Ребят, красота - дело вкуса....
У меня на 21103 стоят квадраты, зад слегка задран...
Правда вот машина вся в тюнинге и линии таковы что еслиб квадратов не было был бы отстой....
А тык машина смотрится как пуля!!!
Думаю далеко не все десятки могут этим похвастать.
Косяк в одном, когда сзади много народу резина 195/55/15 шеркает на "лежачих".
А насчет управления и скорости с поднятым задом, то могу сказать, разгонял свою ласточку чтоб стрелка упала......
Так вот хочу проставки самые малые лишь бы избежать шерканья, а вы споры не по теме.....
ДАВАЙТЕ ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ!!!!!!!
Ребят, красота - дело вкуса....
У меня на 21103 стоят квадраты, зад слегка задран...
Правда вот машина вся в тюнинге и линии таковы что еслиб квадратов не было был бы отстой....
А тык машина смотрится как пуля!!!
Думаю далеко не все десятки могут этим похвастать.
Косяк в одном, когда сзади много народу резина 195/55/15 шеркает на "лежачих".
А насчет управления и скорости с поднятым задом, то могу сказать, разгонял свою ласточку чтоб стрелка упала......
Так вот хочу проставки самые малые лишь бы избежать шерканья, а вы споры не по теме.....
ДАВАЙТЕ ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ!!!!!!!
Отдельное спасибо ММЕ за арифметические подсчеты по поводу изменения угла кастора. Есть над чем задуматься. Займусь на досуге.... 8-)
Красота - дело индивидуальное и относительное. Восприятие получившегося результата зависит и от цвета машины, и размеров дисков и первоначального вида (для сравнения) т.д. и т.п. У меня нижний край заднего подкрылка находится где-то на середине боковины покрышки (до этого была где-то на кромке диска). После того как поставил стаканы, вердикт соседей по стоянки был однозначный: стало симпотичнее и наконец-то нашина перестала быть похожей на ситроен или опель 70-х годов. При этом все высказали мысль (которая полность совпала и с моим личным мнением), что если бы поднял зад еще на пару см (т.е на 2 дыру), смотрелось бы хреново. Так что не надо так однозначино всех инакомыслящих зачислять в колхоз. Эстетичность - дело тонкое, и не определяется грубыми неопределенными понятиями "выше" или "ниже". Важно насколько.
по поводу управляемости.... возможно она несколько пострадает от стаканов на наших ВАЗах.... теоретически так долно стать... однако срывы задницы не наступают внезапно или просто так от нечего делать - это результат совокупности навыков и собственной "собранности" за рулем. Если кто-то не чувствует пределы своей машины или хочет проходить каждый вираж на пределе - причем тут проставки?! Не надо в срывах задницы винить свою машину!! Не она вас везет, а вы ей управляете!!!!!!!!
п.с. очень важный момент в устойчивости жопы (избежании избыточной поворачиваемости) - жесткость задних пружин и Амо. а еще, посмотрите однажды Ф1. Там на всех болидах зад на 3-5см выше переда.... напиши им письмо, поделитесь своим опытом, насколько неовобразимо лучше поедут их болиды с опущенной на 3 см жопой... а то они бедные там уже не знают как изьебнуться, и никак, колхозники, не поймут в чем их беда... может лучше поискать причины срывов задниц в себе и балансе жесткости передних и задних стоек, чем сваливать всю вину только на одни лишь стаканы?!?! 8-)
Отдельное спасибо ММЕ за арифметические подсчеты по поводу изменения угла кастора. Есть над чем задуматься. Займусь на досуге.... 8-)
Красота - дело индивидуальное и относительное. Восприятие получившегося результата зависит и от цвета машины, и размеров дисков и первоначального вида (для сравнения) т.д. и т.п. У меня нижний край заднего подкрылка находится где-то на середине боковины покрышки (до этого была где-то на кромке диска). После того как поставил стаканы, вердикт соседей по стоянки был однозначный: стало симпотичнее и наконец-то нашина перестала быть похожей на ситроен или опель 70-х годов. При этом все высказали мысль (которая полность совпала и с моим личным мнением), что если бы поднял зад еще на пару см (т.е на 2 дыру), смотрелось бы хреново. Так что не надо так однозначино всех инакомыслящих зачислять в колхоз. Эстетичность - дело тонкое, и не определяется грубыми неопределенными понятиями "выше" или "ниже". Важно насколько.
по поводу управляемости.... возможно она несколько пострадает от стаканов на наших ВАЗах.... теоретически так долно стать... однако срывы задницы не наступают внезапно или просто так от нечего делать - это результат совокупности навыков и собственной "собранности" за рулем. Если кто-то не чувствует пределы своей машины или хочет проходить каждый вираж на пределе - причем тут проставки?! Не надо в срывах задницы винить свою машину!! Не она вас везет, а вы ей управляете!!!!!!!!
п.с. очень важный момент в устойчивости жопы (избежании избыточной поворачиваемости) - жесткость задних пружин и Амо. а еще, посмотрите однажды Ф1. Там на всех болидах зад на 3-5см выше переда.... напиши им письмо, поделитесь своим опытом, насколько неовобразимо лучше поедут их болиды с опущенной на 3 см жопой... а то они бедные там уже не знают как изьебнуться, и никак, колхозники, не поймут в чем их беда... может лучше поискать причины срывов задниц в себе и балансе жесткости передних и задних стоек, чем сваливать всю вину только на одни лишь стаканы?!?! 8-)
По себе заметил - чем ниже зад машины, тем удобней сидеть за рулем.
Отдельное спасибо ММЕ за арифметические подсчеты по поводу изменения угла кастора. Есть над чем задуматься.
п.с. очень важный момент в устойчивости жопы (избежании избыточной поворачиваемости) - жесткость задних пружин и Амо. а еще, посмотрите однажды Ф1. Там на всех болидах зад на 3-5см выше переда.... напиши им письмо, поделитесь своим опытом, насколько неовобразимо лучше поедут их болиды с опущенной на 3 см жопой... а то они бедные там уже не знают как изьебнуться, и никак, колхозники, не поймут в чем их беда... может лучше поискать причины срывов задниц в себе и балансе жесткости передних и задних стоек, чем сваливать всю вину только на одни лишь стаканы?!?! 8-)
По себе заметил - чем ниже зад машины, тем удобней сидеть за рулем.
Ну конечно наши конструкторы не чита Ф1,
однако давайте тогда и про качество наших пружин и амортизаторов скажем.....
Установка проставок думаю для меня дожна решить 2 проблемы:
1. Убрить ширкание на зимней 195 резине
2. Оттянуть момент замены стоек и пружин сзади.
ЗЫ И по поводу "ВЫШЕ ЗАД или НИЖЕ"
Так сходите в салон...... много ли там машин со 100% одинаковым расстоянием сзади.
Ну на эту тему тоже много споров............
Просто диски жалко было выбрасывать, кованные все-таки!!!
А так машина выглядит эффектно, т.е. отлична от других!
Кстати, широкая резина прошлой весной очень помогла (у нас на УРАЛЕ).
Аномальные снегопады... дороги,как всегда не чистят, а ехать надо..... На стоянке 1 лопата, а я как встал на лыжи..... и уехал!!! Люди ох..ли.
Вопрос резины - тут не эта тема (а DUNLOP липучка даст фору всем нашим шипам по самому крутому и заснежиному льду)!!!! Управляемость тоже не главное.... главное сознание того что ты делаешь со своей ласточкой!
А вообще представьте, жуткий кошмар, все на десятках базовой комплектации!!!!!!!
Интересуют чисто проставки, размеры, установка, опыт............ НО НЕ ПРЕДРАССУДКИ ФОРУМЧАН!!!
ЧИСТО ОПЫТ С НИМИ или БЕЗ!!!!
Меня на самом деле интересует мысль "очень важный момент в устойчивости жопы (избежании избыточной поворачиваемости) - жесткость задних пружин и Амо." можно в этом месте гораздо подробнее, особенно о "балансе жесткости передних и задних стоек". Именно интересно, что мысть не "чем жестче тем лучше", а то что важен баланс осей, если можно просвятите.
Ну конечно наши конструкторы не чита Ф1,
однако давайте тогда и про качество наших пружин и амортизаторов скажем.....
Установка проставок думаю для меня дожна решить 2 проблемы:
1. Убрить ширкание на зимней 195 резине
2. Оттянуть момент замены стоек и пружин сзади.
ЗЫ И по поводу "ВЫШЕ ЗАД или НИЖЕ"
Так сходите в салон...... много ли там машин со 100% одинаковым расстоянием сзади.
Споров на эту тему быть не может. На льду ни широкая ни узкая резина ни зера работать не будет. А вот снежно-грязевую кашу (которая наблюдается у нас большую часть зимы) узкие колеса легче продавливают, а значит и лучше цепляются за асфальт.
Теоретически недостаточную поворачиваемость вызывают: жесткие передние пружины, увеличение жесткости переднего стаб.поперечной устойчивости, высокий цент тяжести переда, неразумно смещенный на передние колеса баланс тормозов. Избыточную вызывают: жесткие задние пружины, задранный зад, смещенный на зад баланс тормозов, слишком большая жесткость задка в плане поперечной устойчивости.
Что касается конкретно ВАЗа, прежде чем ?химичить? с настройками, надо знать цифры расчетов конструкторов. Не секрет, что в любую гражданскую тачку производитель изначально закладывает недостаточную поворачиваемость, что бы любой чайник мог ездить как угодно и не бояться за снос кормы. Вопрос в том, ?какое её количество? было заложено в десятку и за счет чего. По поводу ?чем жестче, тем лучше?? слишком жесткие АМО такая же крайность, как еще более мягкие, чем ?родные? СААЗ, поскольку сделают из машины табурет. Есть некоторые правила в подвеске: передние пружины имеют большую жесткость, чем задние, передние Амо так же должны быть чуть жестче, чем задние, иначе машина будет кивать при торможении. Что бы машина не кренилась в повороте полезна дополнительная жесткость АМО, но, если переборщить, управляемость будет потеряна как на передней, так и на задней оси. Стабилизатор поперечной устойчивости компенсирует увеличения жесткости АМО (работает только для поворотов), но слишком жесткий стабилизатор мешает крену машины, тем самым разгружает колеса на стороне, противоположной стороны поворота. В итоге, если стабилизатор спереди слишком жесткий получается недостаточная поворачиваемость, если слишком жесткий сзади ? срывает корму (избыточная). Причем в данном случае они не будут компенсировать друг друга.
А вот за этот ответ отдельное спасибо Станислав и Тучка, и ещё а по этому поводу где-нибуть есть информация более подробная с циферками и теоретическими объяснениями. И ещё вопрос,а почему установка усилителя кузова (в районе задних стоек) без переднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличенного сечения не рекомендуется, так же как установка его (усилителя кузова) совместно с усиленным задним стабилизатором поперечпой устойчивости?
С конкретными цифрами все сложнее. Сам искал в поиске конструктивные расчеты подвески десятки. Ничего не нашел. Если беспокоят точные суммы идеальной подвески, можно выбрать по каталогу более-менее современных авторитетных иномарок тачку со сходной массой и аналогичной системой подвесок на обоих осях (Ауди, Фолькс, Тойота, Хонда, Мицубиси и.т.д.), в её мурзилке посмотреть жесткости пружин, Амо, штанг стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих осях (эта инфа наверняка должна быть), проанализировать их с учетом массы машины, вывести некоторые закономерности, а потом сопоставить с жесткостями аналогичных элементов десятки. Потом все это анализировать и осмысливать долгими вечерами и в конце концов получить более-менее идеальные значения жесткости элементов подвески для своей красавицы. Естественно, идеальной она будет с точки зрения буржуйских конструкторов, с творчества которых и будет разумно и осмысленно содрана жесткость подвески для ВАЗа.
Маленькая поправка к своему раннему изречению ??Стабилизатор поперечной устойчивости компенсирует увеличения жесткости АМО??. Стабилизатор не компенсирует жесткость АМО ? не правильно выразил свою мысль, он ?придуман? для того, что бы не увеличивать жесткость АМО до бесконечности. Жесткость АМО подбирается для гашения колебаний в продольном направлении (колебания при ускорении - торможении). Но жесткости идеально подобранного для гашения продольных колебаний АМО не хватит, что бы гасить поперечные колебания (крены в поворотах, например). Поэтому ставится стаб. поперечной устойчивости, который подбирается таким образом, что бы его жесткость в сумме с жесткостью АМО погасила поперечные колебания (в поворотах).
Про усилители кузова. Усилитель кузова в любом его месте никогда не повредит (если, конечно не быть безнадежным пессимистом и не ждать боковой удар, как в случае усилителя стаканов передних стоек). Что касается установленных совместно с ними элементов, все зависит от того, что вы хотите получить. Более ?сильный? передний стабилизатор увеличит недостаточную поворачиваемось, задний ? увеличит избыточную. Но только не думайте, что ?более сильный? задний стабилизатор компенсирует конструктивную недостаточную поворачиваемость машины. Как пример: Представьте, что на нашу десятку мы поставим ебанически жесткие передние пружины. Получим больший радиус поворота, недостаточную поворачиваемость, повышенный износ резины спереди. И попробуем компенсировать эту очень серьезную недостаточную поворачиваемость, например, столько же безумным задиранием жопы (на пол метра, например). Что получится? вроде бы сильная недостаточная ?-? + сильно избыточная ?+? дает в сумме ?0?, но на деле из машины получится монстр, который вообще не в пишется ни в один поворот, который легко проходила еще не ?апгрейденная? тачка. Нельзя изыточную компенсировать недостаточной и наоборот, надо устранять именно ту причину, из-за которой из нейтральной поворачиваемости, получается ?-? или ?+?. В подвеске все гораздо сложнее, чем просто от балды (по совету друзей) где-то добавил, где-то убавил. Почему и писал ранее, что прежде чем что-то менять в подвеске, добиваясь улучшений, нужно знать, каким образом (за счет чего) на заводе в десятку была заложена недостаточная управляемость.
С конкретными цифрами все сложнее. Сам искал в поиске конструктивные расчеты подвески десятки. Ничего не нашел. Если беспокоят точные суммы идеальной подвески, можно выбрать по каталогу более-менее современных авторитетных иномарок тачку со сходной массой и аналогичной системой подвесок на обоих осях (Ауди, Фолькс, Тойота, Хонда, Мицубиси и.т.д.), в её мурзилке посмотреть жесткости пружин, Амо, штанг стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих осях (эта инфа наверняка должна быть), проанализировать их с учетом массы машины, вывести некоторые закономерности, а потом сопоставить с жесткостями аналогичных элементов десятки. Потом все это анализировать и осмысливать долгими вечерами и в конце концов получить более-менее идеальные значения жесткости элементов подвески для своей красавицы. Естественно, идеальной она будет с точки зрения буржуйских конструкторов, с творчества которых и будет разумно и осмысленно содрана жесткость подвески для ВАЗа.
Маленькая поправка к своему раннему изречению ??Стабилизатор поперечной устойчивости компенсирует увеличения жесткости АМО??. Стабилизатор не компенсирует жесткость АМО ? не правильно выразил свою мысль, он ?придуман? для того, что бы не увеличивать жесткость АМО до бесконечности. Жесткость АМО подбирается для гашения колебаний в продольном направлении (колебания при ускорении - торможении). Но жесткости идеально подобранного для гашения продольных колебаний АМО не хватит, что бы гасить поперечные колебания (крены в поворотах, например). Поэтому ставится стаб. поперечной устойчивости, который подбирается таким образом, что бы его жесткость в сумме с жесткостью АМО погасила поперечные колебания (в поворотах).
Про усилители кузова. Усилитель кузова в любом его месте никогда не повредит (если, конечно не быть безнадежным пессимистом и не ждать боковой удар, как в случае усилителя стаканов передних стоек). Что касается установленных совместно с ними элементов, все зависит от того, что вы хотите получить. Более ?сильный? передний стабилизатор увеличит недостаточную поворачиваемось, задний ? увеличит избыточную. Но только не думайте, что ?более сильный? задний стабилизатор компенсирует конструктивную недостаточную поворачиваемость машины. Как пример: Представьте, что на нашу десятку мы поставим ебанически жесткие передние пружины. Получим больший радиус поворота, недостаточную поворачиваемость, повышенный износ резины спереди. И попробуем компенсировать эту очень серьезную недостаточную поворачиваемость, например, столько же безумным задиранием жопы (на пол метра, например). Что получится? вроде бы сильная недостаточная ?-? + сильно избыточная ?+? дает в сумме ?0?, но на деле из машины получится монстр, который вообще не в пишется ни в один поворот, который легко проходила еще не ?апгрейденная? тачка. Нельзя изыточную компенсировать недостаточной и наоборот, надо устранять именно ту причину, из-за которой из нейтральной поворачиваемости, получается ?-? или ?+?. В подвеске все гораздо сложнее, чем просто от балды (по совету друзей) где-то добавил, где-то убавил. Почему и писал ранее, что прежде чем что-то менять в подвеске, добиваясь улучшений, нужно знать, каким образом (за счет чего) на заводе в десятку была заложена недостаточная управляемость.
Блин, Мужики, вы что, серьёзно? Или прикалываетесь? Без обид, но нафига Вам это нужно? Неужто у Вас всё так плохо с Вашими авто, что Вы борясь с постоянными вылетами с трассы и не вхождениями в повороты столько металлолома навешиваете? Или это хобби? :cool:
...
Очень интересное обсуждение получается. Скажите, пожалуйста, мне на первом (и последнем, больше не была, так как 30 000 км машина 21124 выбегала за 4 месяца) ТО сами работники станции ПОСОВЕТОВАЛИ (!!!!) поставить проставки. Так как я тогда в машинах мало что понимала, я согласилась. Тем более, что советовали крайне авторитетно.
Что мне теперь, их снимать, вы тоже очень убедительно доказываете их вред.
В поворот на 90 градусов на скорости 140 пришлось однажды входить вынужденно - машина замечательно "вписалась". А когда поменяла летом шины с заводского Баргузина на нормальные, вообще повороты стала проходить четко.
Прочитал и удивился - есть еще .......(не хочется ругаться) сторонники подъема задка? Вы где ездить собрались? Может стоило УАЗ приобретать? В идеале десятку стоит бросать вниз, чтоб хоть как-то заставить этот корабль слушаться. Понятно, что менять полностью подвеску дороговато, но зачем портить и так не образцовую в плане управления машину?
Установка проставок думаю для меня дожна решить 2 проблемы:
....
2. Оттянуть момент замены стоек и пружин сзади.
если проставки делают ход пружины жестче
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы