Цитата:Произошло то, что и предсказывалось - штрафы исчерпали себя, а дорожная полиция как не работала, так и не работает, и потому кривая ДТП, смертей и увечий на наших дорогах снова поползла вверх.
Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и человечные инспекторы ГИБДД!
С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Помните, еще совсем недавно я радостно вещал о том, что Россия – мировой лидер по темпам снижения ДТП, и смертей и увечий в них, что один из европейских автоавторитетов сам принц Майкл Кентский сказал так на одном из международных симпозиумов в Питере и он был прав – кривая аварийности, смертей и увечий на дорогах России стремительно падала, доходило даже до цифры – на 4 тысячи смертей меньше было в рекордном 2008 году, чем в седьмом!
На этой волне наша ГИБДД международные совещания организовывала, передовым опытом делилась, а наш главный тогда автоинспектор генерал МВД Кирьянов и в ООН выступал, и в США ездил… А что теперь?
Да, если посмотреть графики, то растет только одна линия, упорно восходящая вверх – это количество автомобилей в стране. Сейчас их около 42-х миллионов.
Все остальные линии – количество ДТП, смертей, увечий последние два года ползут вверх, погибших прибавилось почти на две тысячи человек – почему?
Все предельно просто и я не раз об этом предупреждал, говорил в эфире, писал в газетах: да, резкое повышение штрафов даст эффект, быстрый, но – ненадолго: потенциал кнута мощный, но даже к кнуту привыкаешь. Да и инфляция за эти годы «кнут утончила», и доходы среднего класса увеличились.
Следующее необходимое условие для наведения порядка где бы то ни было, в том числе и на дорогах – неотвратимость наказания. Тут наши инспекторы профессора - все "уловистые", а значит и опасные места под их неусыпным и круглосуточным контролем.
Но главное условие снижения аварийности во всех цивилизованных странах – правильная работа дорожной полиции, то есть – работа на предупреждение несчастных случаев.
Кстати, одним из главных показателей эффективности работы власти в тех же самых цивилизованных странах – обязательное ежегодное снижение аварийности на дорогах. И правительство ежегодно отчитывается по этому показателю. У нас этого нет и в помине.