Аналогичная проблема:
ВАЗ 21093, Январь 5.1., Евро-2, пробег 36 000.
Дроссельный узел чистый, ДПДЗ от GM, РХХ (пробовал три штуки: два новых отечественных из г.Калуги и GM), пластинку под упор ДЗ подложил, свечи проверил (норма), ВВ и МЗ в порядке, ДК новый, ДМРВ (напряжение 1,02В), программно увеличил ХХ до 900.
Все вышеперечисленное улучшило поведение машины, но не избавило от главной проблемы:
При торможении машины на включенной скорости, в момент перехода на нейтраль (выжим сцепления) и дальнейшего торможения происходит несколько (от двух до пяти) провалов стрелки тахометра до нуля (пытается заглохнуть, но не глохнет) при этом после остановки авто ХХ нормализуется и так до следующего раза. Если в момент провалов выполнить перегазовку и продолжать торможение, то провалы на данном участке торможения больше не повторяются.
Происходит это не всякий раз: то чаще, то реже- в основном после движения под гору на передаче (принудительный ХХ) и последующего торможения на нейтрали.
При этом важно, что если в момент принудительного ХХ просто перейти на нейтраль не дотормаживая, то с ХХ все в порядке- провалов нет.
Меня терзают смутные сомнения, что это ДС. Первый раз эта проблема появилась после того, как я на 4-ой разогнал машину до 165 по спидометру и проехал так минут пять (высокая скорость, высокие обороты). И с тех пор в течение года периодически дает о себе знать.
Есть вариант забить на это дело, особо это на езде не сказывается, но иногда достает.
В итоге вечный русский вопрос: ?Что делать??