполагается, Малыша зовут Эдиком, но так его никто не называет. Малыш - скинхэд-пионер, зеленый еще, молоко на губах не обсохло. Отсюда и столь оригинальный ник-нейм.
Когда-то пятиэтажка кишмя кишела всяческими латышами, удмуртами и прочими весельчаками, однако после скоропостижного падения советской власти великий русский народ Малого Поибужа вдруг почувствовал себя притесненным и, объявив иноземцев почему-то поголовно евреями, быстренько отчислил их на болт из любимого поселка. К сказке сие, однако, никакого отношения не имеет, а посему вернемся к нашему основному барану - к Малышу.
Малыш сидел на подоконнике, бухой папиным "Голден Велесом" и пригорюненный одинаково в срало. Родители не отпустили его на выезд в Барнаул со старшими друзьями Босей и Бетоном, в то время как сами с легкой совестью поехали туда в составе олдовой кондовой фан-группировки "Калдырь Бойз Вэрриорз". Наказание сие Малыш получил вообще ни за болт: накануне он в виду отсутствия средств на алко высосал всю тормозную жидкость из папиной "шахи". Как будто он должен был знать, что с утра неопохмеленного предка угораздит въехать в зад набитого быками "гелендвагена"... А кроме того, Малышу так хотелось иметь собаку, а вместо нее папа купил ему резиновую женщину и сам же ее продырявил, показывая практически, как правильно дружить с девочками.
В общем, Малыш блевал - наполовину от "Велеса", наполовину от обиды, - от нечего делать метясь в бошки прохожих.
Вдруг откуда-то послышалось тошнотворное жужжание, а в воздухе запахло метеоризмом и просроченными куриными окорочками. Заорала матом баба Груня с пятого. А затем в комнату влетело нечто, напоминающее лицом поэта Игоря Губермана, только еще более сионистское.
От удивления Малыш перестал пугать прохожих низвержениями и ошалело уставился на гостя. Это НЕЧТО было толсто, носато и пейсасто. ОНО сжимало в руках мокрую холодную курицу.
-Вот я те, жидопотаму, кудри-то пообрываю! - голосила сверху баба Груня.
Существо высунуло морду лица из окна и прокартавило:-Юдофобы! Гои!
Затем оно поправило широкополую черную шляпу на потной голове и осведомилось у изумленного фашиста:
-П'ивет, лысый 'усский юноша! Можно ли мне таки п'иземлиться и пож'ать?
И, не дожидаясь ответа, кошмар националиста плюхнулся в кресло и зачавкал мокрой курятиной, нагло выплевывая кости прямо на загаженный ковер с плохо узнаваемой свастикой. У Адольфа Гитлера, смотревшего на это с флага на грязной стенке, зашевелились усы и выпучились зенки. Из крыльев металлических гербовых орлов посыпались на пол перья. "К чему бы это?" - подумал Малыш и спросил:
-Вы кто?
-Я Михельсон в самом гасцвете сил, - ответило ОНО с интонацией Джеймса Бонда. - КА'Л Михельсон. Кото'ый живет на к'ыше.
-А я - Малыш, - сказал Эдик и подумал: "Карл - немецкое имя. Небось, истинный ариец... Да и акцент у него не наш". Тем не менее на всякий пожарный Малыш все же поинтересовался: - Вы еврей?
Михельсон не ответил. Он обглодал последние косточки и бодро засвистел "Хава нагилу".
"Точно фашист, - обрадовался Эдик. - Марши свистит!"
Они помолчали, оба довольные. Малыш наконец встретил живого немца, а Михельсон под завязку набил пузо и теперь размышлял, чего бы тут спереть. Вдруг взгляд его остановился на заводном танке "Тигр".
-Давай заведем! - воскликнул он.
-Без папы нельзя, - отрезал Эдик. По вечерам папа нажирался в слюни и бороздил на танке просторы квартиры, оживленно давя воображаемых негров и чеченов, а Малыш добивал раненых "мартенсами".
-Спокойствие, только спокойствие, как говорила тетушка Фифа из Одессы! - весело сказал Михельсон. - Я лучший в ми'е специалист по танкам!
-Может, лучше поиграем в конструктор "Бухенвальд"? Или пометаем дротики в постер Махмуда Ысымбаева... - Малыш все еще колебался. Но жадные и скользкие от пота и сожратой курицы Карла уже страстно вцепились в игрушку.
-Значит, так. Сейчас ты выйдешь из комнаты, а я тут кое-что сделаю и покажу одну инте'есную штуку. Воз'ажения не п'инимаются. Вали! - И Михельсон подбодрил Эдика поджопником.
...Через полчаса лысый игрун, затраханный ожиданием, вышиб дверь с ноги. Михельсона в комнате не было. Танк, конструктор и дартс с Махмудом Ысымбаевым тоже пропали. Вместо флага с фюрером со стены скалил зубы Фарух Балсарах. Но что совсем уж обескуражило Эдика - какие-то враги перечеркнули маркером коловрат, украшающий потолок, и нарисовали рядом кривую звезду Давида.
После этого случая странный и подлый человечек зачастил в гости к маленькому скинхэду. Михельсон надолго оставлял в комнате стойкий аромат крепкого одесского юмора, не вытесняемый никакой русской идеей. Зато количество остальных вещей в этой самой комнате всякий раз почему-то уменьшалось. Никто не верил восторженно-дебильным россказням Малыша о летающем арийце, который живет на крыше, похож на опингвиненного человечка из фильма про Бэтмена и коммуниздит все подряд независимо от того, хорошо или плохо оно лежит. А вещи продолжали пропадать, причем на месте каждой пропажи кто-то неизменно оставлял кусок мацы и рисунок углем: черная кошка с пейсами.
Праведный гнев домочадцы обрушивали на Малыша. Но тот все равно любил чердачного клептомана. Со своми потными кудряшками и хитрожопо-наивными глазенками Михельсон так походил на собаку...
Малышовский бездник отмечали на славу. На всю квартиру орали "Коловраты", а упитые гости вразнобой заряжали: "Oi, oi, oi, oi, убили негра". Папа спал рылом в блевотине. Пиво и водка разрывали мочевые пузыри и все остальные емкости. Именинник уже выжрал тринадцать стопок и сейчас собирался порадовать всех чтением шовинистских стишков наизусть. Все ждали этого с нетерпением, даже папа нехотя приоткрыл левый глаз.
-Пу'им! Пу'им! Веселый Новый год! Коше'ная водка есть? - неожиданно донеслось с улицы. Вслед за этим в комнату влетел изрядно ужратый Михельсон. Из его кармана торчала наполовину опустошенная бутылка дорогого виски, а в кулаке был зажат свежеукраденный бекон.
-Кто это? - хором спросили все, а папа открыл второй глаз.
-А это мой друг, Михельсон, который живет на крыше! - обрадовался Эдик. - Хайль Гитлер истинному арийцу и штрафную, немедля!
-Он такой же ариец, как твоя мама - Ева Браун, - пробурчал Бося и тут же получил куском свинины по кадыку.
-Я иудей в самом 'асцвете сил! Шалом, гои!
Воцарилась тишина, слегка разбавляемая тихим иканием отца семейства. Бося и Бетон попытались нашарить под столом бейсбольные биты. Но, воспользовавшись паузой, Михельсон взлетел на стол и пафосно зарядил:
-Итак, мои до'огие, тепе'ь мы наконец вст'етились. Знаю, вам уже хочется меня отхолокостить, но я п'едлагаю вам заключить ми'овую - пе'вую ми'овую между п'едставителем вольного ев'ейства и гоями. Вы меня не т'огаете, а я у вас ничего не во'ую. Согласны?
За всех ответил папа. Он отчаянно махнул ладошкой, отгоняя муху, и вернул морду на прежнее место - в блев. Расшифровав этот жест как знак согласия, все чокнулись и выжрали за пис, лав и почий хиппизм.
-Михельсон, - решился таки задать давно мучавший его вопрос Малыш. - Скажи, а как ты левитируешь?
-О, сие п'осто! - захохотал шалун. - Банка го'оха на завт'ак, и хоть облетайся!
И, взлетев для наглядности под потолок, Михельсон под всеобщие аплодисменты выжрал пузырь водки соло.
А наутро, едва на небе вскрылся фурункул солнца, Эдик проснулся и остолбенел - квартира была голой, как Памела Андерсон. Вся мебель, TVсет, стереосистема, даже обои - все было вынесено вон, бесследно и бесповоротно. Семье остался лишь стол, на котором до сих пор ворочался осовевший папа, море пустых бутылок и отходы жизнедеятельности в прихожей. И везде, на каждой серой стене, на каждом углу красовалась печально известная эмблема - черная кошка с пейсами.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы