Serg_x писал(а):Автомобиль двигается со скоростью 60км/ч. Если ты тормозишь по прямой то вся кинетическая энергия переходит в тепловую.
Давай рассудим, только в твоих рассуждениях есть ошибка.
Я не прошу тебя остановится до линии, я тебя прошу ее не пересекать. Т.е. если сможешь, то заверни машину так, чтобы она ехала и дальше 60, но линию не пересекла. В этом твоя ошибка.
Я тебе выше писал что такое движение по окружности. Прочти пожалуйста еще раз.
А теперь просто и кратко.
Есть закон сохранения импульса: ft = mv для случая, если конечная скорость равна нулю.
Т.е. шла машина с импульсом = mv. Ее надо остановить. Т.е. надо приложить МАКСИМАЛЬНОЕ усилие в направлении противоположном направлению движения. Согласен?
Т.к. у нас реактивных движителей нет, то любой усилие мы перекладываем через колеса. Сила трения колес с дорогой пусть будет постоянна (выше уже писал что она наибольшая в продольном направлении покрышки, но хер с ним пусть будет одинаковая).
Ты не можешь замедляться с усилием выше силы трения колеса-дорога.
И так у тебя есть два варианта:
1) то что предлагаю я, тормозить на прямых колесах.
тогда время твоего торможения будет равно = mv/F.
Движение будет равно замедленным, средняя скорость = v/2.
Тормозной путь будет = vvm/2F (можешь через закон сохранения энергии вывести тоже самое).
2) ты повернул руль на некоторый угол. В это случае у тебя передние колеса тебя тянут вбок и назад, задние назад. Сумма всех векторов сил трения будет направлена назад и в бок. Пусть этот угол будет 20 градусов. Сила которая будет уменьшать твою первоначальную скорость будет = F*cos(20) = 0.93F, а сила тянущая в бок = 0,34F.
В это случае тормозной путь = vvm/1.86F, т.е. длиннее. Но зато ты успеешь уехать в бок на некоторое расстояние (считать лень). Линию ты все равно пересечешь.
Возьми и попробуй.