Яков_Лещ писал(а):max50 писал(а):Антокольскому доверили
Ага, великому русскому скульптору, у которого даже в гойской википедии самые известные произведения начинаются с:
«Еврей-портной» (1864, дерево)
«Скупой» (1868, кость, дерево)
«Мальчик, крадущий яблоки» (1865, кость)
«Спор о Талмуде» (1868, воск, дерево)
«Нападение инквизиции на евреев» (1863—1869, воск)
Спор о Талмуде - какая пища для ума русского скульптора!
Ога, токо вот чо яндекс выдал.
Однако славу ему принесли темы из русской истории, станковые и монументальные фигуры, где ему удалось соединить правду бытовой детали с глубокими историко-философскими обобщениями. Первым образом такого рода стал задумчиво-мрачный Иван Грозный, исполненный в мраморе и бронзе (1871-1875, Русский музей и Третьяковская галерея). Напротив, горделив и напорист Петр I, открывающий новую эпоху России (1872; эта бронзовая статуя была установлена как памятник в Петродворце, Таганроге и Архангельске). Позднее создал Ярослава Мудрого (Майоликовый горельеф, 1889), Нестора-летописца (мрамор, 1890), Ермака (бронза, 1891; все в Русском музее).
С годами в искусстве мастера нарастают черты символизма, он все чаще создает не столько фигуры-портреты, сколько именно фигуры-символы, вобравшие в себя целый спектр беспокойно-тревожных мыслей; все более изысканно-гибкой, живой становится моделировка. Таковы Христос перед судом народа (1874), Спиноза (1882; обе работы в Русском музее), Христианская мученица (Не от мира сего, 1887, Третьяковская галерея). В знаменитом Мефистофеле (1883, Русский музей и другие собрания) стремление одухотворить материал, сделав мрамор "мыслящим", претворяется в драматическую иронию.
http://elite-home.narod.ru/scul69.htm
Яндекс тоже еврейский, Яш?