Пусковое устройство (ПУ) карбюратора "Солекс"
Пусковое устройство карбюратора "Солекс" служит для приготовления и дозирования обогащённой
горючей смеси (в 10...20 раз более богатой, чем обычно), необходимой для пуска холодного двигателя.
Рис. 1 Пусковое устройство карбюратора "Солекс"
1 - воздушная заслонка;
2 - дроссельная заслонка первичной камеры;
3 - рычаг управления пусковым устройством;
4 - корпус диафрагменного механизма пускового устройства;
5 - трос управления пусковым устройством;
6 - винт регулировки величины приоткрытия дроссельной заслонки в период пуска;
7 - рычаг на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
8 - фиксатор;
9 - верхняя часть профилированного выреза рычага;
10 - штифт;
11 - рычаг оси воздушной заслонки;
12 - пружина;
13 - нижняя часть профилированного выреза рычага;
14 - шток;
15 - диафрагма;
16 - винт-упор;
17 - контргайка;
18 - крышка.
-
Пусковое устройство карбюратора "Солекс" представлено на
Рис. 1. Требуемое обогащение состава смеси в период пуска достигается за счёт создания разрежения у распылителя главной дозирующей системы первичной камеры путём перекрытия входной горловины карбюратора воздушной заслонкой
1, подобной дроссельной. Одновременно немного приоткрывается дроссельная заслонка
2, обеспечивая заданную подачу обогащённой горючей смеси.
- Сразу же после пуска воздушная заслонка
1 автоматически приоткрывается, чем предотвращается излишнее переобогащение состава смеси в период прогрева двигателя. По мере прогрева двигателя водитель может уменьшать подачу горючей смеси, а также уменьшать степень её обогащения путём закрытия дроссельной и открытия воздушной заслонок, утапливая манетку (ручку) управления пусковым устройством.
- Необходимые взаимосвязанные перемещения заслонок в период пуска и прогрева обеспечиваются профилированным в виде кулачка рычагом
3 управления пусковым устройством, а также диафрагменным механизмом
4, управляемым разрежением за дроссельной заслонкой.
- Перемещение дроссельной заслонки определяется, во-первых, задаваемым водителем через трос
5 углом поворота, во-вторых, формой наружного профиля рычага
3 управления пусковым устройством, и в третьих, положением регулировочного упорного винта
6 на рычаге
7, связанным с осью дроссельной заслонки
2.
- При выключенном пусковом устройстве, когда профилированный рычаг зафиксирован вошедшим в его специальное отверстие
8 подпружиненным шариком, находящимся в цилиндрическом отверстии корпуса карбюратора, верхняя кромка паза
9, воздействуя на штифт
10 и рычаг
11, принудительно устанавливает воздушную заслонку в открытое (вертикальное) положение несмотря на противодействие возвратной пружины растяжения
12, стремящейся через рычаг
11 закрыть её. По мере вытягивания манетки управления пусковым устройством и поворота профилированного рычага, верхняя кромка паза, скользя по штифту
10, освобождает его и воздушная заслонка под действием пружины
12 закрывается. В случае загрязнения и заклинивания оси воздушной заслонки, усилия пружины
12 оказывается недостаточно для её закрытия. В этом случае со штифтом
10 начинает контактировать нижняя кромка
13 паза и закрытие заслонки (правда, неполное) происходит принудительно.
- При неработающем двигателе, или в начале прокручивания коленчатого вала стартером, разрежение в полости диафрагменного механизма отсутствует, Г-образный шток
14 под действием пружины диафрагмы видвинут из корпуса и не оказывает влияния на положение закрытой под действием пружины
12 воздушной заслонки. При первых же вспышках частота вращения коленчатого вала увеличивается, разрежение за дроссельной заслонкой и в диафрагменной полости повышается и достигает значения, выше которого передаваемое от диафрагмы
15 усилие на шток превышает усилие пружины, в результате чего воздушная заслонка приоткрывается.
- Величина приоткрытия воздушной заслонки при полностью вытянутой манетке управления пусковым устройством определяется положением регулировочного винта
16 с контргайкой
17, расположенного в крышке 18 диафрагменного механизма и ограничивающего ход штока под действием разрежения.
Рис. 2 Корпус карбюратора "Солекс" (вид сверху)
1 - отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.
Рис. 3 Крышка карбюратора "Солекс" (вид снизу)
1 - отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.
Рис. 4 Карбюратор "Солекс" (вид снизу)
1 - отверстие подвода разрежения к пусковому устройству;
2 - демпфирующее отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.