Капиталка нужна только в том случае, когда компрессиия ниже 10, или разброс компрессии больше 2, хотя и это не показатель, возможно просто надо притереть клапана. Давление свыше 13-14 означает поступление масла через кольца, часто лечиться простой заменой колец. У самого такая байда случилась на 35тык. Тоже настоятельно рекомендовали на капиталку, вскрытие показало в целом отличное состояние двигла, кроме непритертых клапанов во втором и 3-ем цилиндре плюс два задранных маслосъемных колпачка и неправильно развернутые кольца. Заменили колпачки, притерли клапана, развернули кольца, попутно прочистили вентиляцию, хотя она оказалась чистой. Все вместе обошлось в 3200р с заменой роликов натяжителей и ремня ГРМ, включая детали. Сейчас все масло из гофры пропало, так что не торопись ставить крест на движке.
В сервисе, часто рекомендуют капиталку, т.к. она стоит дорого и больше половины стоит расточка блока, если её не делать, а на пробегах до 200тык, как правило и не надо, если к этому нет особых показаний типа перегрев или езда без масла, вся сумма валиться в чужой карман, а просто переборка движка не такие большие деньги.
Перенос трубки вещь полезная для вентиляции картера, но проблему не снимает, а лишь маскирует, т.к. основная проблема это увиличенное давление картерных газов.