странно. я уверен, что подавляющее большинство немцев понятия не имеет, что такое "лада". во всяком случае, мой коллега, ездивший на 2110 по европе, часто становился объектом повышенного интереса со стороны молодежи:
- что это за машина?
- это "лада" - отвечал мой знакомый.
- а что это? где их делают?
примерно такой обычно был диалог. так что мне не понятно, как лада вообще могла попасть в какой-либо список adac, я не припомню чтобы "наша" марка ранее хоть раз в нем засветилась.
в любом случае, советую сопоставить количество зарегестрированных в германии, скажем, фольксвагенов и вазов. как вы думаете, такое сравнение может быть корректным?! НИКОГДА. порядки разные. и именно КОЛИЧЕСТВО проданных авто является показателем популярности. заголовок темы нужно изменить с "предпочитают" на "нравится". тогда будет вернее. предпочитают то, что продается миллионами. а так, все равно что говорить о рейтинге английской "твр" в россии: может кому-то и нравится, но мнение ЭТОГО человека не является показательным.
и, кстати, германия не "малая" родина автомобиля, как написано в начале статьи, а самая что ни на есть единственная и абсолютная. как и родина большинства изобретений, связанных с автомобилем и его агрегатами. немецкие ученые всегда были очень сильны в физике и, соответственно, промышленность германии всегда имела фору.