ptw
На форуме 12 лет
Сообщения: 212
Откуда: Москва
Авто: 2109i Бош M1.5.4-1411020 2111 8V
После обжимки в косе массы,плюса расход бензина упал но не надолго.
После заливал 60л. АИ95 ТНК проехал по городу 400 км. итого 15л на 100км.
Есть такое мнение что когда скидываешь настройки старого "уставшего" контроллера (обесточив ) ЭБУ работает некоторое время нормально,типо доехать до СТО.
Все же надо менять на более свежий.
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
ptw писал(а):Есть такое мнение что когда скидываешь настройки старого "уставшего" контроллера (обесточив ) ЭБУ работает некоторое время нормально,типо доехать до СТО.
Ну то как-то трошки не так - чтобы доехать до ремонта, мозги сами переходят в резервный режим работы, если что-то глюкануло (кроме ДПКВ), а при скидывании массы происходит самообучение 16 циклов при режиме езды. Калибровки прописаны в памяти и имеют вид статических настроек, т.е. на которые не влияет отключение питания.
ptw
На форуме 12 лет
Сообщения: 212
Откуда: Москва
Авто: 2109i Бош M1.5.4-1411020 2111 8V
Штейгер писал(а):происходит самообучение 16 циклов при режиме езды.
Что такое 16 циклов?
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
ptw писал(а):Что такое 16 циклов?
16 поездок
D_K_
На форуме 15 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
ptw
Датчик кислорода есть? А то если не задействован, перешит - так там и обучаться нечему. Машина всегда тогда работает на одних неизменных настройках.
Не знаю как старые системы, а в современных коэффициенты устаканиваются уже после пары тройки десятков километров после сброса. 16 поездок это очень условно.
ptw
На форуме 12 лет
Сообщения: 212
Откуда: Москва
Авто: 2109i Бош M1.5.4-1411020 2111 8V
MikhaylenkoPA писал(а):16 поездок
спасибо
D_K_ писал(а):Датчик кислорода есть? А то если не задействован, перешит - так там и обучаться нечему.
Бош самый первый,нормы токсичности Россия 83.
Будем смотреть работу инжектора дальше
D_K_
На форуме 15 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
ptw
В нормах Р-83 нет самообучения. Там состав смеси регулируют по газоанализатору сдвигая коэффициент СО. Сброс контроллера ничего не дает, т.к все коэффициенты жестко зашиты в прошивке и ничего не адаптируется при езде.
ptw
На форуме 12 лет
Сообщения: 212
Откуда: Москва
Авто: 2109i Бош M1.5.4-1411020 2111 8V
D_K_ писал(а):Сброс контроллера ничего не дает, т.к все коэффициенты жестко зашиты в прошивке и ничего не адаптируется при езде.
спасибо за инфу по моему контроллеру,значит по последнему большому расходу стечение обстоятельств
Сейчас залил 30л. посмотрим.
Все нинак не могу блок Я5 на другой машине проверить,авто попадаются с иммо,а зачем мне это надо,пропишется потом очищать.
D_K_
На форуме 15 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Расход может возрасти например из-за неисправности датчика расхода воздуха. Условно приведу пример чтобы понять как это: машина в норме потребляет 10кг воздуха на холостых. И датчик показывает тоже 10. В прошивке заложено что на 10кг надо впрыснуть бензина 100г. Расход в норме все довольны. Вот датчик теряет свои свойства и на холостых стал показывать 15кг. Мозги видят - ага при 15 кг надо лить 150 г бензина и льют. Но! Реально то расход остается 10кг. И в итоге часть бензина горит впустую и смесь богатая.
Если бы была обратная связь по топливу (как на Евро2 и выше) то мозги бы увидели "смесь богатая снижай подачу" и понизили бы расход до нормы. А если бы не смогли то зажгли ошибку.
А тут обратной связи нет и поэтому мозги тупо льют то что советуют датчики не ведая исправны они или нет.
Поэтому когда расход становится неестественным на России-83, то едут на СТО и корректируют смесь по диагностике засовывая в выхлопную газоанализатор и проверяют что датчики не врут если вдруг заложенными пределами коректировки уже не получается нормализовать смесь.
Как-то так....
Цитата:авто попадаются с иммо,а зачем мне это надо,пропишется потом очищать.
Само оно вроде не прописывается, если не начать обучение ключей. Но для успокоения перед заменой блока можно отсоединить иммо физически.
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
D_K_ писал(а):Если бы была обратная связь по топливу (как на Евро2 и выше) то мозги бы увидели "смесь богатая снижай подачу" и понизили бы расход до нормы. А если бы не смогли то зажгли ошибку.
А ещё причина в тепловых зазорах на клапанах. Мона провести эксперимент - разрегулировать клопы и никакая стехиометрия не спасёт.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15211
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
D_K_ писал(а):Само оно вроде не прописывается, если не начать обучение ключей.
В том то и беда, что прописывается. Если иммо активирован однажды, то он будет прописываться в каждый подключённый к нему блок. Иначе зачем после чистки еепром отключать активированный иммо физически?
Про расходомер...
D_K_ вобщем то правильно всё расписал... но это на ХХ и малых расходах и это не такая уж страшная беда. Верно, частично её можно скомпенсировать регулировкой СО, а также перетарировкой ДМРВ в прошивке.
Гораздо опаснее (это для любителей "отжигать" на трассе при врущем ДМРВ) большие расходы при динамичной езде. На них умирающий ДМРВ наоборот, может начать занижать реалный расход. Получаем слишком бедную смесь на больших нагрузках - прегрев, возможна детонация, прогары прокладок, клапанов и прочие сопутствующие "прелести".
Подскажите.
1. ЭБУ 2114-1411020-11 М73 (не ясно ИТЕЛМА или АВТЕЛ),Евро-3.
2. Хочу "убить" и демонтировать штатный иммобилайзер. Нашёл хорошего электрика, он сказал что самый верный способ на этом блоке - это пайка новой чистой микросхемы,отвечающей за связь с иммобилайзером.
Я в элекрике не силён + как я понял этот блок М73 "проблемный" не шъётся и надо менять его на Январь 7.2+.
Просветите пожалуйства меня, что надо делать и как лучше поступить, т.к. хочу подонать двигло под себя - не нравится рывки при переключении 1 передачи nea.
alex-7
На форуме 16 лет
Сообщения: 3001
Откуда: г.ПСКОВ
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
автел у тебяhttp://www.chiptuner.ru/content/ser_m73/
alex-7
Спасибо, я так понял эти блоки "проблемные" для прошивок ?
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
chaos activator писал(а):я так понял эти блоки "проблемные" для прошивок ?
шьются на раз.
MikhaylenkoPA
А насчёт иммобилайзера не посоветуешь ?
Цитата:Хочу "убить" и демонтировать штатный иммобилайзер. Нашёл хорошего электрика, он сказал что самый верный способ на этом блоке - это пайка новой чистой микросхемы,отвечающей за связь с иммобилайзером.
???
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Mostmajor
На форуме 16 лет
Сообщения: 1566
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)
Чего все к иммобилайзеру припечатались? Ничего он самозаписывать в ЭБУ не будет. Стоял Янв5.1.1 поставил Янв5.1 - Месяц езды с активированным иммобилайзером и чистым ЕЕПРОМом. Иммобилайзер ругается, на отсутствие информации о нём в ЭБУ, но до самозаписи не доходит. 8 лет иммобилайзер стоял не активированным и 2 с половиной года активированным, самозаписи не было - акб разряжалось до 6-8В, изза оставленной магнитолы, то габариты единожды забывал, то с гены ремень слетел напруга с фарами до 8В упало, с неисправным регулятором напряжения 15 с лишним вольт выдавало. Сам контроллер "тупил" бывало - от неисправного диодного моста, контроллер не правильно выключался. Но никаких глюков от иммобилайзера. Правда для подстраховки первые 2 дня после замены контроллера ездил с 2умя ЭБУ - не понадобилось. И это при том что АПС-4 который у меня стоит вроде как раз и относится к самым "глючным", при том у него нет функции обхода функции иммобилизации, как у АПС-6.
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
chaos activator
отпишись по результатам
Цитата:отпишись по результатам
В конце марта - в начале апреля у нас в гроде будет спец от Паулюса. Посмотрим что он может сделать. Сделаю отпишусь.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы