19.11.05 /Волжский Автостроитель/
Юрий Целиков: ?До сих пор поражаюсь комфортности своей машины''
Наша газета уже рассказывала, что первым покупателем автомобиля LADA KALINA стал заместитель главного инженера управления по техническому обслуживанию автомобилей Юрий Кузьмич ЦЕЛИКОВ. С 18 мая он, сев за руль ''Калины'', проводит на ней свои собственные испытания, чтобы лично убедиться в надежности и комфортности машины, к выпуску которой весь завод так основательно готовился.
Наш корреспондент договорился о встрече с Юрием Кузьмичом для разговора об автомобиле, который он более чем интенсивно эксплуатировал в течение полугода. За такое время у любого водителя успевает сформироваться точное представление о том, какова же машина на ходу.
Встреча должна была состояться на СТО компании ''Восток-Лада'', где Целиков собирался поставить на свою ''Калину'' зимнюю резину. Но, как на грех, днем раньше ''Калина'' попала в ДТП. Так что испытать машину на прочность Целикову довелось и в самой экстремальной, отнюдь не планируемой ситуации.
И БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ - НИ СИНЯКА, НИ ЦАРАПИНЫ
Юрий Целиков:
- На кольце у ''шоколадки'' поутру дорога была покрыта льдом. Зажатый с двух сторон машинами, я на 40-километровой скорости врезался в стоящую впереди уже попавшую в аварию ''девятку''. Весь удар принял на себя бампер (он раскололся), немного помялись капот и крыло, а для меня столкновение прошло совершенно бесследно - ни синяка, ни царапинки, хотя, признаюсь, я даже ремнем безопасности не был пристегнут... А подушка безопасности (Целиков смеется) - вон у меня одна подушка в машине, да и та обычная, на заднем сиденье лежит для внуков, которые поочередно спят на ней в дальних поездках. Так что свою машину я уже испытал в такой вот нештатной ситуации и могу говорить, что даже при столкновении она безопасна для водителя. А убедившись за полгода в других действительно замечательных качествах этого автомобиля, принял окончательное решение расстаться со своим ''Опелем Вектра''. Так как затраты на его обслуживание и ремонт несоизмеримо выше, чем для ''Калины'', при том, что последняя обладает не меньшими достоинствами. Сейчас я уже могу уверенно говорить: LADA KALINA вполне способна выдержать лет 20 интенсивной эксплуатации.
ИДЕЯ ВНУКА КУПИТЬ ''КАЛИНУ'' ОКАЗАЛАСЬ УДАЧНОЙ
Идея купить первую выпущенную заводом ''Калину'', по словам Ю.Целикова, принадлежит одному из его внуков Арсению. И сегодня об этом приобретении не жалеет все семейство. Автомобиль пришелся по душе не только его владельцу, но и обоим внукам, которые проводили собственные эксперименты, буквально прогуливаясь по сложенным сиденьям салона и выходя из машины через багажник. Так что мальчишки присвоили ''Калине'' знак качества исходя из своих ребячьих соображений.
Сам же Юрий Кузьмич, давая оценку автомобилю, руководствуется более вескими доводами.
- За полгода эксплуатации автомобиля я ''намотал'' 15400 км, - говорит Целиков. - Нет у меня претензий к поведению этой машины! Разгоняется до 175 км, дорогу ''держит'' великолепно, а я ездил по самым разным трассам, в том числе и в пробеге до Москвы ''Сделано в Тольятти'' участвовал. Дважды попадал под сильнейший, почти тропический ливень. И никаких проблем с запотеванием стекол - мгновенно становятся сухими и прозрачными.
Вообще в автомобиле конструкторами предусмотрена масса подкупающих водителя нюансов. Тут и большая, чем обычно, емкость бензобака (на 50 литров), и регулируемое освещение салона, и шумоизоляция хорошая, и ключ от замка зажигания, дверей и багажника один - не надо шарить по карманам в поисках нужного... Когда страховал машину, работники страховой фирмы поначалу не поверили, что нет нужды ставить на нее противоугонное устройство и сигнализацию. Пришлось демонстрировать им, что эти опции уже предусмотрены заводской базовой комплектацией.
Откровенно говоря, во всех преимуществах ''Калины'' в плане комфорта я даже не сразу разобрался, пока не поездил на ней какое-то время. К примеру, на деле оценил ее вместимость лишь при перевозке холодильника и большого стола. Тут машина просто универсальна. Широко распахиваемые двери и крышка багажника позволяют загрузить в нее самые крупногабаритные вещи. Снаружи-то автомобиль не производит впечатление вместительного, а, как оказалось, с его помощью можно спокойно перевезти вещи при переезде с квартиры на квартиру. Как-то раз довелось подвозить двух приятелей под два метра ростом. Они спокойно расположились на заднем сиденье, не упираясь коленями в передние кресла и не подпирая головой потолок...
Не будем кривить душой, кое-какие досадные мелочи на ''Калине'' Целикову устранить пришлось - во время первого техосмотра. Сам он назвал их ''детскими болезнями'': ''подпрыгивала'' при открывании крышка багажника (сменили амортизаторы), дребезжал при езде вещевой ящик (закрепили), пепельница открывалась самопроизвольно - чтобы водителю, закуривающему сигарету, не надо было ее выдвигать. Для некурящего Целикова такое чрезмерное удобство на машине исключили...
На этом, собственно, весь перечень замечаний Юрия Кузьмича исчерпывается.
О СВЯЗИ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЗАВОДОМ
Понятно, что, проверяя надежность своей машины в условиях самой жесткой эксплуатации, Целиков не мог не проявить особой придирчивости. Ведь службе, в руководстве которой он состоит, необходимо знать до малейших подробностей все особенности не так давно поступивших в продажу новых вазовских автомобилей. Потому Юрий Кузьмич оценивал ''Калину'' не только как рядовой потребитель, но и как профессионал в сфере автотехобслуживания.
Любой момент, вызывавший у него сомнения, подвергался анализу. Все его личные предложения и отзывы других владельцев LADA KALINA тут же находили отклик у специалистов соответствующих служб завода. ''Такой мгновенной реакции на мои предложения что-либо улучшить в автомобиле, - говорит Ю.Целиков, - не было ни с одной предыдущей моделью, поступающей в продажу''. Так, по инициативе первых владельцев ''Калины'' было изменено на более удобное и подробное руководство по эксплуатации транспортного средства. С подачи покупателей на ней быстрей появилась внутренняя обивка двери багажника, предусмотренная проектом, одноразовые клипсы для крепления обивки салона сменились на многоразовые, на бачках для тормозной и охлаждающей жидкостей появились наклейки с надписями, соответствующими залитым в них типам жидкости.
На этом, собственно, весь перечень замечаний Юрия Кузьмича исчерпывается.
У Кузмича в первый-же месяц из-за алюминевой крошки в бензобаке навернулся движок - об этом он сюда в свое время писал, а в статье об этом ни слова. Пришлось пробивать гарантийный ремонт... Потом ему было просто запрещено писать в форум свои отзывы...
...к чему против ветра делать пытаясь опровергнуть в ведомственно многотиражке то что уже протестили и напечатали АР и ЗР?
Да гавно машина как и все наши,а статья больно слащавая.Почему если такая хорошая Корова,тьпфу КаЛина-быстро упали цены(за две недели на 20 тыс.р.),может уже рынок насыщается?
15 лет эксплуатируя наши помойки,я должен сказать что они - ласточки?что душой то кривить?гавно и есть гавно.Может и Акценты,Фокусы,Алмеры и т.д-дрянь,не знаю но с нашими каждый день сталкиваюсь поэтому и говорю за них.Хотя КаЛину скорее всего самому придется брать,но зачем себя обманывать-что машина хорошая.(Что касается англичан,для какого хрена они у японцев спортивные авто берут,китайцам Rover продали-где патриотизм?)
Вот если б англичане покупали Роверы - то был бы он на плаву. Так нет! любят они БМВ! И никакого патриотизма.
15 лет эксплуатируя наши помойки,я должен сказать что они - ласточки?что душой то кривить?гавно и есть гавно.Может и Акценты,Фокусы,Алмеры и т.д-дрянь,не знаю но с нашими каждый день сталкиваюсь поэтому и говорю за них.Хотя КаЛину скорее всего самому придется брать,но зачем себя обманывать-что машина хорошая.(Что касается англичан,для какого хрена они у японцев спортивные авто берут,китайцам Rover продали-где патриотизм?)
... Если в Канаде запускается, на половину работающий конвеер, то говорят это ввод первой очереди и ужэ есть отдача от вложенных средств - мудро....
Кстати, ни один англичанин не купит японскую (аудио)технику, даже в случае, если та существенно выигрывает по соотношению цена/качество. Национальная гордость, знаете ли, не позволяет.
С удовольствием-бы брал (да и не только я), да только наше государство печется о нас - пошлины на иномарки все вздергивает. С одной стороны понятно - типа чтобы безработицы не было, с другой - а зачем отечественным автопроизводителям париться, улучшать что-то - люди берут и пес с ними.
to xolin
А какие массовые марки британской аудиотехники Вы знаете? Лично я знаком только с аудиофильским оборудованием за ХХХХХ у.е.
Кстати, ни один англичанин не купит японскую (аудио)технику, даже в случае, если та существенно выигрывает по соотношению цена/качество. Национальная гордость, знаете ли, не позволяет.
гольф за 8у е,который Гитлера помнит,не нужен мне секонд,мне фест машина нужна.Вот я сейчас и думаю продать душу Корейцам или нет,да еще одно земноводное душит 11т$или8т$.(деньжата тяжело достаютя)Поэтому и склоняюсь к КаЛине.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы