Сегодня, когда прошло почти 3 месяца и за плечами уже почти 7000 км совместно пройденного пути, можно подвести кое-какие итоги. Речь конечно же пойдёт об автомобиле не для пижонов любящих скорость и понты, а об обычных людях, покупающих новую рабочую лошадку для своей семьи. В нашем случае выбор остановился на Калине с кузовом универсал:
Машина приобреталась 21 октября у самого крупного официального дилера АвтоВАЗ в регионе ,"Омсклада". Предпродажную подготовку провели неплохо, достаточно быстро и качественно установили «допы», коих было приобретено не мало: Сигнализация, музыка, тонировка, усиленная защита двигателя. Всё это удовольствие обошлось в 18600 рублей. Сам автомобиль ценой в 306500 рублей достался за 291500, т.к. я очень удачно попал в 10 дневную акцию проводимую заводом-изготовителем "Скидка на все Калины - 15 тысяч рублей".
Первое ТО делал там же, не понравилось, обошлось 5600, а что сделали(реально) кроме замены масла и регулировки клапанов не ясно. Но ради сохранения гарантии пришлось пройти.
В целом авто полностью удовлетворяет потребности: высокая посадка, замечательный обзор, не плохая функциональность салона, не особо «громкие» материалы, места вполне достаточно.
На фоне других ВАЗовских моделей в примерной ценовой категории (Приора, Гранта, Самара-2) Калина мне показалось наиболее лучшим выбором. Как ни странно именно в Калине больше всего места в салоне. Отодвинув сиденье, можно выпрямить ноги. В Приоре этого не получилось, ноги остались согнутые. Так-же в пользу Калины идёт оцинковка 50% кузовных деталей, и то что это новая разработка а не рейстал предыдущих моделей. Кузовные зазоры ровные, двери открываются и закрываются как у иномарки. Плавные линии, округлые формы напоминают милого домашнего зверька, слегка с суровым взглядом:
Разочарование вызывает двигатель и коробка передач, а именно своим звучанием. Двигатель особенно на прогреве имеет "дизельный" призвук. Почитав lkforum выяснилось, что это нормально и с этим приходится свыкнуться. Всё это последствия выполнения экологических норм евро-4, где выхлопные газы прямо из цилиндра, не теряя своей энергии, попадают в "банку" каталитического нейтрализатора, стенки которой выполнены из жаропрочной тонкой стали. В этой банке и создается резонансный эффект, который и обуславливает "дизельный" звук. Конечно же, можно было сделать отдельные нейтрализаторы, но это привело бы к удорожанию конструкции и невозможности размещения такого агрегата в компактном подкапотном пространстве автомобиля Калина.
КПП также имеет характерные для ВАЗовских моделей завывания, особенно при езде накатом. Ручка переключения передач имеет довольно большой ход, что не очень удобно. Скорости включаются неразборчиво и не четко. При резком нажатии на газ, рычаг может дернуть, но из передачи не выскакивает. Правда говорят новые КПП, которые стали ставить с ноября 2012 уже не так шумят и благодаря троссиковому приводу имеют малый ход переключений и чёткую фиксацию.
Но в целом оба эти агрегата выполняют свои функции исправно. Двигатель мощностью 82 л.с. в купе с передаточными числами КПП, которые подобраны с умом, позволяет себя чувствовать достаточно уверенно, как в городском потоке, так и на трассе. В общем для меня нет никаких замечаний, но любителям быстрой и динамичной езды, особого кайфа от нее ждать не придётся. Так же вселяют уверенность, на данном двигателе, выточки под клапана т.е. при обрыве ремня ГРМ достаточно будет поменять только его, а не перебирать всю ГБЦ. Это кстати было основополагающим при выборе автомобиля именно с таким двигателем.
После покупки выяснилось, что из-за унификации с Грантой, в Калине убрали натяжитель ремня генератора. Кронштейн крепления генератора тоже без регулировки. Сей факт меня огорчил, ведь такими модернизациями разработчики лишают главного плюса наши машины - ремонтопригодность. Ремень в "полевых" условиях не так просто теперь сменить.
Автомобиль заводится в любой мороз без прогревов:
http://www.youtube.com/watch?v=LpgYufacezk
Минимальная температура, при которой мне приходилось заводить машину была -32. Адаптирована под наш климат она хорошо.
Подвеска у Калины в меру жесткая и весьма комфортабельная, она хорошо проглатывает, как мелкие неровности, так и ямы и ухабы, которыми изобилуют наши дороги. Но и здесь автоВАЗ добавил в бочку мёда, ложку дёгтя. Это безобразная работа подвески на отбой. Стоит немного зазеваться и пролететь лежачий полицейский на большей, чем надо скорости, как тут же она напоминает о себе неимоверным грохотом. Устраняется заменой стоек на импорт, т.к. заводской СААЗ совсем плох. Ещё на калинах есть родовая болячка - деформация передних опорных чашек. Лечится установкой усилителей, но мне повезло. С прошлого года эти усилители инсталлируют сразу на заводе.
Управлять автомобилем очень легко, ЭУ руля работает как швейцарские часы. Регулировка руля по высоте позволяет подобрать наиболее комфортный угол. Педальный механизм тоже очень мягкий. Обзорность с водительского места просто великолепная. Зеркала достаточно большие и даже внутреннее позволяет адекватно оценивать обстановку позади автомобиля. Тормоза тормозят, но правда и тут не обошлось без ложки дёгтя. Скрипят (свистят) передние колодки с самого начала, не прекращая.
Хорошее впечатление создаёт салон Калины. Для автомобиля бюджетного класса он выглядит весьма современно. Все ручки крутятся исправно, сидения регулируются и салон трансформируется без заеданий. Стоит еще заметить, что при движении, в салоне нет сильных скрипов, скрежетов пластика и обивки, так хорошо знакомых всем владельцам других моделей АвтоВАЗа. Шумы если и есть, то больше всего из багажного отделения. Панель же стоит как влитая - не единого скрипа. Кстати с 2012 года панель пошла в чёрном цвете. Мне больше нравиться, чем предыдущее светлое оформление:
Внутреннее пространство салона Калины организовано очень грамотно. Не смотря на её небольшой размер снаружи, внутри спокойно размещаются 5 человек, при этом вполне удобно себя чувствуя:
Стоит отметить, что не в одной ВАЗовской модели, пассажир сзади не смог бы разместить ноги, не упершись коленками в переднею спинку сидения. При моём росте 190 я чувствую себя удобно как за рулём, так и разместившись позади себя.
Вот такие вот первые впечатления у меня от машины за 3 месяца эксплуатации.
Из поломок за 7000 км. пробега случилась всего-лишь одна - сгорел предохранитель прикуривателя, который был тут-же заменён самостоятельно.
Конечно подводить окончательные итоги рано, но очевидно что с выбором я не прогадал. Если денег на новую иномарку не хватает а б/у не хочется, то лучший выбор - Лада Калина.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
продолжение следует...
... 7040 км. 23.01.2013
Ну вот наконец-то наступила оттепель и можно устранить причину моего нервоза во время торможения — это ужасный скрип передних колодок. Приобрёл проверенный ещё на прошлой машине Ferodo Target в зелёной упаковке. Хотел купить Allied Nipon, но так в продаже его и не отыскал.
Собственно сама замена, это сущий пустяк, за который на СТО хотели взять 500 рублей:
Цена вопроса 290 рублей
http://www.youtube.com/watch?v=2sSm3t4Vl5g&feature=youtu.be
...7780 км.
09.02.2013
Прибарахлился сегодня колпаками:
так сказать нищеброд-едишен фейстлифтинг во всей красе)
ещё сегодня пытался поймать красивую цифру: пять семёрок
но не успел.
Мало того, что пробег на 8 повернулся, так ещё и температура успела упасть на один градус.
Итого получилась такая картина на телефон. Фотал в движении:
Последний раз редактировалось: Sany_Omsk (09 Февраля 2013 18:19), всего редактировалось 3 раз(а)