Цитата:А.ВЕНЕДИКТОВ: Вот и сегодня, и накануне, и 3 дня тому назад я пытаюсь это объяснить. У меня просто не было эфира, но своим собеседникам я объясняю. Вот мне сегодня говорят и раньше говорили «Зачем они это приняли? Ну, чего нового? Они и так могли закрыть въезд в Америку так же, как мы закрываем, без всяких законов и списков». Не понимают. Не понимают главного. Главное в этом законе, насколько я понимаю, - это решение по замораживанию счетов. Нельзя заморозить счета без закона.
Что такое счета теперь? Вот, если у вас есть долларовый счет в Сбербанке или в банке Казахстана, или в банке Кении, или в Абу-Даби, или в Дахе, это корреспондентский счет американского банка. И если вы начинаете где-то платить с этого долларового счета и вы в списке... Скажем, вот ты в списке, вот ты, Ларина. У тебя есть долларовый счет в Сбере. И ты решила, там не знаю, купить кофемолку. В ту секунду после того, как ты попала в список, составленный Обамой, утвержденный, ты делаешь этот платеж, это появляется в американских компьютерах.
К.ЛАРИНА: Кофемолку я здесь покупаю? На территории своей страны?
А.ВЕНЕДИКТОВ: Да-да, здесь. Ну, долларовый счет. Ну, долларовый счет, долларовый. И в этот момент банк может закрыть тебе транзакцию, потребовать от Сбербанка закрыть тебе транзакцию. Переводите в рубли, в юани, во что-то, уходите: доллары – это наша собственность.
К.ЛАРИНА: То есть там речь не только о запрете въезда на территорию, да?
А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет. Самое главное – это. Но дальше происходит еще хуже. Понятно, что сейчас параллельно ровно такой же закон принимают Канада, Великобритания и Евросоюз. Даю 2 года. В течение 2-х лет это будет сделано. Это значит, что доллары, евро, фунты, канадские доллары, австралийские доллары – стоппинг. Храните в юанях. Ну, не вопрос. Американцы говорят «Не вопрос. Только мы вам не даем возможности пользоваться нашей валютой». И вот это, конечно, новелла. Не то, что визы нельзя, а вот это новелла. Любая долларовая транзакция.
Я спросил у крупнейших банкиров наших, правда ли это. Они говорят «Да». Наших банкиров, наших. Президентов банков: «Вот, правда ли, что это?» - «Да. Да, это так. Если ..., то так. Если нам скажут, то вот так».