Страница 1 из 1
Зубр66
Проблема в связи с самодельным USB K-Line адаптером. Адаптер собран на чипах FT232RL и L9637D. Драйвера на FT232RL установлены правильно. В диспечере устройств при подсоединении USB появляется виртуальный COM порт с конверсией в USB. Один из дух сетодиодов мигает при обращении программы диагностики, и в тоже время программа не видит адаптер и сообщает что есть свободный COM1 порт. В диспечере устройств виртуальный COM порт я принудительно присвоил номер 1. На машине не работает. Без машины со стороны ЭБУ от блока питания 12В подавал + и -. Вроде всё сделал правильно, и к схеме нет притензий. У меня вопрос к профи как с помощью несложных измерений найти ощибку в взоимодействии прогаммы и адаптера. Программа DiagTools. Драйверы качал с официального сайта фирмы FITI. Схема взята из интернета и отзывы - 100% рабочий дивайс, работает со всеми программами, и связывается со всеми ЭБУ.
Kogor
Привет земляк. Проблема скорее всего в официальных дровах. Они не позволяют работать адаптеру на скорости 10400 (необходимо для контроллера). Почитай сдесь для ознакомления. Если не хочеш сам ковыряться, то сдесь можно взять готовый вариант. Там же скачай для пробы OpenDiag бесплатный. Неплохая прога.
В программе ICD есть функция Тест адаптера. Проверь.
А что за схема?

Добавлено спустя 38 минут 1 секунду:

Ещё такая мысль. Иммо у тебя на месте? А то мож К-линия до колодки диагностики не доходит.

icd.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: icd.zip
Размер файла: 383.9 KB
Скачано: 515 раз(а)
Зубр66
Привет Kogor! Схема на ссылке
http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0212/9b/c6c232a21645298a275627e27ec4e39b.jpeg
Иммобилайзер не смотрел. Но машина новая по утилизации купил в 2010. Я сам адаптер включал без машины с подачей 12В - не работает. Насчёт изменения скорости на не стандартную 10400бод/сек не пробывал. Попробую отпишусь. Спасибо за прогу icd она у меня есть но и она не видит адаптер. Наверное здесь что-то не стыкуется по порту.
Kogor
Попробуй сам посмотреть схему по своей ссылке.

Если icd не видит адаптер, то проблема скорее всего в самом адапторе. У меня icd видел адаптор и при неверной скорости в драйверах.
Зубр66
Извеняюсь за ссылку даю новую http://i54.fastpic.ru/big/2013/0212/9b/c6c232a21645298a275627e27ec4e39b.gif

Добавлено спустя 10 минут 4 секунды:

При пайки USB провода сначала были перепутаны два провода D+и D-. Диспетчер устройств не реагировал. Полазив по схеме, поменял местами эти 2 провода. В диспетчере всё появилось. Неужели из-за этого мог полететь FT232RL. Можно как нибудь проверить её.
Kogor
Если в диспетчере Ком порт появляется, то скорее всего FT232 живая. Попробуй так- замкни на ней 24 и 25 ноги и сделай в ICD тест адаптора. 12 В. не подавай. Если FT живая, то тест должен пройти, а светодиоды моргать почти синхронно. Сейчас наверно моргает VD2 ?
Зубр66
Запаял перемычку между выходом RXD и входом TXD м/с. Программа ICD в опции "Сервис", выпадающем окне "Проверка адаптера" вышло сообщение "Адаптер функционирует нормально". Мигают оба светодиода. При снятии перемычки адаптер не обнаруживается. Что делать не знаю.
Kogor
Зубр66 писал(а):

Что делать



Для начала порадоваться, что FT232 живая. Смотри дальше: VT1 и VT2, R8-R10 нужны только для работы L-линии, которая тебе как рыбе зонтик. Их можно смело удалить. Меньше деталей-меньше проблем. Дальше проверяй на личие соплей-непропаев (визуально и тестером), наличие питания на обоих ногах L9637 (+5 В на 3 ноге и +12 В на 7 ноге).
Еще такой момент. Когда я себе К-лайник паял, то курил много подобных тем и где то человек отписывался, что в схемах ему попадались косяки такого плана: были попутаны ноги чтение-запись микросхем. Проверь по даташитам или просто поменяй подключение: перекинь 24 ногу FT232 на 4 ногу L9637, а 25- соответственно на 1.
Ну и еще- дохлая микросхема или впаяна раком.
Kogor
МастерКитовский адаптор схема. С твоей совпадает. Так что к схеме вопросов вроде нет. Ищи косяки.
Зубр66
Убрал со схемы всё что касается L-Line. Но схема по прежнему упорно не работала, мигал только один светодиод. Покапался в инете, нашёл структурную схему L9637D "L" линия работает только на приём от контроллера. Данные по линии "K" ведутся как на приём так и передачу. Но по схеме адаптера на "K" через резистор идёт 12 вольт а "L" висит в воздухе. И "K" и "L" идут на компаратор и если оба соединены "L" сажает сигнал. В общем выход 2 "L" L9637D отсоединил от 1 "K". Сейчас при 12В адаптер обнаруживается но программа ICD при проверке адаптера выводит сообщение " Не формирует импульс Wakeap Проверь схему адаптера". Оба светодиода моргают. На днях проверю на машине.
Kogor
Попробуй, но скорее всего не заработет. Сталкивался с таким сообщением. Писал сдесь . Т.е. получается проблема уже в FT 232, т.к у меня она решилась заменой USB-COM шнурка (а он по сути аналог FT 232).
Зубр66
Сообщение проги ICD "Не формирует импульс Wakeap Проверь схему адаптера" пропадает если в настройках поставить галку на "Стандартный адаптер". И тогда выводится "Адаптер функционирует нормально". Поменял частоту порта на 10400 бод. На машине снял АПС-4 и на колодке перемычкой соединил 9 и 18 контакт. На машине из 4-х программ (Diagnostic Tool, Сканер_Ваз, OpenDiagFree и ICD) определяет контроллер только одна OpenDiagFree. Теперь задача разобраться с возможностями этой программы. У меня вопрос, Когда я покупал машину автомеханики делающие пред-продажную подготовку сказали что не активировали АПС-4 и не советуют делать это мне. Говорили что больше проблем чем пользы. У меня вопрос скорее всего к тем кто активировал АПС на машине, можно не снимая АПС подключаться к ЭБУ. Я почитал про АПС хорошая штука в плане дополнительной защиты от угона. Не зря же инженеры Автоваза так упорно продвигают её в новых моделях авто. У меня стоит сигнализация StarLine. Храню ключи для активации АПС-4 два чёрных один красный и не активирую. А с другой стороны если активированная она не доставляет проблем то удобно проводить диагностику не снимая АПС.
Rover_61reg
Зубр66 писал(а):

то удобно проводить диагностику не снимая АПС.


Апс диагностике не помеха... Он работает с эбу первые секунды, потом отдаёт линию...Иначе бы бк не работали бы с активированным апс.

Зубр66 писал(а):

Diagnostic Tool, Сканер_Ваз, OpenDiagFree и ICD) определяет контроллер только одна OpenDiagFree.


Вместо кучи ничего не значащей инфы - лучше тип ЭБУ написать.
Kogor
Rover_61reg писал(а):

лучше тип ЭБУ написать.



Тип ЭБУ в названии темы.


Зубр66
Рад, что все получилось. Из перечисленнх тобой прог только ОпенДиаг знает о сущетвовании твоего контроллера. ICD даже про Январь 7.2 не в курсе.
Rover_61reg
Kogor писал(а):

Тип ЭБУ в названии темы.


точно facepalm
Зубр66
попробуй kwp_d и Diagnostic Tool .
Kogor
Rover_61reg писал(а):

попробуй kwp_d и Diagnostic Tool .



А зачем, если он уже пишет, что Diagnostic Too не опознаёт ЭБУ? ИМХО взять ОпенДиаг последний и осваивать.
Rover_61reg
Kogor писал(а):

ICD даже про Январь 7.2 не в курсе.


но тем не менее он его распознаёт, ругается и распознаёт.
Kogor
Согласен. Распознает. Только зачем этот гемор с руганью?
Зубр66
Сегодня активировал АПС-4, но не сразу. Сначала красный (обучающий) ключ активировал АПС и он переходил в режим записи в рабочие ключи. Но рабочие не обучались. При внимательном рассмотрении приемника АПС оказалось что он перевернут на 180 градусов (определил по логотипу автоваза). А когда черные ключи подносил логотипом вниз и сверху светодиода то они обучились. Сейчас все работает как надо. Подключил адаптер с помощью проги OpenDiagFree стер ошибки. Запустил двигатель. Появились ошибки Р0363 и Р1302 с расшифровкой (обнаружены пропуски воспламенения отключена топливо-подача в неработающие цилиндры, в цилиндре 2 обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора) движок троил. Ранее я замечал эту проблему при запуске устранялась она перезапуском, после которого двигатель работал более устойчиво. Как добиться устойчивой работы при первом запуске? И тем самым избежать записи выше указанных кодов ошибок.
chaos activator
Подскажите.
1. ЭБУ 2114-1411020-11 М73 (не ясно ИТЕЛМА или АВТЕЛ),Евро-3.
2. Хочу "убить" и демонтировать штатный иммобилайзер. Нашёл хорошего электрика, он сказал что самый верный способ на этом блоке - это пайка новой чистой микросхемы,отвечающей за связь с иммобилайзером.
Я в элекрике не силён + как я понял этот блок М73 "проблемный" не шъётся и надо менять его на Январь 7.2+.
Просветите пожалуйства меня, что надо делать и как лучше поступить, т.к. хочу подонать двигло под себя - не нравится рывки при переключении 1 передачи nea.
DJ0nny
chaos activator у тебя похоже Автел. 21114 (эбу 2114 нет в природе , есть 2111 и 21114)

Судя по этой инфе/фото .
ителмовские заканчиваются -12. http://chiptuner.ru/content/ecu_dd (на чиптюнире видимо опечатались,- с фото не совпадает )

ещё http://www.injavto.narod.ru/75.html

про автел говорят надо пробовать возможно прошьётся нормально
Цитата:

Производитель предпринимает попытки защитить свою продукцию от несанкционированного доступа - с середины 2009 года часть контроллеров пр-ва "Автэл" защищены от чтения и записи (аналогично контроллерам Микас-11ЕТ)

-это из чиптюнера , выше ссылка. у тебя же 2008
chaos activator
DJ0nny
Спасибо я разобрался. У меня АВТЕЛ первых серий ( их по-ходу несколько сот штук было) и он ваще без знака автел. АВТЕЛ ктати делает блоки на заклёпках..
И с прошивкой иммобилайзера разобрался - надо паять новый резистор ( или микросхемы) и залить новый еепром какой-то .
А вот прошивать все отказываются, ибо там возможна стоит блокировка, которая блокирует движок и надо новый длок покупать facepalm .
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы