При всём уважении, автор по-моему немного паникует. Да, когда я ездил на девятке ценой всего-то в 100 тыс, то вообще не парился по поводу царапин и т.п. Сейчас езжу на калине, её конечно, больше жалко, боязно, например, оставлять на хаотичной парковке и т.п., несмотря на каску. Но опыт подсказывает, что вопреки видео с ютуба аварии не каждую минуту случаются, что ездить-то можно! Вероятность того, что в тебя въедут, конечно есть (т-т-т), но не каждо-минутная и не каждодневная. Если б знать, где соломки подстелить...
Машина действительно должна быть по карману и в смысле цены, и в смысле обслуги, да и чтобы не голодать, выплачивая кредит. Девятка требовала от меня постоянных вложений и ковыряния в ней. Калина тоже требует некоторого ковыряния, но особых вложений не требует, пока новая. Да это и не напряжно для меня.
А вот когда знакомый купил несколько лет назад 9-го лансера за 500 штук, сломал на грунтовке бампер и хватался за голову, услышав цену бампера 20штук при тогдашней зарплате 10-12, или
Сосед купил ниссан теану и выплачивая кредит, ездит на ней максимум раз в неделю, экономя на бензине, боится до одури поцарапать её и т.п., или
знакомый мужик купил форд фокус бу, поездил немного, и перестал вдруг ездить. Спрашиваю, в чём дело - а оказывается там скоро ТО с заменой ГРМ и ещё чего-то, стоит прилично, вот он и экономит пробег, чтобы не платить, или
ну это посмешнее: мужик купил тоже фокуса б\у, пришло время менять ремень гены и ролик. Как ему озвучили цену замены и деталей - он продал фокуса. Он не смог вынести, что за замену ремня гены надо выложить приличные деньги, в то время как на его бывшей 14-ке это вообще ничего не стоило. Итог - купил он 7-ку за 15 (пятнадцать) тыщ и доволен как слон. каждому своё.