Раньше территории хоть продавали, сейчас так отдают .
пусть Брейвика нам взамен пришлют, сделают министром по контролю за толерантностью
Иначе презент и не назовешь. Согласно докладу норвежского нефтяного директората (NPD), в недрах под частью Баренцева моря, в сентябре 2010 года отошедшей Норвегии, скрываются порядка 300 млн кубометров углеводородов - в нефтяном эквиваленте это почти 1,9 млрд баррелей. Причем по прогнозам, ориентировочный объем полезных ископаемых на деле может оказаться равным 565 млн кубометров. Из них на долю нефти приходятся 15%.
а что ты ждешь??
Стас, ау!
нечто чего мы не видим и не знаем
норвежцы умеют там добывать. наши нет.
Добыча на месторождениях Скругард и Хавис будет вестись с использованием полупогружной плавучей установки, связанной с подводной добычной системой. По 280-км трубопроводу нефть будет подаваться на терминал на побережье губернии Финнмарк, сообщает BarentsObserver.
По словам руководителя проекта освоения месторождения Скругард Эрика Странда Теллефсена, у «Статойла» имеется большой опыт работы с подобными решениями. Но компания не хотела бы брать на себя ненужные технологические риски в новом районе. «Поскольку это самое северное месторождение, какое только нам приходилось осваивать, нам ещё предстоит решить ряд технических проблем», – сказал он в интервью журналу «Teknisk Ukeblad».
Месторождение Скругард находится в Баренцевом море примерно в 100 км от месторождения Снёвит (Белоснежка), в 150 км от месторождения Голиаф и почти в 240 км от СПГ-завода на о. Мелкёа в Хаммерфесте. Глубина моря в этом районе составляет 360-390 метров.
Хотя от границы пакового льда до месторождения достаточно далеко, по расчётам, каждые 2400 лет она может смещаться на юг до широты месторождения. «Статойлу» придётся учитывать это при разработке проекта. Одно из решений – суда обеспечения ледокольного класса. Сегодня таких судов нет, их необходимо спроектировать до начала эксплуатации месторождения, рассказал Теллефсен.
Ещё одно изобретение, которое в «Статойле» планируют применить в Арктике, это нанокраска. Стойки платформы и якорные канаты обледеневают из-за попадания на них водяной пыли. Слой льда достигает угрожающей толщины и веса. В компании считают, что проблему может решить специальная краска, созданная на основе нанотехнологий. Краска препятствует налипанию льда, но её пока не испытывали на шельфовых платформах.
«Роснефть» и норвежская Statoil в субботу подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее совместное освоение участков российского шельфа Баренцева и Охотского морей, участие «Роснефти» в освоении участков норвежского шельфа Баренцева моря и возможность приобретения «Роснефтью» долей участия в международных проектах Statoil.
Документ подписали президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов и глава Statoil Хельге Лунд в присутствии премьер-министра Владимира Путина, сообщает РИА «Новости».
Как говорится в документах «Роснефти», соглашение предусматривает сотрудничество сторон в создании совместного предприятия для освоения Персеевского участка в Баренцевом море, а также трех участков в Охотском море — Лисянского, Кашеваровского и Магадан-1. Доля Statoil в проекте составит 33,33%.
В соответствии с окончательными соглашениями, Statoil полностью профинансирует работы по геологоразведке на этих участках в рамках согласованных программ работ. Согласно договоренностям, Statoil возместит «Роснефти» исторические затраты и 33,3% расходов по оплате лицензий на эти участки. Соглашение также закрепляет за «Роснефтью» возможность получения от Statoil единовременного бонуса за каждое коммерческое открытие запасов нефти и газа.
В рамках соглашения «Роснефть» получает возможность приобретения доли в проектах и активах Statoil по разведке и добыче в Северном море, а также на участках норвежской части Баренцева моря.
В субботу утром о вероятности партнерства Statoil и «Роснефти» писала газета «Коммерсантъ».
Statoil уже участвует в освоении российского шельфа – в проекте разработки газоконденсатного Штокмановского месторождения.
Это уже третья сделка «Роснефти» с иностранным партнером за месяц, после того как правительство приняло новую систему налоговых льгот для шельфовых проектов. В середине апреля было объявлено о вхождении госкомпании в проекты ExxonMobil в США и Канаде. В конце апреля «Роснефть» договорилась о партнерстве с итальянской Eni.
нечто чего мы не видим и не знаем
не соглашусь...давай вспомним почему цена татарской нефти-грош цена при развитой инфраструктуре..а сибирская и чченская-в тренде..не смотря на болота-горы итд
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы