Страница 56 из 93
Alexey-Rus.
Yoga писал(а):

можно ли открутить/разъединить промвал, не "укладывая" горизонтально рулевую колонку?


Не знаю, как на авто с корейским ЭУР, но у меня с махачкалинским можно. Насколько помню, надо открутить хомут который карданчик держит со стороны ЭУРА.
Serge!
Yoga писал(а):

Спасибо. Аппаратура спец назначения. Да по сути надо не так много - лет за 10 разработать несколько летающих, ползающих и т.п. блоков аппаратуры, и иметь десятка два патентов на всякую мелочёвку. Как-то незаметно накопилось...


А вазовцы туда случаем не номинировались? Хотел бы я взглянуть в глаза такому supercool
Цитата:


Неужели в Москве 9, 99, 10, 14, 15 больше, чем Калин? В Рязани 9 и 99 уже в большинстве жуткого вида, полусгнившие, но тоже полно. На полноту статистики не претендую, но за 3 часа встретил только 2 калины. Правда то что видел - это капля в море машин, щас даже не вспомню улиц, по которым ехали.


Чего-то не замечал особо, может бОльшая часть с области?
...и потом, какая тебе разница? Сомневаешься в собственном выборе? Ну сходи в "выбор лады", там тебе чоткие парни на тринашках быстро разъяснят, какое авто правильное. hehe
gin88888
Serge!
Serge! писал(а):

Ну сходи в "выбор лады", там тебе чоткие парни на тринашках быстро разъяснят, какое авто правильное.


да четкие они такие, хотя зависит от четкости и резкости... некоторые уже в больнице, а кто-то и в морге.[/spoiler]
Yoga
Serge!
Конкретные предприятия награждаемых не указывались, поэтому вполне вазовцы могли быть в отрасли "Машиностроение".Но об этом история умалчивает.
С области или нет были машины, х.з., не всегда мог разобрать регион. Да и хрен с. А что касается "выбора лады", то это моё авто "саме правильное", вернее, будет таким через пару-тройку лет, когда я решу его продавать... facepalm

Не хочется мне откручивать рулевую колонку от передка и отсоединять разъёмы... Может и можно снять карданчик, если раскрутить его крепёж в двух местах, например сверху у ЭУРа и посредине карданчика. А там полезу-увижу.

А гайка подтяжки рулевой рейки подтягивается только в снятом виде? вроде же там контрится потом кернением, как это сделать на машине? Потом, все говорят про тарельчатую пружину, а в камасутре в устройстве рулевого механизма я такую деталь не нашёл...

Если что, рулевую рейку можно смазать без съёма с машины?, например сняв пыльники, там же вроде обычные нейлоновые кабельные стяжки, потом поставить новые стяжки, разумеентся.
Serge!
Yoga писал(а):


А гайка подтяжки рулевой рейки подтягивается только в снятом виде? вроде же там контрится потом кернением, как это сделать на машине?


Может быть и не закернена, а может и после керна крутиться. У меня было последнее. Только ключ купи усиленный, чтобы потом отломленная голова в рейке не осталась. Делается все на авто.
Цитата:


Потом, все говорят про тарельчатую пружину, а в камасутре в устройстве рулевого механизма я такую деталь не нашёл...


Есть такая, но имхо слишком много на нее навешивают. Забудь, но если что есть на рынке у глобуса и у меня, присланная аж из Самары Smile
Цитата:


Если что, рулевую рейку можно смазать без съёма с машины?,


Проще снять имхо, но опять же имхо, слухи о недостатке смазки с завода сильно преувеличены.
Чего-то ты не туда копаешь имхо. В рейку лезут когда стучит и/или закусывает, после попытки регулировки.

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

Yoga писал(а):

Serge!
Конкретные предприятия награждаемых не указывались, поэтому вполне вазовцы могли быть в отрасли "Машиностроение".Но об этом история умалчивает.


ну хоть разработки озвучивались? Ваз не мог не выдвигаться, он в этом году аж тросовую кпп родил! Судя по описанию доработок, там автомат рядом не стоял, как все серьезно facepalm hehe
Yoga
Serge!
Дали мне большую книгу, где перечислены все участники конкурса, может найду там вазовцев, если время пролистать будет. Но там лишь общие фразы, поэтому кто и чем там отличился, всё равно не узнать.

Да хрен его знает, что пакостит управляемости, геометрия подвески, рейка, опорники, ЭУР и т.п. А может всё вместе. Поэтому всех врагов надо знать в лицо.
Знакомому меняли рейку в конце гарантии, потому что потрескались пыльники, и когда сняли рейку, очень удивились, что она вообще прожила почти три года, смазки в ней не было.
Еще одному парню знакомый мастер на ТО добавлял масло в рейку, типа известная проблема, лучше сразу добавить, чем ждать, пока появятся признаки.
А я исхожу из того, что: смазки в моторе печки мало - скрипит, петли дверей и ограничители не были смазаны, так что и рейка вполне попадает под подозрение, вернее, исключать её нельзя.
Serge!
Yoga писал(а):


Да хрен его знает, что пакостит управляемости, геометрия подвески, рейка, опорники, ЭУР и т.п. А может всё вместе. Поэтому всех врагов надо знать в лицо.


имхо сама рейка в этом будет виновата в последню очередь. Во всяком случае если не люфтит и не стучит.
Цитата:


Знакомому меняли рейку в конце гарантии, потому что потрескались пыльники, и когда сняли рейку, очень удивились, что она вообще прожила почти три года, смазки в ней не было.


еще бы выяснить, в каком месте ее искали. Знаю некоторые пытаются увидеть смазку на самом пруте. А ее там и не должно быть. На шлицах рашпиля у меня была.
Цитата:


Еще одному парню знакомый мастер на ТО добавлял масло в рейку, типа известная проблема, лучше сразу добавить, чем ждать, пока появятся признаки.


если оно попадет на прут, то почему нет. Именно он, ржавея, съедает втулку. Масло защитит его от ржы. В теории. Но проще имхо прикрыть прорезь в пыльнике от влаги.
Цитата:


А я исхожу из того, что: смазки в моторе печки мало - скрипит, петли дверей и ограничители не были смазаны, так что и рейка вполне попадает под подозрение, вернее, исключать её нельзя.


у меня смазка в указанных местах была. Другое дело, что откровенно говеная. Дубела уже при легком минусе...
Yoga
У меня все двери дико скрипели, пока их не смазал я сам, а потом добавили на То-1. Видимой смазки не было.

Serge! писал(а):

если не люфтит и не стучит


А хрен его знает, летом при езде по шебёнке что-то здорово брякало со стороны моторного щита, я писал об этом, вроде решил что это бренчат педали тормоза и сцепы, ещё механизм авторегулировки сцепы. Но и рейку исключать не стоит. Жаль опыта нет по идентификации стука рейки. Стук был иногда лёгким (может педали), а иногда были сильные бряки, отдававшиеся в кузов - может это рейка?

Serge! писал(а):

пытаются увидеть смазку на самом пруте. А ее там и не должно быть


Ну, понятно, что лишнюю смазку выдавит к концам рашпиля, но тонкий слой смазки ведь должен на зубьях быть, по крайней мере рашпиль должен быть на ощупь масляным и пачкаться. Сухости и пыли там уж точно не должно быть. Сам я ту "сухую" рейку не видел.


Serge! писал(а):

Но проще имхо прикрыть прорезь в пыльнике от влаги


А что за прорезь в пыльнике? Через которую рулевые тяги проходят?
Serge!
Yoga писал(а):

У меня все двери дико скрипели, пока их не смазал я сам, а потом добавили на То-1. Видимой смазки не было.

Serge! писал(а):

если не люфтит и не стучит


А хрен его знает, летом при езде по шебёнке что-то здорово брякало со стороны моторного щита, я писал об этом, вроде решил что это бренчат педали тормоза и сцепы, ещё механизм авторегулировки сцепы. Но и рейку исключать не стоит. Жаль опыта нет по идентификации стука рейки. Стук был иногда лёгким (может педали), а иногда были сильные бряки, отдававшиеся в кузов - может это рейка?


стуки рейки передаются на руль. Проверить просто: сильно подергать за каждый из усов в вертикальной плоскости. При этом, есно убедиться, что нет люфтов в рулевых, шаровых и т.п.
Цитата:


Serge! писал(а):

пытаются увидеть смазку на самом пруте. А ее там и не должно быть


Ну, понятно, что лишнюю смазку выдавит к концам рашпиля, но тонкий слой смазки ведь должен на зубьях быть, по крайней мере рашпиль должен быть на ощупь масляным и пачкаться. Сухости и пыли там уж точно не должно быть. Сам я ту "сухую" рейку не видел.


на зубьях смазка должна быть и наверняка есть. Просто народ разбирая рейки видит заржавевший правый край и думает, что их на заводе обманули.
Цитата:



Serge! писал(а):

Но проще имхо прикрыть прорезь в пыльнике от влаги


А что за прорезь в пыльнике? Через которую рулевые тяги проходят?


да. Моя версия, что через нее попадает вода -> ржавеет прут и как наждак убивает копеечную втулку. Отчего и стук. Во всяком случае у меня все было во рже, а от втулки остался тонкий слой, чуть толще плотного листа бумаги.
Yoga
Тут решил прикинуть, во сколько обойдётся замена опор, стоек и т.п. Просто упорно не уходит мысль, что любые вмешательства в эУР, рейку, кастор и т.п. бесмысленны, пока в машине стоят мерзкие аморты СААЗ, стреляющие на отбой, и соответственно не держащие дорогу. Не исключено, что чёткость руления на девятке была обусловлена в большой степени свежими стойками СС-20 комфорт?

Значит, передние опоры стоек со смещённым центром для повышения кастора SS-20 - 2890руб (по прайсу сс-20)

Передние стойки 1118 (в прайсе есть ещё 1119, чем они отличаются?) - 5250руб

Задние стойки 1118 - 3350руб

А вот по пружинам, буферам и т.п. ничего не скажу, т.к. толком не разобрался. Подойдут ли родные пружины к стойкам сс-20, или нет, тоже касательно буферов и т.п. - не знаю. Пытался читать тему на лкфоруме по улучшению подвески, но погряз-увяз в этом, да и верного на 100% решения, как я понимаю, нет. Или лучше смотреть на что-то другое, а не сс-20?
Darkon
Yoga писал(а):

Или лучше смотреть на что-то другое, а не сс-20?


я в свое время на 12ке заменил сток стойки на асоми + опоры их. Разницы особой не заметил.
Сейчас сделал выводы, что основной дискомфорт это сверчки салона, их устранил моделеном + посадил воздуховоды на стяжки и где подлез маделен. Вобщем зашумил торпеду по бюджетному без тотального разбора.
Вышло то что надо, вопросов к стойкам у меня ваабще нет (разве что пресловутое на отбой, но это надо по ямам летать, в обычной езде не заметно). Т.е. я понял что меня бесили только сверчки.
Сейчас стойки заводские прошли 75тык, менять просто так ради посмотреть смысла не вижу.

На 12ке заблуждался, что стойками устраню скрипы салона.
Yoga
Сверчки щас практическ не слышу за главным свистуном - мотором печки. Несколько сверчков я уже устранил, воздуховоды слева шуршали, кронштейн комбинации приборов бился о трубу. Сверчки, в моём понимании, второстепенная задача (после мотора печки), заменой опор, стоек и т.п. я хочу улучшить рулёжку, чтобы без подруливания, нормально, комфортно ездить. Опоры хочу сразу со смещением для увеличения кастора, а без смены стоек, по моему, собранности машины не добиться. Хотя, тут наверное, два варианта, либо машина с мягкой подвеской, комфортно едет по кочкам, зато вихляется на трассе, либо подвеска жёсткая и машина при этом хорошо рулится на трассе, а на кочках табуретко.

Грохот амортов на отбой при попадании колеса не обязательно в яму, а даже в плавную впадину в асфальте, или при съезде с лежачего полицая, да ещё такой, что отдаётся по всему кузову, и даже щёлкающий и трещащий микрофон ВР этот звук слышит... Блин, ну не должно такого быть. От чего грохот? Если бы аморт нормально отработал неровность, он бы плавно "высунул" шток, и удара бы не было. А получается, что колесо попало в яму, но аморт "завис", шток из него не выходит какое-то время, а через какие-то доли секунды аморт выстреливает штоком с силой ядра из пушки. По-моему налицо потеря контакта с дорогой, в чем ничего хорошего нет. Обидно, ведь у Калин прежних выпусков такого не было.

Сегодня провёл опыт - вынул по дороге на работу пред ЭУРа. Появилась приятная тяжесть руля, необычное сопротивление в поворотах. Но улучшений руления никаких, наоборот, руль стал вялым, после поворотов не возвращался в ноль где-то на 45 градусов! При включенном ЭУРе этот угол "невозврата" был поменьше, градусов 25-30 (что тоже очень много). Может, конечно, это на зимней резине так, на летней руль больше стремится вернуться в ноль. Но по-моему всё равно ненормально. На парковке руль стал чрезмерно тугим, и я отчётливо слышал стуки в ограничителях закрутки торсиона. Воткнул пред, стало всё как обычно.
Serge!
Darkon писал(а):

Т.е. я понял что меня бесили только сверчки.


а вой коробки? Хоть движок у тебя не ревущий, 8в это @опа!
Не, ваз надо воспринимать таким, каким он есть, со всеми его сверчками. Либо не покупать совсем. Я наверное на него больше не ногой, если только жена разродится правами, тогда альтернативе гранты/калине на автомате пока тупо не вижу. Но ваз без его коробки это уже как бы и не ваз, а только его половина Smile

Добавлено спустя 46 секунд:

Yoga писал(а):

По-моему налицо потеря контакта с дорогой, в чем ничего хорошего нет. Обидно, ведь у Калин прежних выпусков такого не было.


да ладно! Всю жизнь на них эта фича!
d.dmitry
Yoga писал(а):

От чего грохот? Если бы аморт нормально отработал неровность, он бы плавно "высунул" шток, и удара бы не было. А получается, что колесо попало в яму, но аморт "завис",

У калиновских передних стоек усилие хода отбоя(выход штока) самое большое из стандартных вазов, на сайте сааза есть параметры.
Я думаю калиновские стойки стучат опорой(по причине усилия отбоя и конструкции опоры - пружина всегда дёргает шток вниз и получается долбёжка верхней ограничительной шайбой об опору, а резины там нет почти). На комплекте 2110 с сток или асоми2110 опорами, шток в опоре не дёргает при малейшей неровности, т.к. шток и пружина скручены вместе через пружинную чашку.
Yoga писал(а):

Грохот амортов на отбой при попадании колеса не обязательно в яму, а даже в плавную впадину в асфальте, или при съезде с лежачего полицая, да ещё такой, что отдаётся по всему кузову

Узнаю родную калиноподвеску, у меня так было)))(и у знакомого, с которым регулярно езжу пассажиром)
Yoga писал(а):

ведь у Калин прежних выпусков такого не было.

Да ладно!? Всегда это было, у некоторых может недержащие стойки на отбой были - вот и не стучало, ссылку дам http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=4252&page=2
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=5138
Я на данный момент пришёл к варианту 2110- пружины зад 21100, пружины перед 2112(оранж. метка), амморты каяба-масло(перед у меня 2108, но это потому-что начал с 08 и они пока живы), опоры передние асоми2110.
По трассе отлично, по ямам жестковато в меру, но нет никакого бубнения подвески калиновской, (передние 08 пружины комфортнее, но по трассе они меня начали раздражать и мягкость их надоела).
Yoga
Serge! писал(а):

да ладно! Всю жизнь на них эта фича!


У меня на работе куча мужиков с калинами от 4 до 2-х лет, все клянутся, что грохота на отбой у родных амортов нет! Типа я один такой, да ещё у парня брат купил такую же калину как у меня через два месяца после меня, у него тоже гремит. Вот подруливание у большинства присуттсвует.

d.dmitry, неужели на калину от 2108 подходят стойки? А пружины штатные не подходят? Опоры, пишешь, 2110, но у меня на работе бывший владелец десятки их сильно ругал, менял опоры на 10-е ss-20, вот их хвалил. А асоми на что больше похоже, на штат или сс?

Я, если буду менять, то стойки в сборе, не хочу лезть во внутренности. То есть мне надо определить необходимый комплект: опоры, стойки, пружины (если родные не годятся), а что там ещё надо? И есть ли смысл менять только перед? Вроде за рулёжку перед отвечает, а штатные аморты сзади не будут ли пакостить?
d.dmitry
Yoga писал(а):

неужели на калину от 2108 подходят стойки?

чегобы им не подойти... Я ссылки дал на установку. Всё подходит, только кастер надо увеличить - с растяжек убрать все регулировочные шайбы сразу(или по одной оставить можно).
Yoga писал(а):

А пружины штатные не подходят?

Пружины передние сделаны для специальных стоек+опор, калина-приора.
Yoga писал(а):

Опоры, пишешь, 2110, но у меня на работе бывший владелец десятки их сильно ругал

Да родные(с ваза) опоры 2110 говно, я их не советовал.
Yoga писал(а):

А асоми на что больше похоже, на штат или сс?

На очень усиленные 2108 они похожи, там стучать нечему - всё в резине заварено.
Yoga писал(а):

опоры на 10-е ss-20, вот их хвалил

Я не против сс-20-классик(мастер)2110 http://autosystem.ru/index.php?id=53 , человек ездит с калинофорума и доволен вроде.
Yoga писал(а):

Вроде за рулёжку перед отвечает, а штатные аморты сзади не будут ли пакостить?

Зад тоже на что-то влияет(про виляние зада у соляриса и рио не читал?). Штатные амморты сзади громче работают чем каяба. На калинофоруме в теме подвеска много отзывов про переделку, в теме про "каяба" и 2 ссылки что я дал.
Yoga писал(а):

То есть мне надо определить необходимый комплект: опоры, стойки, пружины (если родные не годятся), а что там ещё надо?

остальное когда определишся с стойками и опорами.
Serge!
Yoga писал(а):

Serge! писал(а):

да ладно! Всю жизнь на них эта фича!


У меня на работе куча мужиков с калинами от 4 до 2-х лет, все клянутся, что грохота на отбой у родных амортов нет! Типа я один такой


pst
...
- у меня сосед, ему 90 лет, он говорит, что еще может
- ну так и вы говорите
(с)
Если люди, которые ни воя кпп ни рева движка калины не слышат, но это не означает, что их нет. Если человек не пробовал ничего слаще морковки...
mdiman21043
Serge!
да все просто, нужно музыку иногда потише делать )))
Yoga
d.dmitry, спасибо. Мне ещё разбираться и разбираться... Ладно, время есть пока...

А вообще, как я понял (поправьте, если что), тема замены калиновских стоек на 9-е, 10-е восходит к 2007-му году, когда нормальных калиновских стоек в продаже не было, и вроде элемент экономии был. Сейчас есть и стойки, и опоры, и всё остальное на калину и SS-20, и другие варианты, то есть в принципе можно с 9-ми стойками не связываться. Занижать я ничего не хочу, всё-таки чаще приходится ездить по городу, и плохим дорогам.
Поэтому в принципе как самый простой вариант опоры ss-20 со смещением (мастер), стойки ss-20 стандарт или комфорт (комфорт был когда-то на девятке, на грунтовке жестковато было, но управляемость отличная), пружины, как я понимаю, можно оставить родные, вроде они должны подойти. Как такой вариант? Прочитал уже страниц сто из тем про стойки и подвеску, но 100%-го варианта не выработал. Чем плоха/хороша схема "опоры сс-20/стойки сс-20/родные пружины"? Какие-нибудь подводные камни есть? Что-нибудь ещё надо?
Serge!
d.dmitry
Yoga писал(а):

Чем плоха/хороша схема "опоры сс-20/стойки сс-20/родные пружины"? Какие-нибудь подводные камни есть?


Тема "стойки сс-20" на лкфоруме, последние 20 страниц.
Darkon
Yoga писал(а):

чтобы без подруливания, нормально, комфортно ездить


насколько я понял, почитав по ссылке Alexey-Rus., как устроен ЭУР, это его особенность работы такая. Слишком хилый торсион. Сразу заметно на не заведенной машине. Если крутануть резко руль, идет удар об "ограничитель" скручивания торсиона. А я то раньше думал че это так странно руль крутиться с выключенным ЭУР на калине, думал, что это редуктор так себя ведет на махачкале, а оказывается просто закручиваю торсион и бью об ограничитель. Вот этот податливый торсион и проблема, т.к на скорости ЭУР отключается и получается, что торсион начинает закручиваться на больший угол чем в случаях когда ЭУР активен, он просто быстрей отрабатывает поворот, не давая так сильно закручивать водителю торсион. Вообще я так понял всю физику процесса.

И вот переделка, это выбрать этот зазор чтобы торсион не мог сильно закручиваться. А т.к. угол закручивания уменьшается, то электронику подключают для компенсации - усилитель выкручивают подстрочником на максимум.
Там кто-то резину вставлял, кто-то полиуретан. Но по идее если выключить ЭУР нагрузка будет на эту резину и полиуретан не хилая.

Вот этой доработкой убирают "подруливание" на скорости.
В принципе делать все понятно, но что-то много сложностей с разборкой, для себя пока решил, что подруливания меня еще не так достали чтобы выполнить эту доработку.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Yoga писал(а):

Обидно, ведь у Калин прежних выпусков такого не было.


акстись! Удар на отбой это сестра=дешевизна конструкции ВАЗовских амортов, т.к. им жалко денег на гидробуфер. Но обещали. Ждем, верим, молимся.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Serge! писал(а):

а вой коробки? Хоть движок у тебя не ревущий, 8в это @опа!


вой коробки есть, но я как-то к нему уже привык, и не обращаю внимания.
Serge!
Darkon писал(а):


Serge! писал(а):

а вой коробки? Хоть движок у тебя не ревущий, 8в это @опа!


вой коробки есть, но я как-то к нему уже привык, и не обращаю внимания.


ну уж нет, я это вазу никогда не прощу. Даже на древней классике коробка - молчок, а тут как на полуторке.
Darkon
Serge! писал(а):

Не, ваз надо воспринимать таким, каким он есть, со всеми его сверчками. Либо не покупать совсем.


да не, сверчки более менее убрал, теперь единичные отвуки бывают:
что-то треснет в торпеде от теплового расширения, а может лобовуха (но ТТТ не каких трещин нет). Бывает какой-то резонансный призвук на разгоне из недр торпеды донесется. И все, они редки и в появлении их почти нет связи с другими событиями.
А реньше то было. Я как на родину приезжал, а там дороги убитые, я хотел калину просто уничтожить, так меня там бесило все. Потом возвращался в Питер и забывал до следующей поездки в Северодвинск. Ну и в пути по федералкам тоже меня начинала бесить скрипы лыжи, скрипы крутилок в бороде. Лязги воздуховодов и решеток на кочках.
Кроче это меня достало, я купил лист маделена 1,2х1м и по инструкции с
http://www.hazadump.narod.ru/ все проклеил, что разбирается вменяемо без тотала. Под железные защелки (как в крышке предов) везде где они есть маделен подклеил. Карты дверей снял и по периметру прошелеся 2-3мм шириной полосками. Вобшем так по чуть чуть добился нервного спокойствия.
У меня у тестя калина, так я последнее время (после года владения) постоянно, как приезжаю слышу жалобы, а почему у тебя так все не бренчит в салоне (тут я узнаю свою калину до переделки маделеном). Вобщем я подарил тестю кусок маделена, но чувствую он это не осилит (честно говоря я повторно не хочу покупать, калину, понимая что это работу придется проделать повторно, она не сложная, но просто я не Яга, мне ковыряться вот так не нравиться доводя тачку до ума).

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Serge! писал(а):


ну уж нет, я это вазу никогда не прощу. Даже на древней классике коробка - молчок, а тут как на полуторке.


мож в шумке отличия есть? у меня претензии только к торможению двигателем на 1-2, тогда КПП слышу хорошо. А в остальном достаточно незаметно. Я кстати на заводском масле езжу, мож в этом дело еще?
Но скоро сменю на лук.
Кстати при динамичном разгоне слышу какое-то рычание, вот до сих пор не пойму, это КПП или ДВС рычит?
mdiman21043
Darkon
С маслом вообще все не понятно, на заводском я тоже ни чего кроме 1 и 2 не слышал. После замены на 75w-90 BP, по началу 1 и 2 начали выть еще громче, а сейчас я поймал себя на мысли что коробку то почти не слышно...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 56 из 93
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы