Всем доброго здравия!!!
Никому не секрет что СОД Самары 2 да и как в общем у всей линейки Ваз СОД просто отвратная по части течи, особенно это заметно когда на двор приходит минус, замена заводских говняных хомутов на Норму тоже особо не приносит результата, ибо патрубки садятся и перепады температуры и всё это не в пользу герметичности СОД, отсюда приходится переодически производить подтяжку что конешно не всегда и удобно да и каждая подтяжка хомута жизни патрбуку не добавляет ниразу, а добавляет только скорую кончину патрубку, а всё потому что когда начинаем затягивать хомут всё сильнее и сильнее патрубок мы просто напросто раздавливаем и далее уже ни о какой герметичности естественно говорить не приходится
сами понимаете что от такого патрубка ждать герметичности уже смыслу нет, а это патрубок после сток хомута да и хоть НОРMA ставим такая же картина.
Вот поэтому лично мене это всё надоело и было решено переводить СОД на самообжимные/пружинные хомуты от инормарок, с такими хомутами про проблемы с соплями СОД можно забыть, и могу сказать это со 100% ибо езжу так же на ино , и сколько инок уже было ни у одной не упало ни капли и не было не идиного потения возле патрубков СОД даже в самый лютый мороз, лично заводил авто в -37.5 и под капотом всё СУХО как летом, c нашей СОД ссать начинает как только минус показывается на улице впринципи,
НО опять же многие скажут это иномарка и их мягкие патрубки, а наше дубовое БРТ фиг чем обожмёшь кроме как не винтовым?!
могу вас огорчить, патрубки СОД на КИА Спортаже реально дубовее чем наши БРТ, проверял лично когда стал заморачиваться данной темой про хомуты, так же в потверждение что самообжимные хомуты держут отлично наши патрубки есть форумчане с нашего форума и не только нашего которые ставили данные хомуты, НИ ОДИН после установки не сказал что самообжим не держит, на оборот всё СУХО!!!
Да и когда пытаешься разжать данный хомут понимаешь что давит он дай боже, сила просто адовая, руками он не разжимается ни на мизер, да и пассатижами его разжать это ещё тот прикол.
По принципу работы самообжимных хомутов всё просто, пружинный хомут изначально имеет свой минимальный размер(тоесть находится в сжатом состоянии, не нагруженом) при установке такого хомута мы спец инструментом или вот такими раздвижными пассатижами
мы его разжимаем и одеваем на патрубок, далее он стараясь сжаться начинает давить на патрубок и теперь ВНИМАНИЕ! давить постоянно!!!, в не зависимости от уличной температуры вот поэтому на ино и всё сухо.
Единственное что нужно учитывать при подборе такого хомута что у этих хомутов не особо велик разбег в размере(тоесть как винтовой его разжать не получится),ну и патрубки конешно нужно только новые, старые после винтовых использовать НЕЛЬЗЯ с такими хоутами!!!
Так же при установке патрубка поврхность штуцера должна быть идеально ровная.
К примеру если хомут возьмём на 40мм то в спокойном состоянии у него размер 33мм и разжать его можно до 40мм, запас на раздвижение есть порядку на полтора/два милиметра тоесть получается до 42мм такой хомут разжимается,
если взять хомут в примеру на 27 мм то у этого хомута разбег в размере уже меньше, 23 в спокойном состоянии и 27 в максимальном, плюсом 1мм есть так же.
Поэтому чтоб такой хомут поставить к нам нужно промерить сначала патрубки на которые мы хотим ставить данный хомут и далее исходя из размера патрубка подбираем хомут и не забываем накинуть чутка на расширение патрубка при одевании на штуцер.
К примеру :
патрубок у нас на 40мм то хомут нам нужен не ниже 40мм иначе мы его просто не натянем, не забываем что ещё и патрубок чутка расширится при одевании на штуцер, тоесть минимум 40 хомут ,плюсом 2мм есть у этого хомута поэтому одеть будет можно и с другой стороны хомут такой будет работать с максимальным своим давление что опять же есть ГУД, но чтоб не попасть с натягиванием такого хомута лучше всего взять чутка хомут с запасом ,но опять же запас совсем чутка ибо основная работа такого хомута идёт именно когда хомут разжат на максимум тоесть далее он будет давить на патрубок всей своей силой что есть ГУД!!!, поэтому если и ставим хомут чуть больше, то размер не должен сильно отличаться от размера патрубка или же должен иметь такой же размер как и сам патрубок,
Если решаем идти дальше то встаёт резонный вопрос ? как вообще этот хомут заказать и где найти?
тут просто, купить можно в любом маге по иномаркам или заказать в Экзисте или подобных магазинах работающих с ино запчастями к примеру CHOISE.RU, при этом с вас спросят каталожный номер хомута который вы должны будете знать, каталожный номер данного хомута соответсвует своему конкретному размеру.
Хомуты эти есть разных производителей, я нашёл VAG, Chery, GM, KIA/Hyundai .
