В далеких восьмидесятых годах, в эпоху дефицита, очередей и пустых прилавков работал один паренек учеником фрезеровщика на заводе. Стоял заводик на окраине города. Рядом речка, на ней запруда, чтобы брать воду для производства. Возили работяг туда на служебных автобусах. И был там в одном цеху дядька, Матвеич, лет сорока с хвостиком. У мужика была замечательная особенность - он врал. Виртуозно, бескорыстно и самозабвенно. Он был гений вранья. Именно не обманывал, а врал, балагурил. У него, как у бравого солдата Швейка, всегда была наготове подходящая веселая история из жизни. Такой народный баечник-сказитель, желанный гость в любой компании. Все его на заводе прекрасно знали и любили.
Так вот, приехал как-то утречком автобус, высадил работяг возле проходной. Стоят мужики, на работу не торопятся, курят-травят. И тут мимо бежит Матвеич. Один из курильщиков кричит ему со смехом:
- Слышь, Матвеич, стой! Соври-ка че-нибудь!
Матвеич, ни на секунду не замедляя хода, бросает ему через плечо:
- Да ну тя! Некогда мне. Там заводской пруд спустили, рыбы полно. Надо быстрей отпроситься у начальника, и мешок еще найти. А то детвора и пенсионеры все растащат!
И - хлоп дверью проходной! Только его и видели. Тут мужики охреневшими глазами глянули друг на друга, и, не сговариваясь, срывая на ходу рубахи, чтобы было куда класть улов, ломанулись в сторону пруда, забив на работу, начальство и прочие дела.
- Рыба! На халяву! Без очереди!
Ученика, как самого молодого и сопливого, оставили в цеху всех прикрывать.
Через час вернулись. У некоторых на плечах рубахи незастегнутые развеваются. На них ни одной пуговицы не осталось, "с мясом" выдраны. Некогда мужикам было на ходу пуговки расстегивать. Не успеешь к пруду вовремя, рыбу растащат.
Все злые как черти. От мужских глоток задрожали стекла в цеху:
- Где это гад? Щас мы его!
И ходу за обманщиком всей толпой!
А тот, еле успевает уворачиваться, бегает по цеху и вопит:
- Че вы, мля! Сами же просили соврать!
Врунов по жизни встречается много. Никто не без греха. Некоторые даже врут профессионально, за деньги, книжки издают и писателями называются. Но чтобы вот так, на лету, не задумываясь ни на долю секунды, обмануть два десятка прожженых мужиков по их же собственной просьбе! Это высший пилотаж!