Кир-кук писал(а):Я вот сколько приор видел с пробегом 100ткм, все они имели весьма печальный видок и унылое техсостояние.
Долго думал как формировать свой отчет, чтобы внятно разделить замены плановые (регламент техобслуживания), непредвиденные (поломки) и тюнинг, в итоге все немного сумбурно, но ничего, разберетесь.
Итак, собственно машина: ВАЗ 217230, комплектация 02-018, на момент покупки – топ-версия, произведена в августе 2008 года, куплена 14 октября 2008 года у официального дилера «Калуга-Лада» за 337500 рублей. Пробег на данный момент составляет 99987 км (думаю, 13 км, «недотянутых» до заветных 100000 погоды для отчета не сделают).
После покупки машина была обработана «Тектил-Цинком», установлены локера производства СПб (под штатные передние брызговики), «Гарант» на руль и противоугонка «Harpoon BS 1000». Точно сумму на допы не назову, помню только, что в 355 тысяч я уложился.
0 – 22000 км. Данный отрезок укладывается в любимый принцип иномарочника: «под капот залезал только омывайку долить». Машиной заниматься тупо не было ни времени, ни денег, все навалилось одновременно – лечение жены с дорогостоящей операцией, покупка/ремонт квартиры… Машина прошла два ТО (делал сам, не совсем по регламенту) – на 2000 и 10000 км пробега. Тут все понятно: дважды менялось масло в движке и один раз в коробке (в 2000 км пробега), проводился осмотр/обтяжка ходовой.
22000 – 32000 км. В течении этих 10000 км и было, собственно, сделано большинство телодвижений по доработке автомобиля. Итак список (цены привожу, как помню, но абсолютной точности не гарантирую):
– Паук 4-2-1 (нержавейка) + термолента + резонатор (алюминизированная сталь) + чип под 1 ДК (Евро-2) – около 10000 рублей;
– Подвеска по кругу образца ВАЗ-2112, пружины Kilen, амортизаторы – Hola (газовые), опоры стоек – SS20 Queen. Причина столь радикальной замены – отсутствие на тот момент предложения по тюнингу Приороподвески, да попадание в охрененную яму, приведшую к кончине штатной опоры – 6000 рублей (с учетом проданных штатных деталей);
– Растяжка опор стоек передней подвески – 500 рублей;
– Балка передней подвески «Техномастер» – 2200 рублей;
– Треугольные рычаги подвески – 5000 рублей;
– Нижняя растяжка «Autoproduct» - 750 рублей;
– Усилитель кузова «Техномастер» – 2800 рублей;
– Развальные пластины на заднюю балку – 300 рублей;
– Установка самодельных втулки (из капролона) и кардана (из кардана рулевого вала «классики») кулисы КПП;
– Доработка задней полки, теперь она открывается вместе с дверью задка, поднимается целиком и ложится на резиновые упоры – 100 рублей;
– Установка влагоизоляции дверей (шумкой считать это не стоит, но такой задачи и не стояло, да и перетяжелять машину я не хочу) – 200 рублей;
– Установка CD-ресивера Pioneer DEH-4000UB, и акустики: спереди «разнесенка» ORIS, сзади – широкополосники JVC. Меломанам прошу не беспокоиться – основная задача наличие музыки с возможностью подключения USB, да и предыдущий пункт (про перетяжеление) остается в силе – хоть убей, не помню, во сколько мне все это встало, при желании – гуглите, акустика – медиум-сегмент указанных выше фирм;
– Замена концевиков дверей на концевики от Daewoo Nexia (очень они мне понравились основательностью исполнения);
– Замена локеров на точно такие же, только новые. Причина – хлопчики устанавливавшие их, мягко говоря, схалявили, плохо подогнав их к арке. Итог: задние протерлись около брызговиков, передние – ближе к переднему бамперу внутри арки. Абсолютно аналогичные детали, но установленные с умом, стоят на машине до сих пор.
32000 – 76000 км. Скучно… масло/фильтры/бензин. Ах, ну да и омывайка тоже…
76000 – 78000 км. Самые «ломучие» километры машины. Судите сами – генератор, привод ЦЗ водительской двери и термостат. Стоимость, соответственно – 2890 + 450 + 350 рублей. Ах, ну да, и охлаждающую жидкость пришлось заменить. На этом все, и, по моему скромному мнению, все вышеназванное отходило вполне приличные пробеги.
78000 – 86000 км. Второй виток доработок Приорки. Итак список (цены привожу, как помню, но абсолютной точности не гарантирую):
– Подрамник «Autoproduct» (который без рычагов) – 10500 рублей. Причина – захотелось большего комфорта не потеряв четкости рулежки. Поясню: балка передней подвески «Техномастер» – вещь, безусловно, хорошая, но маленькие и жесткие резинки в ней неспособны гасить дорожную мелочь, а тут еще и треугольные рычаги, увеличивающие неподрессоренные массы. Словом, машина отлично рулится, но куда жестче и вибронагруженней, чем сток, что особенно заметно на мелких трещинах, стыках, заплатках. В подрамнике стоят мясистые стоковые резинки. Результат – машина рулится еще лучше, чем предыдущий вариант, а комфорт прохождения дорожной мелочи – стоковый, если не лучше. Заодно имеется и защита картера, столь могучая, что всякие «Шерифы» и прочая вызывают у меня смех. Минусов два – цена и уменьшившийся дорожный просвет (но ничего, мне хватает);
– Усилитель щитка передка «Техномастер» – 1000 рублей;
– «Короткая» рулевая рейка от SS20. Причина замены уже упоминалась в этой же теме, добавлю только, что штатная была вполне исправна. Цена – 9800 рублей;
– ЗДТ «Дизайн-Сервис» 13’ вентилируемые – 16000 рублей (сам комплект – 13000 + доставка – 1000 + мелочи потребовавшиеся при установке – около 2000 рублей);
– Установка алюминиевого ресивера от мотора 2112 – 3600 рублей. Сделано с прицелом на установку нестандартного ресивера (ведь для него как раз нужен штатный алюминиевый низ (дудки));
– Замена большого шланга вентиляции картера (не пережил шевелений с ресивером) – 140 рублей;
– Замена потрепанного жизнью чехла на ручке КПП на кожаный – 500 рублей;
86000 – настоящее время. Скучно… масло/фильтры/бензин. Ах, ну да и омывайка тоже…
В вышеуказанный отчет я не стал включать работы, прописанные в сервисной книжке и/или выполняющиеся по причине естественного износа деталей. Думаю, никто, даже самый упоротый, не будет утверждать, что замена ремня ГРМ на 85000 км пробега – это равносильно поломке… ТО надо делать даже на иномарке…
Если кому интересно, добавлю, что сейчас на машине стоит третий комплект передних тормозных дисков (пробег каждого комплекта около 40000 км), вторые по счету стойки стабилизатора (первые отходили более 80000 км), второй РХХ и ДПДЗ (замена около 60000 км). Все остальное – родное. То есть радиаторы, патрубки, резинки, датчики, ступичные подшипники, ШРУСы/чехлы ШРУСов, даже газовые упоры двери багажника.
P. S. Что имеем на сегодняшний день:
1. Двигатель абсолютно исправен, расход масла от замены до замены (10000 км) – 0,7-0,8 литра, а при желании – без проблем можно положить стрелку спидометра, как и в молодости. Компрессия, если кому интересно – около 12,4, разброс между цилиндрами – в пределах погрешности. Масло – синтетика Лукойл Люкс API SM 5W-40 (последний раз залил новое API SN), интервал замены – 10000-11000 км, фильтр – либо Невский, либо Mahle.
2. Коробка стала чуть ли не тише, чем была в молодости, высокая четкость включения передач неизменна со времен установки нестандартных втулки и кардана кулисы. Масло – полусинтетика Лукойл ТМ-4 75W-90, интервал замены – 35000-40000 км.
3. Сцепление до сих пор родное, с завода. И это учитывая мою манеру езды. Перед установкой подрамника провел ревизию (причина проста – подрамник мешает демонтажу коробки, так что не хотелось бы лазить туда после его установки), результат – выжимной живее всех живых, корзина и диск отходят еще столько же.
4. Подвеска абсолютно исправна, результаты на стенде в «Калуге-Ладе» - лучше, чем у новой Калины Спорт.
5. Тормоза. О них писал недавно в этой же теме – разброс в нулях, эффективность – супер, ЗДТ есть ЗДТ, да и передние диски/колодки от Альфы свое дело делают. Дальнейшее улучшение, по большому счету определяется шинами (но переходить на 15’ и, соответственно, следующий виток «гонки вооружений» не хочется, больно уж по хреновым дорогам приходится ездить).
6. Экстерьер. Краска, как и раньше, радует блеском и игрой металлика на солнце. Из дефектов: два потребовавших преобразователя и зачистки «жучка» на капоте, один на крыше, один на рамке водительской двери, один на двери багажника (сам виноват, заезжал в гараж, забыв закрыть). Остальные сколы были абсолютно чистые и закрашивались обычной кисточкой (а-ля лак для ногтей) с последующей полировкой. Также пришлось подкрасить изрядно отпескоструенный передний буксирный крюк. Про царапину на пороге уже писал, но это же чисто механическое повреждение, а не хреновая покраска. Замки дверей работают четко, как сделал тщательную регулировку где-то на 25 тысяче пробега, так и катаюсь, петли не провисли. Фары – чисто визуально слегка помутнели, но на освещенности дороги это отразилось слабо, даже пресловутую «галочку» светораспределения рисуют весьма четкую. Вот противотуманки – те действительно отпескоструены до полной матовости, поменять все руки не доходят.
7. Интерьер. Признаки времени – слегка затертый руль и рычаг КПП, несколько царапин на обивках дверей (но их посадить можно при любом пробеге), погасший светодиод на кнопке включения рециркуляции. Пресловутый «скрипящий салон ВАЗа»… Нет, не слышал… Если серьезно – то иногда (на определенном виде неровностей, видимо частота получается резонансная) чуть дребезжит тяга замка в передней правой двери, да крышка очечника. Но все руки не доходят.
И где тут «печальный видок и унылое техсостояние»? Машина абсолютно исправна и без проблем пробежит еще столько же. А вид – особенно если отмыть и наполировать – как у новой.