далее я предложу каталожные номера этих хомутов что нашёл:
начнём с
Хомутов VAG:
Хомут 8Х12 N 100 572 01
Хомут 13Х12 N 100 987 01
Хомут 14X12 N 906 867 01
Хомут 14,5Х12 N 909 865 01
Хомут 16Х12 4B0422379
Хомут 17X12 N 907 702 01
Хомут 19X12 N 909 264 01
Хомут 21Х12 06B145917A
Хомут 23X12 N 906 869 01
Хомут 25Х12 4B0422379A
Хомут 27X12 N 906 870 01
Хомут 30Х12 N 911 061 01
Хомут 32X12 N 906 871 01
Хомут 35Х12 06B145917
Хомут 38Х12 N 905 087 56
Хомут 40X12 N 906 872 01
Хомут 47X12 N 906 559 01
Хомут 47X12 N 909 265 01
Хомут 55X12 N 906 560 01
Хомут 70X12 N 906 562 01
Хомут 75X12 N 102 960 01
Хомут 80X12 N 906 564 01
Хомут 60-80X9X0,5 N 024 52 23
где первые две цифры это максимальный размер хомута, вторые две это ширина хомута.
Porshe
Хомут 14Х12 99951265009
Хомут 15Х12 99951265109
Хомут 18Х12 99951268409
Хомут 19Х12 N 909 264 01
Хомут 20Х12 99951265309
Хомут 21Х12 9553475690
Хомут 22Х12 99951265509
Хомут 23Х12 N 906 869 01
Хомут 26Х12 99951265709
Хомут 28Х12 99951265909
Хомут 29Х12 99951266009
Хомут 29х12 95551240500
Хомут 32Х12 N 906 871 01
Хомут 36Х12 99951266409
Хомут 40х12 99951266509
Хомут 42х12 99951266609
Хомут 44x12 99951266709
Хомуты GM:
13162313 - 48 мм
94530096 - 44 мм
13162312 - 42 мм
94530093 - 40 мм
90572594 - 27 мм
94530064 - 25 мм
94530069 - 23 мм
90572589 - 19 мм
94530038 - 17 мм
94530024 - 15 мм
90530642 - 14 мм
Хомут Chery:
AQ60145 - 45 мм
AQ60140 - 40 мм
AQ60138 - 38 мм
AQ60136 - 36 мм
AQ60132 - 32 мм
AQ60131 - 31 мм
AQ60128 - 28 мм
AQ60127 - 27 мм
AQ60126 - 26 мм
AQ60125 - 25 мм
AQ60124 - 24 мм
AQ60118 - 18 мм
AQ60112 - 12 мм
По хомутам Сhery не стоит особо обольщатся в виду того что их щас сложно заказать , хотя да разбег по размерам у них минимален и подобрать такой хомут можно хоть куда без проблем.
Да и впринципи этих размеров хомутов хватает для СОД Самары, и СОД других семейств ВАЗА.
есть ещё несколько размеров найденых мною на просторах инета.
Хомут КИA:
253313D044-44мм
Хомут OPEL:
4805171-44мм.
44размер хомутов я нашёл на всякий случай если 40хомут не будет подходить к патрубку далее будет понятно почему я решил перестраховаться и найти 44мм хомут.
По хомутам, есть ещё альтернатива, по качеству даже показались лучше чем Ваг, по жёстче вроде даже
http://homut.spb.ru/catalog/cat_82/
уже заказывал.
К сожалению данный магазин перестал работать с физ лицами, только с юридическими, поэтому хомуты можно приобрести только юр лицу либо лично приехав к ним.
По хомутам ВАГ стучите в личку .
Внимание!!!
кто наткнётся на этот сайт
http://homut.su или
http://wavinshop.ru
не вздумайте тут ничего заказывать хотя и выбор большой и хомуты качественные, это твари , сайты разные открыли на деле одни и теже мрази , кидают 146%, проверил на себе уже, и пожалел что отзывы прочитал про этих мразей после того как оплатил заказ
Перед тем как идти заказывать хомуты ОБЯЗАТЕЛЬНО! нужно купить новые патрубки БРТ и
промерить их ,патрубки я бы порекомендовал брать все армированые как нафото ниже, простые резиновые ещё есть и такие на Самаре (от бачка до термоса 2108, обратка и подача ОЖ на печку)будут по жёсче чутка армированых ,их не стоит брать, далее подбираем самые близкие хомуты.
По патрубкам, если хотите СОД на века то лучше сейчас поставить силиконовые патрубки, зимой/летом перепад у них меньше, зимой не колунеют, летом не киснут.
Мои БРТ что брал вместе с хомутами уже зимой стали дубеть и хомуты уже не могут ужать патрубок герметично.
Я купил патрубки БРТ армированые ВСЕ и по итогам промера получил следущее:
Патрубок подачи ОЖ на печку
его конец
получается 28мм, впринципи можно попробывать хомут на 27мм и я пробывал так в свободном состоянии 27 одевается с запасиком, НО я перестраховался ввиду того что патрубок ещё оденется и чутка расширится и взял ещё хомут от Chery на 28мм что подойдёт то и поставим.
второй конец у этого же патрубка меньше
и имеет мы видим 26мм , cюда без разговору будет ставится хомут на 27мм, можно было и 26мм от Chery попробывать но их щас практически не купить поэтому и хомут на 27мм спокойно подойдёт сюда.
Патрубок обратки ОЖ с печки
его конец
и мы видим 28мм ставить так же будем либо 27мм либо на 28мм что подойдёт.
второй конец этого патрубка так же имеет меньший размер как и патрубок подачи ОЖ
и уже видим 25мм, наши патрубки что сказать
размер на 1мм меньше патрбука подачи ОЖ хотя с виду они одинаковы, просто у нас так льют патрубки , вот поэтому ещё и заоострял внимание на том что сначала купить патрубки нужно а потом брать хомуты.
сюда конешно красиво встал бы 26мм от Chery но всё по той же причине что их не найти ставим всё тот же хомут на 27мм его хватит вполне.
Патрубок нижний радиатора охлаждения ДВС
его концы
и видим 41мм, тоесть хомут 40мм самый близкий но уже и предельный по своему размеру + имеем 2мм запасу , НО не забываем что патрубок ещё расширится при одевании немного , впринципи пробывал разводить хомут на 40мм и одевать на патрубок запас есть и впринципи достаточный, НО тут я опять же перестраховался и заказал хомут следущего размера на 44мм от КИА его хватит что обжать достаточно хорошо плюсом имеем хороший запас по одеванию.
Патрубок от термостата 2108 на саксофон нового образца
его концы
и видим что 40мм , сюда без проблем оденется 40мм, но опять же на всякий случай заказал на 44мм ещё, чтоб когда буду все патрубки менять чтоб мене не попасть , мало ли чаго.
Патрубок верхний радиатора охлаждения ДВС
и его концы
и видим 41мм, тоесть ситуация таже что и с верхним патрубком радиатора, либо 40мм либо на 44мм хомуты, что подойдёт.
Патрубок коротыш между термостатом и головкой блока
его концы
и видим 40мм, хомут на 40мм сюда пойдёт , но для перестарховки опять же 44мм заказал.
Патрубок от расширительного бачка до термостата
будет делаться с Патрубка подачи ОЖ на печку, ввиду того что родной патрубок БРТ от бачка расширительного до термостата один из всех патрубков остался резиновым, а я резиновый ставить не хочу, поэтому тупо отрежу от патрубка подачи ОЖ, по размерам и хомутам тоже по аналогии что с патрубком подачи ОЖ.
Далее патрубки подогрева ДУ и Пароотвода
на них я подбирать хомуты не стал, потому что патрубки у меня на ДУ и Пароотвод стоят БРТ армированые вот такие
а эти патрубки жёские и данными хомктами обжать не думаю что будет норм,хотя! поэтому они у меня сидят на простых хомутах, да и с этих патрубков и не бежит ни когда.
Но если у кого стоят на ДУ и Пароотвод резиновые простые патрубки то тогда можно поставить самообжиные хомуты, замерив предварительно сам патрубок.
Патрубки салонные печные так же если кто будет брать то искать такие же армированые, с завода идёт резина простая, и так же промеряем и подбираем хомуты.
На этом я не остановился и решил поставить самообжимные хомуты ещё и на
Патрубок вентиляции картера от блока до крышки клапанов
его конец
и видим 32.5мм, сюда я заказал хомут на 32мм .
второй конец
видим 36.5мм ввиду того что нижний конец патрубка расширен , сюда самы ближайший либо хомут на 40мм, либо от Chery 36мм или 38мм, хотя и 40мм сюда пойдёт спокойно ввиду того что в спокойном состоянии он 33мм тоесть будет давить в середине своего размера.
Патрубок вентиляции картера верхний
его концы
и видим 21.5мм тоесть как бы хомут и на 21мм можно но мы же знаем что маленький хомут имеет меньший разбег в размере поэтому ставим хомут на 23мм.
Ну и сами хомуты промеренных выше размеров
в спокойном состоянии 33мм
в спокойном состоянии 22м
в спокойном состоянии 25.5мм
Китайцы жгут, хомут на упаковке как 28мм идут а в нутри на 29мм лежат.
в спокойном состоянии 19.5мм
Хомут на 23мм
в спокойном состоянии 27.5мм
Хомут на 32мм
Хомуты я бы лучше по рекомендовал брать любой кроме Chery, ввиду того что Китай и как эти хомуты себя покажут хз его
хотя по жёсткости я скажу он ниразу не уступает жёсткости хомутов VAG,GM, КИА.
Лично я заказывал все хомуты VAG, Chery заказал на 28мм.
Щас дозаказал хомуты КИА на 44мм на всяки случай если вдруг с 40хомутами будет трабл при одевании.
При установке данных хомутов рекомендуется смазать хомут с внутренной стороны нейтральной смазкой чтоб хомут лучше уселся на патрубке, совет дан нашим форумчаниным под ником
usv.
Установка будет как только потеплеет, придёт 44хомут и докуплю расширительный бачок, бачки что то пропали у нас СЭМЗ, либо подожду либо буду брать СЗ.
Всем спасибо кто дочитал до конца.
Последний раз редактировалось: Dranik (10 Февраля 2019 12:09), всего редактировалось 29 раз(а)