Да их полно - что нельзя больше 55А·ч ставить (да и меньше - типа, баланс во Вселенной нарушится))), про сопротивление, пусковой и зарядный ток и т.д. !Lnur уж как подробно и правильно не объяснял, а с ним все спорят...
Bosoi
Для тех кто не понимает разницу в понятиях "напряжение", "ток" и "ёмкость АКБ" объяснять бесполезно, но факт остаётся фактом:
размер ёмкости АКБ не влияет на степень её разряженности/заряженности при исправном генераторе.
Полностью разряженным АКБ можно даже убить диодный мост генератора, и это не каким-нибудь особенным АКБ, а обычным 55Ач.
Для меня итог один в утиль почти с одинаковой степенью летит аккум. и на 55 и на 100ампер первый по причине свей маломощности, второй не правильной эксплуатации, в противном случае мы имели бы оптимальный аккум. с учётом возможности и резерва генратора.
На морозе реальная ёмкость (энергия которую можно потратить) любого АКБ существенно снижается.
Когда то и я искал утечки ездил к электрикам, перебрал генератор, напруга подросла но аккум. всё равно не хватало и каждые три месяца я снимаю его и заряжаю его зарядником.
Не раз эта тема поднималась и на работе, мнения разные, примерно столько сколько и автовладельцев.
Для себя я сделал вывод:Производитель генераторов как правило согласовывает своё изделие с производителем авто.и двигателя по потребностям последнего.
Например возьмём вымышленый генератор "Пламя" и его производительность пусть будет 80ампер.
Что я вижу, значение которое стабильно и скорей всего которое будет достигнуто на максимальных оборотах двигла, если это значение минимальных оборотов то какой силы
будет ток на максимальных оборотах, такой ток в машине не нужен.
В моём случае генератор "Пламя" выдаст 80ампер при макс. обо. коленвала и номинальной мощности 5400об/мин.-57.2 или 72л/с и этого будет достаточно для заряда аккум.
но в авто есть другие потребители и много, да и езъдить на максимальных оборотах никто не будет.
Лично я предвигаясь по городу в скоростном диапозоне от 0 до 80 на разных предачах держу тахометр в диапозоне 2000-2500, а это значит что генератор не выдаст мне 80а
мпер, а где-то 30-40ампери они расходяться на потребителей в том числе и на аккум., и при не штатном аккум этого ему мало вот он не дозаряд.
В мануале говориться, зарядный ток 1\10 от ёмкости батареи:55-5.5;62-6.2;66-6.6; в случае автора темы это 75-7.5ампер значит если что впихнуть в аккум. надо развить ток силой 7.5ампер
и если кому то удалось получить ток силой 5.5ампер и ток 7.5ампер при одинаковом расходе топлива и механического воздействия то я пас.
Cегодня ещё раз убедился, на холостом ходе при включеных потребителях на оборотах 900 13.2-13.3 при выключенных потребителях и тех же оборотах 14.0-14.1 напруга, а в мануале к батарее говориться что заряд должен производиться при напруги 13.8-14.5В вот он и не дозаряд вернее он будет заряжаться
ну только очень долго мы скорее успеем доехать куда ехали, остановить двигло потом сново пустить ещё более усугубив ситуацию с зарядом а потом аккум. летит в утиль.
На расход в движении слишком много влияет параметров, подсчитать его трудно. Я смотрю расход по потребителям, тупо включаю ближний свет и смотрю на бк например: хх на оборотах 900 темпера. движка 90 с ближнем 0.9- без ближнего 0.8, открываю монтажный блок и смотрю какой предахранитель стоит на ближний их два направо и на лево, каждый по 10 ампер итого 20 ампер, штатный аккум 55 твой 75 теже 20 ампер разницы. 13.8 это минимум да и где гарантия что чётко всё время идёт такая напруга. У меня получается на холостых при выключеных потребителях, заряд батарее идёт лучшее 14.0-14.1 при об. 800-900 чем в движении при потребителях 2000-2500 от 13.2 до 13.5 ну при переключениях передач 2800-3500 об. заряд может идти активней.
открываю монтажный блок и смотрю какой предахранитель стоит на ближний их два направо и на лево, каждый по 10 ампер итого 20 ампер,
В моём случае генератор "Пламя" выдаст 80ампер при макс. обо. коленвала и номинальной мощности 5400об/мин.-57.2 или 72л/с и этого будет достаточно для заряда аккум.
Bosoi писал(а): В моём случае генератор "Пламя" выдаст 80ампер при макс. обо. коленвала и номинальной мощности 5400об/мин.-57.2 или 72л/с и этого будет достаточно для заряда аккум.
Хоть бы инструкцию открыли про генератор: Макс. отдаваемый ток при 13 в и 6000 об/мин = 80А. Передаточное отношение двигатель-генератор = 1:2.4. Т.е. 80 А будет при 2500 об/мин коленвала...А про зависимость расхода бензина от потребляемого аккумулятором и другими потребителями тока - еще одна байка...Даже при отдаваемом в нагрузку максимальном токе 80А, мощность будет 80х14=1,12 КВт. накиньте 30% на Кпд и механические потери...=1,5 КВт...=2 л/с...Это сильно на расход влияет? Устал гаражным "знатокам" доказывать, что езда с ближним светом увеличивает расход бензина не больше 0,1 л/100 км...
Хоть бы инструкцию открыли про генератор: Макс. отдаваемый ток при 13 в и 6000 об/мин = 80А. Передаточное отношение двигатель-генератор = 1:2.4. Т.е. 80 А будет при 2500 об/мин коленвала...А про зависимость расхода бензина от потребляемого аккумулятором и другими потребителями тока - еще одна байка...Даже при отдаваемом в нагрузку максимальном токе 80А, мощность будет 80х14=1,12 КВт. накиньте 30% на Кпд и механические потери...=1,5 КВт...=2 л/с...Это сильно на расход влияет? Устал гаражным "знатокам" доказывать, что езда с ближним светом увеличивает расход бензина не больше 0,1 л/100 км...
сначала ты указываешь максимальные значения, а потом ещё применяешь передаточное соотношения
факт остаётся фактом:
размер ёмкости АКБ не влияет на степень её разряженности/заряженности при исправном генераторе.
Генератор и аккумулятор это как кошелек и бензобак. Вот если я к своему 43-литровому баку, поставлю в багажнике еще один такой же, то это же не значит, что я буду тратить на бензин в 2 раза больше денег, так?
Что за бред???
Почему ты думаешь что если поставить 100Ач вместо 55Ач и потратить на запуск например 10Ач энергии (одинаково для обоих АКБ!), то чтобы обратно закачать 10Ач в большой аккумулятор понадобится больше времени??? Откуда такая логика???
В мануале говориться, зарядный ток 1\10 от ёмкости батареи:55-5.5;62-6.2;66-6.6; в случае автора темы это 75-7.5ампер значит если что впихнуть в аккум. надо развить ток силой 7.5ампер
и если кому то удалось получить ток силой 5.5ампер и ток 7.5ампер при одинаковом расходе топлива и механического воздействия то я пас.
Cегодня ещё раз убедился, на холостом ходе при включеных потребителях на оборотах 900 13.2-13.3 при выключенных потребителях и тех же оборотах 14.0-14.1 напруга, а в мануале к батарее говориться что заряд должен производиться при напруги 13.8-14.5В вот он и не дозаряд вернее он будет заряжаться
ну только очень долго.
АКБ сам возьмёт себе нужный ток заряда
Для себя я сделал вывод:Производитель генераторов как правило согласовывает своё изделие с производителем авто.и двигателя по потребностям последнего.
В мануале говориться, зарядный ток 1\10 от ёмкости батареи:55-5.5;62-6.2;66-6.6; в случае автора темы это 75-7.5ампер значит если что впихнуть в аккум. надо развить ток силой 7.5ампер
и если кому то удалось получить ток силой 5.5ампер и ток 7.5ампер при одинаковом расходе топлива и механического воздействия то я пас.
Cегодня ещё раз убедился, на холостом ходе при включеных потребителях на оборотах 900 13.2-13.3 при выключенных потребителях и тех же оборотах 14.0-14.1 напруга, а в мануале к батарее говориться что заряд должен производиться при напруги 13.8-14.5В вот он и не дозаряд вернее он будет заряжаться
ну только очень долго.
нет гена у него исправен!просто 13.8 это нормлаьное напряжение гены и нашей обычной таблетки
да нет гена у него исправен!просто 13.8 это нормлаьное напряжение гены и нашей обычной таблетки!у меня новый гена с таблеткой обычной выдавал 13.8 это в полне хорошо!так что на гену грешить не чего он исправен
Cегодня ещё раз убедился, на холостом ходе при включеных потребителях на оборотах 900 13.2-13.3
да нет гена у него исправен!просто 13.8 это нормлаьное напряжение гены и нашей обычной таблетки!у меня новый гена с таблеткой обычной выдавал 13.8 это в полне хорошо!так что на гену грешить не чего он исправен
Cегодня ещё раз убедился, на холостом ходе при включеных потребителях на оборотах 900 13.2-13.3
Не вздумай менять электролит!!!
Занеси в тепло, заряди по полной программе, дай отстояться не менее 8 часов, затем замерь плотность.
То что у тебя во всех банках плотность одинаковая - это хорошо, обычно проблемы начинаются в крайних банках.
да нет гена у него исправен!просто 13.8 это нормлаьное напряжение гены и нашей обычной таблетки!у меня новый гена с таблеткой обычной выдавал 13.8 это в полне хорошо!так что на гену грешить не чего он исправен
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы