В свет вышел учебник биологии для 10-11 классов под редакцией академика РАН Ю.П.Алтухова, который в своем предисловии к учебнику пишет:
"Глубокоуважаемые читатели! Перед вами — первый учебник биологии, не стесненный материалистическими рамками. Мы возвращаемся к Богу, на протяжении столетия вычеркнутому из нашей жизни.
Минувший атеистический век крайне пагубно отразился на развитии биологии, ряда естественных наук и самого человека. В угоду вседовлеющему материализму положения гипотезы эволюции возводились в догматы, противоречащие научным фактам. Господа Бога заменил в умах поколений «всемогущий» естественный отбор... Тщательное исследование Священного Писания дает все необходимые предпосылки для твердой веры. "
"За минувшие годы многое изменилось в нашей стране. Стали доступными богооткровенные писания святых (см. приложения), ранее закрытые (в СССР) научные книги и статьи, появились и новые данные. Наблюдается все больший интерес научного мира к возможности согласования науки с библейским шестодневом без натяжек, понимая под днями творения 24-часовые дни, а под сотворением—первое чудо Божие создания мира «из ничего», а вовсе не эволюционную трансформацию неживой материи. Наука постепенно приходит к признанию истинности Священного Писания... Наш знаменитый соотечественник святой Иоанн Кронштадский еще в начале ХХ в. предупреждал геологов об ошибочности эволюционных выводов: «А вы, геологи, хвалитесь, что уразумели в построении слоев земли ум Господень и утверждаете это наперекор Священному Бытописанию! Вы более верите мертвым буквам слоев земных, бездушной земле, чем вдохновенным словам великого пророка и боговидца Моисея». В соответствии с гипотезой эволюции, смерть и тление были до появления первого человека, в первозданном мире еще, согласно же писаниям святых отцов Церкви, смерть и тление появились лишь с грехопадением Адама."
А вот чудный отрывок: "Если мы, современные люди, много болеем и рано умираем, но все же забываем о жизни вечной, то насколько мы жили бы легкомысленнее, если бы обладали крепким здоровьем и тысячелетней жизнью, а тем более бессмертием? Временная смерть нашего тела — преграда греху, защита от вечной смерти души. «Благодетельно установлена смерть»,— сказал святитель Иоанн Златоуст. Согрешил первый человек — и стал смертным; умножились согрешения в допотопном человечестве — и продолжительность жизни после потопа сокращена Творцом вдесятеро."
"По воле Творца появился этот мир, по Его воле появился на свет Адам, по Его же воле потоп уничтожил древний мир, изменив флору и фауну планеты. Некоторые причины этих перемен, возможно, состоят в следующем. Потоп и сопровождавшие его продолжительные дожди, согласно научным данным, могли вызвать значительное вымывание СО2 из атмосферы...""Сходство человека с животными не доказывает эволюционного родства. Аналогии строения организмов не менее убедительно свидетельствуют о единстве плана сотворения.""Косвенным доказательством того, что в безгрешном мире взаимоотношения между существами были мирными, являются жизнеописания святых. Преподобному Герасиму Иорданскому в пустыне служил лев, к преподобным Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому без страха приходили лесные звери. Согласно Писанию, в будущей жизни, которая наступит после второго пришествия Христа, хищники обретут первозданное состояние «и пастися будут вкупе волк со агнцем, и рысь почиет со козлищем... и вол и медведь вкупе пастися будут, и вкупе дети их будут, и лев аки вол есть будет плевы
После смерти Юрия Петровича, креационист Сергей Вертьянов приписывал ему утверждения о том, что все виды, как они есть, сотворены Богом. Однако на судебном процессе, известном как Дело Шрайбер, выступающий соистцом Вертьянов не смог подтвердить это цитатой из учебника Алтухова «Генетические процессы в популяциях». В этом учебнике Алтухов критикует синтетическую теорию эволюции, но не ставит под сомнение сам факт видообразования в результате эволюции.
святой Иоанн Кронштадский еще в начале ХХ в. предупреждал геологов об ошибочности эволюционных выводов: «А вы, геологи, хвалитесь, что уразумели в построении слоев земли ум Господень и утверждаете это наперекор Священному Бытописанию! Вы более верите мертвым буквам слоев земных, бездушной земле, чем вдохновенным словам великого пророка и боговидца Моисея».
Академики РАН
Академики РАН
РЕЛИГИЯ - ЗЛО!
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и
тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.
И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И на?
звал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над
твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро:
день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится
суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями.
И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву,
сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором
семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя
по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел
Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от
ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильника?
ми на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два
светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее,
для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы
светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел
Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да
полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую
душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую
птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их
Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы
да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов,
и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду
их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это
хорошо.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и
да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над
скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; муж?
чину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь
и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над
рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пре?
смыкающимся по земле.
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на
всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие
будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пре?
смыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в
пищу. И стало так.
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и
было утро: день шестой.
Nayoua ioou i nioai?aiee ie?a
Святитель Афанасий Великий: «Каждая из звезд и каждое из великих светил
явились не так, чтобы одно было первым, а иное вторым... из тварей ни одна
другой не предшествовала, но все созданное произведено вдруг в совокупности
одним и тем же повелением. Так положено начало бытию четвероногих, птиц,
рыб, скотов и растений».
«Каждая созданная вещь по роду, в собственной сущности своей, какою со?
творена, такою есть и пребывает».
Приложения 342
Святитель Василий Великий: «И бысть вечер, и бысть утро, день един. По?
чему назван не первым, но единым?.. Определяет сим меру дня и ночи, и сово?
купляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют
продолжение одного дня».
«Природа существ, подвигнутая одним повелением, равномерно проходит
и рождающуюся и разрушающуюся тварь, сохраняя последовательность родов
посредством уподобления, пока не достигнет самого конца; ибо коня она делает
преемником коню, льва—льву, орла—орлу, и каждое животное, сохраняемое в
следующих преемствах, продолжает до скончания Вселенной. Никакое время не
повреждает и не истребляет свойств животных. Напротив того, природа их, как
недавно созданная, протекает вместе со временем».
«Да произрастит земля. Краткое сие повеление тотчас стало великою при?
родою и художественным образом, быстрее нашей мысли произведя бесчисленные
множества растений».
«Вышло повеление, и тотчас реки производят и озера рождают свойственные
себе и естественные породы; и море чревоболезнует всякого рода плавающими
животными. Где только ни была вода, в болотах и тенистых местах,—она не
остается бездейственною и не участвующей в размножении тварей. Ибо нет со?
мнения, что из воды воскипели жабы, мошки и комары».
Святитель Григорий Нисский: «Все увенчалось свежею травою и разноо?
бразною прелестью деревьев, которые только что вышли из земли, но сразу же
достигли совершенной красоты».
Святитель Иоанн Златоуст: «И бысть вечер, и бысть утро, день четвертый.
Смотри, как Он говорит это о каждом дне, чтоб частым повторением укрепить
в нашем сердце Божественные догматы».
«Солнце Бог потому и создал в четвертый день, чтобы не подумал ты, будто
оно производит день. То же самое можно сказать и о меньшем из светил, то есть
Луне: прошло три ночи до ее сотворения».
«Бог произвел всех животных без соединения, без совокупления».
«Во мгновение ока сотворил Он всех скотов и зверей—и льва, и медведя,
и дракона, и быка, и коня, и сколько других полезных и годных на служение
людям! Такова мудрость Создателя! Все сотворил Он в шесть дней: свет, небо,
землю, море, солнце, луну, звезды, горы, морских и земных животных».
Преподобный Ефрем Сирин: «Ибо хотя и свет, и облака сотворены во мгно?
вение ока, но как день, так и ночь первого дня продолжались по двенадцати
часов».
«Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание; непо?
зволительно также говорить, будто бы, что по описанию сотворено в продолжение
шести дней, то сотворено в одно мгновенье, а также будто бы в описании сем
представлены одни наименования, или же ничего не означающие, или обозначаю?
щие нечто иное… Так и сказанное о всем прочем, что сотворено и приведено в
устройство... заключает в себе не пустые наименования, но силе сих наименований
соответствует самая сущность сотворенных естеств».
«Растения во время сотворения своего были порождения одного мгновения,
но по виду казались порождениями месяцев и годов», а «животные, птицы и
человек были вместе стары и молоды, стары—по виду, молоды—по времени
своего сотворения».
«Сии способы ведения пять тысяч лет или несколько меньше, или свыше
сего управляли миром, и человек нисколько не мог поднять главы своей и осо?
знать силу Творца своего, пока не возсияла вера наша».
Святитель Амвросий Медиоланский: «Он (Моисей) не предвосхищал запо?
здалого и медлительного творения из стечения атомов», а «хотел выразить непо-
стижимую скорость деяния».
«Божие Слово проницает всякую тварь в составе мира. Следовательно, как
предопределил Бог, все роды живых существ были быстро произведены из земли.
Согласно фиксированному закону, все они следуют друг за другом из века в век
в соответствии с их внешним видом и природой. Лев рождает льва, тигр—тигра,
Приложения343
бык—быка, лебедь—лебедя, а орел—орла. Однажды приказанное стало во всей
Вселенной обыкновением на все времена. С этих пор земля не прекратила при?
носить дань своего служения. Начальный вид живых существ воспроизведен на
будущее время последующими поколениями данной природы».
«Кит, так же как и лягушка пришел в бытие в одно и то же время одной
и той же творческой силой».
Блаженный Августин: «И бысть вечер и бысть утро, день един (Быт.
1:5).—В настоящем случае день называется не так, как назывался он, когда
говорилось: И нарече Бог день, а так, как например, мы говорим: «30 дней со?
ставляют месяц»; в этом случае в число дней мы включаем и ночи, между тем,
выше день назван отдельно от ночи. Итак, после того, как сказано уже о произ?
ведении дня посредством света, благовременно было сказать и о том, что явился
вечер и утро, то есть один день».
Преподобный Иоанн Дамаскин: «От начала дня до начала другого дня—одни
сутки, ибо Писание говорит: И бысть вечер, и бысть утро, день един (Быт.
1:5)».
Святитель Димитрий Ростовский так рассуждает о днях творения: «… И во
второй день, называемый нами ныне понедельником произвел всесильным Своим
словом небеса… В третий день, называемый нами вторником… В шестой, соот?
ветствующий нашей пятнице…»
Святитель Филарет Московский: «Шесть дней творения не означают соб?
ственно... такого продолжения времени, в которое бы вещи, по законам только
природы, образовались и раскрылись из сотворенных вначале неба и земли».
Праведный Иоанн Кронштадтский: «Всякая рыба и птица, и всякий гад,
какими были несколько тысяч лет назад, такими и остаются ныне с теми свой?
ствами, какие получили они от Творца в начале».
«Письмена слова Божия вернее и яснее говорят о мире, чем самый мир или
расположение слоев земных: письмена природы внутри ея как мертвые и без?
гласные ничего определенного не выражают. Где был еси человече, егда основах
землю? (Иов. 38:4) Разве ты был при Боге, когда Он устроял Вселенную? Кто
уразуме ум Господень, и кто советник Ему бысть? (Ис. 40:13).
А вы, геологи, хвалитесь, что уразумели в построении слоев земли ум Го?
сподень и утверждаете это наперекор Священному Бытописанию! Вы более вери?
те мертвым буквам слоев земных, бездушной земле, чем вдохновенным словам
великого пророка и боговидца Моисея».
«Он говорит, и слово Его тотчас же становится многовидным и многораз?
личным бытием».
«Недоучки и переучки не верят в личного, праведного, всемогущего и безна?
чального Бога, а верят в безличное начало и в какую?то эволюцию мира и всех
существ… В ослеплении они доходят до безумия, отрицают самое бытие Божие и
утверждают, что все происходит через слепую эволюцию. Но у кого есть разум,
тот не поверит таким безумным бредням».
I nioai?aiee ia?aiai ?aeiaaea aac ii?i?aaiey aai caiiui nouanoaii
Святитель Иоанн Златоуст: «Если же враги истины будут настаивать на
том, что невозможно произвести что?нибудь из несуществующего, то мы спросим
их... первый человек создан из земли или из чего?нибудь другого? Без сомнения,
они согласятся с нами и скажут, что из земли. Так пусть же они скажут нам,
как из земли образовалась плоть? Из земли может быть грязь, кирпич, глина,
черепица: но как произошла плоть? Как кости, жилы, нервы, жир, кожа, ногти,
волосы? Как из одного наличного вещества столько разнокачественных вещей?
На это они и уст открыть не могут».
«Бог берет не просто землю, но персть, тончайшую, так сказать, часть земли,
и эту самую персть от земли Своим повелением превращает в тело».
«Он в самом творении наперед указал надежду воскресения. Он берет персть
от земли, дабы ты, когда увидишь в гробу прах, знал, что Тот, Кто создал то,
воскресит и это».
Приложения344
Святитель Василий Великий: «Первый Адам получил бытие не от сочетания
мужа и жены, но образован из земли; и последний Адам, обновляющий повреж?
денное первым, приял тело, образовавшееся в девичьей утробе, чтобы через плоть
быть в подобии плоти греха (Рим. 8:3)».
Святитель Григорий Нисский: «Авель явился в бытие через порождение,
Адам это сделал без порождения».
«Первый человек и происшедший из него получили бытие, каждый различно:
один от сочетавшихся родителей, другой от создавшего Христа».
Святитель Кирилл Иерусалимский: «Хотя рождение тел от тел и чудесно, но,
впрочем, возможно. А что персть земная сделалась человеком, это чудеснее».
Преподобный Серафим Саровский: «Адам сотворен был до того не подлежа?
щим действию ни одной из сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топи?
ла, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастех своих, ни воздух
не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было
ему как любимцу Божию, как царю и обладателю твари. И все любовались
на него как на всесовершенный венец творений Божиих. От этого?то дыхания
жизни, вдохнутого в лице Адамово из Всетворческих Уст Всетворца и Вседер?
жителя Бога, Адам до того преумудрился, что не было никогда от века, нет,
да и едва ли будет когда?нибудь на земле человек премудрее и многознательнее
его».
«Такую же премудрость, и силу, и всемогущество, и все прочие благие и
святые качества Господь даровал и Еве, сотворив ее не от персти земной, а от
ребра Адамова в Едеме сладости, в раю, насажденном Им посреди земли.
Для того чтобы они могли удобно и всегда поддерживать в себе бессмертные,
Богоблагодатные и всесовершенные свойства сего дыхания жизни, Бог посадил
посреди рая Древо жизни, в плодах которого заключил всю сущность и полноту
даров этого Божественного Своего дыхания. Если бы не согрешили, то Адам и
Ева сами и все их потомство могли бы всегда, пользуясь вкушением от плода
Древа жизни, поддерживать в себе вечно животворящую силу благодати Божией
и бессмертную, вечно юную полноту сил плоти, души и духа и непрестанную
нестареемость бесконечно бессмертного всеблаженного своего состояния, даже и
воображению нашему в настоящее время неудобопонятного».
Праведный Иоанн Кронштадтский: «Творец благоволил создать человека из
праха, дабы память такого происхождения была всегдашним источником смире?
ния его пред Богом».
Ia ionoonoaee oeaiey e nia?oe ai a?aoiiaaaiey Aaaia,
a cia?eo, e yaie?oeiiiiai ?acaeoey
Преподобный Макарий Великий: «По его (Адама) пленении пленена уже с
ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому чрез него воцарилась
смерть над всякою душею».
Святитель Иоанн Златоуст: «Как тварь сделалась тленною, когда тело твое
стало тленным, так и когда тело твое будет нетленным (по воскресении), и тварь
последует за ним и сделается соответственно ему».
Святитель Василий Великий: «…существа, подчиняясь закону естества, были
питаемы плодами. Но когда человек изменил свой образ жизни и нарушил гра?
ницу, ему предписанную, Господь, по потопе, зная, что люди изнурены, позволил
им употреблять любую пищу: яко зелие травное дах вам все (Быт. 9:3). Чрез
это повеление другие животные также получили свободу есть все».
Преподобный Симеон Новый Богослов: «Определение Адаму смерти и тления
(после грехопадения) стало законом естества, вечным и неизменным».
«Зная прежде создания мира, что Адам имел преступить заповедь Его… Он
и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему и, сделавшись тленной,
служила тленному человеку, для которого создана, с тем чтоб, когда человек
опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь,
подчиненная Богом в работу ему, обновилась от сей работы, обновилась вместе
с ним и сделалась нетленною и как бы духовною».
Приложения 345
Блаженный Феофилакт Болгарский: «Грех и смерть вошли в мир через одного
человека Адама, и опять же одним Человеком, Христом, устранены».
Преподобный Григорий Синаит: «Текучая ныне тварь не создана первона?
чально тленною, но после (грехопадения) подпала тлению».
Святитель Феофан Затворник: «Сама тварь с нетерпением ожидает нашей
будущей славы. Почему?—Потому, что быв создана нетленною, по причине грехов
человеческих сделалась тленною, ибо и мы из нетленных сделались тленными».
A oeuieee aa?ioony e ia?aicaaiiiio ninoiyie?!
Пророк Исайя: «И пастися будут вкупе волк со агнцем, и рысь почиет со
козлищем... и вол и медведь вкупе пастися будут, и вкупе дети их будут, и лев
аки вол есть будет плевы (траву)».
Святитель Иоанн Златоуст: «Когда Он создал его и дал ему всю власть над
тварями, то чтобы, видя такое множество бессловесных, тотчас же и в самом
начале не стал тяготиться тем, что он не в состоянии продовольствовать пищею
столько животных, — благий Владыка, прежде чем человек еще пришел к такой
мысли, желая, так сказать, утешить его и показать, что как он сам, так и все
бессловесные будут иметь полное довольство, потому что земля, по повелению
Господню, будет служить к пропитанию их, к словам: «вам да будет в снедь»,
тотчас присовокупил: «и всем зверям земным, и всякому гаду пресмыкающемуся
по земли, иже имать в себе душу живота, и всяку траву в снедь, и бысть тако».
A?oaea auneacuaaiey na. iooia
Святитель Феофан Затворник: «Во дни наши россияне начинают уклоняться
от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в про?
тестанство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить
и спиритизм, и геологические бредни с Божественным Откровением».
Преподобный Иустин Попович: «Сласти их в заботе о плоти… в отрицании
Бога, в полностью биологической (скотоподобной) жизни, в назывании обезьяны
своим предком, в растворении антропологии в зоологии».
«Та теология, которая свою антропологию основывает на теории «научной»
эволюции, есть не что иное, как противоречие в определении. На самом деле это
теология без Бога и антропология без человека. Если человек—не бессмертная,
вечная и богочеловеческая икона Божия, тогда все теологии и антропологии не
суть иное что, как трагические бессмыслицы».
Святитель Нектарий Пентапольский обличал тех, кто желал «доказать, что
человек—это обезьяна, от которой, как они хвалятся, они произошли».
Священномученик Владимир Киевский так обличал эволюционное учение: «Не
из Божьих рук,—говорит оно,—произошел человек; в бесконечном и постепенном
переходе от несовершенного к совершенному он развился из царства животных,
и как мало имеет душу животное, так мало и человек… Как неизмеримо глубоко
все это унижает и оскорбляет человека!»
Преподобный Варсонофий Оптинский: «Английский философ Дарвин создал
целую систему, по которой жизнь—это борьба за существование, борьба сильных
со слабыми, где побежденные обрекаются на гибель. А победители торжествуют.
Это уже начало звериной философии…»
Святитель Лука (Войно?Ясенецкий): «Дарвинизм, признающий, что человек
посредством эволюции развился из низшего вида животных, а не является про?
дуктом творческого акта Божества, оказался только предположением, гипотезой,
уже устарелой и для науки. Эта гипотеза признана противоречащей не только
Библии, но и самой природе, которая ревниво стремится сохранить чистоту каж?
дого вида и не знает перехода даже от воробья к ласточке. Неизвестны факты
перехода обезьяны в человека».
Цитируется по: Роуз С., иером. Бытие: сотворение мира и первые ветхо?
заветные люди.—М.; Валаамское общество Америки, 2004; Буфеев К., свящ.
Православное вероучение и теория эволюции.—СПб., 2004.
нет я всё понимаю, но это уже перебор
в каменный век скоро скатимся...
в каменный век скоро скатимся...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы