считаем для среднего планктонмобиля:
пробег в год - 20.000км
расход средний - 10л/100км
бензина в год - 2000л
цена А92 - 28,5р
бабла в год на бенз - 2000х28,5=57.000руб
теперь берем снижаем цену бензина на 10р и запихиваем ее в транспортный налог - 2000х10=20000руб
Итого получаем налог 20.000руб, затраты на бенз 37000руб/год. Суммарно расходы в обоих случаях одинаковы, т.е. 57 штук будет отдано по-любому.
Бонусы - кому машина реально нужна - % налога в общих расходах при увеличении пробега будет снижаться, что логично, т.к. налог платится на машину и он должен быть одинаковым для всех не зависимо от пробега.
Т.е. при пробеге в 40.000 и цене бенза 18,5 в год имеем 4000л при цене за них 74.000+налог 20.000, итого 94тыщи. Сейчас это будет при прочих равных 114000, т.е. экономия с последним вариантом 20штук в год просто так.
Т.к. налог переходит в постоянные расходы - накладные расходы на перевозку всего и вся (от хлеба до бетонных плит) падают т.к. цена км пробега меньше.
Бабло на строительство дорог отдают в равнойц мере все - от дачников до дальнобоев.
Уменьшиться коничество планктона кто ездит только по выходным в ашан - ибо при маленьком пробеке % налога будет большой, следовательно возникнет вопрос - не дешевли будет на эти 20штук на такси кататься - как следствие уменьшение количество "лишних" машин на дорогах и во дворах.
А сейчас сборище идиотов хотять отменить налог 3-4-5тыщ рублем в обмен на дальнейшее увеличение цены топлива - что бредово - т.к. заплатить в итоге тогда придется гораздо больше. Видимо это те нищеброды что пользуются кредитами - лучше понемножку платить, но в 1,5-2 раза больше.
Мне вот больше нравятся цены 2008 года когда 92-й стоил около 18р.