с небольшими изменениями скопировано с БМВ клуба.
я автор.
Купил авто осенью 2011 г в Питере- там нашелся из ближайшей поставки, чтоб не ждать очередь 9 мес (Новый БМВ Х3 в кузове ф25 за 1850). Поехал домой за 1500 км и услышал зловещее лязганье рулевой рейки, при езде по плохой дороге/щебенке, но авто была загружена, и я подумал, что это хлам шабарчит везде. При дальнейшей эксплуатации и при прочтении БМВ форума, я понял что это рейка-болезнь ЭУРов, но особо не доставало – крайне редко, поэтому я забил до прохождения ТО1. Тем не менее перед ТО1 заехал к ОД GM на диагностику подвески и подтвердилось – виновата рейка. Также при пробеге примерно 9 т км появилась неисправность: цоканье двигателя (цепи ГРМ), изначально она проявлялась редко - 1-2 раза в неделю, но я заявил о ней при прохождении ТО- в мае 2012 года в ТТС-Казань. Мастер ничегно не обнаружил и я получил устные заверения о возможности эксплуатации автомобиля. Также я заявлял о рейке, но приемщик ответил мне, что заключение GM не прокатит, у БМВ есть свои методы диагностики, но после прохождения ТО никакого ответа не получил.
При дальнейшей эксплуатации шум усилился и стал чаще. Достало…
летом 2012 г. при пробеге 14 000 километров я снова приехал в «ТТС-Казань» по этому поводу (поехал специально за 500 км), заодно заявил о рейке снова.
Диагностика по поводу цоканья двигателя была произведена в присутствии – лично меня, приемщика, инженера по гарантии, моториста. Звуки работающего двигателя были записаны и сняты на видео.
Диагностика заключалась в следующем:
• прослушивание двигателя на слух при прогреве;
• снятие ремня навесного оборудования;
• сравнение работы двигателя с таким же двигателем N47 на другом автомобиле из шоу рума.
Никаких других действий с автомобилем проведено не было! Это как так?!!!! Надо было по регламенту снять показания с БК хотя б!
В этот же день я получил обратно свой автомобиль с заверением мастера,Что все ок, типа так и должгно быть. Письменных результатов диагностики мне не выдали даже по моим многочисленным просьбам! Я получил устное заверение инженера по гарантии, что будет отправлен запрос в БРТ по этому поводу, а также по остальным недостаткам.
Тогда я написал заказное письмо с просьбой либо выслать официальный письменный отказ от гарантийного ремонта и результаты диагностики, либо приглашение на ремонт, но мне вновь было отказано со словами, что никаких посторонних звуков не было. " но вы снова приедьте, мы посмотрим" , я прифигел от такой заявы!
Цоканье прогрессировало..
Тогда я снова записался на гарантийный ремонт, из посторонних источников (наш бмвклуб) получил информацию по проблемам с двигателем N47, мероприятие PUMA № 43863106-04 от 29.02.2012г. Распечатку с этой информацией я предоставил «ТТС-Казань»! При проведении диагностики двигателя 23.08.2012, в которой участвовали те же лица и еще координатор, который снова записал звуки работающего двигателя на видео. После совещания, мне было предложено подъехать в сервисный центр, после получения деталей для ремонта, для устранения постороннего шума. (Типа согласились починить с моей же подачи).
В этот же день 23.08.12 при сдаче автомобиля на диагностику и ремонт я вновь указал на посторонние стуки в рулевой рейке, но так и не получил ни результатов диагностики, ни отказа от гарантийного ремонта, ни приглашения на ремонт.
Необходимые детали для производства работ по мероприятию были в наличии в «ТТС-Казань» только к концу октября 2012 года (через 2 месяца!).
23.10.2012 года я сдал свой автомобиль в автосалон «ТТС-Казань» для устранения данной неисправности. При сдаче автомобиля я спросил приемщика , поменяют ли мне масло в рамках работ по мероприятию, на что он ответил, что по регламенту мероприятия этого масло сливается и по окончании работ заливается старое обратно! Позже я 100% узнал, что это не так – по ТИСу масло сливается и утилизируется, по окончании работ заливается новое масло и происходит обнуление ОЙЛсервис (бесплатно). - т.е. мне не надо было делать ТО2 за свой счет, ТО2 прошло бы по гарантийным работам бесплатно. До смены масла по показаниям бортового компьютера оставалось около 200 км, мне было предложено поменять масло в рамках ТО за свой счет. Пришлось согласиться на выполнение ТО2 за свой счет.
Автомобиль получил с ремонта через неделю (по регламенту работ снимали двигатель и меняли цепи и направляющие и звездочки). Выехал со стоянки и через 200 метров услышал громкие стуки под автомобилем, я сразу остановился, заглушил двигатель и увидел лужу масла под автомобилем. (догадка моя позже подтвердилась - уроды
не закрутили кардан, он отпал и пробил поддон) На эвакуаторе доставил автомобиль обратно в «ТТС-Казань»! Притом что за эвакуатор заплатил свои кровные. Приемщик сказал, что мне потом оплатят. Как позже оказалось – мне надо было съездить по пробочной Казани в фирму перевозчика и взять там всякие документы, кассового чека было недостаточно. Меня это не устроило и я забил на эвакуатор. Позже, после моих заказных писем к ОД, деньги все же вернули.
Заказ наряд отказались дать на этот раз снова, хотя я жестко настаивал.
Через неделю мне позвонили и предложили забрать автомобиль с гарантийного ремонта по замене поддона картера. Причина ремонта – открутившийся карданный вал. Приемщик настаивал, что данная неисправность не является следствием ремонта двигателя!, а является обычным гарантийным случаем. (позже я выяснил, что в своем компьютере ОД они не стали указывать работы по замене поддона). Я б понял и простил, если б признали свою ошибку/свои ошибки, извинились и предложили б не большой бонус хотя б в виде оплаты топлива моих поездок или гостиницу или последующие ТО, но фигу. Также там не указана работа по регулировке углов передних колес, и замене сальников переднего редуктора (у Х-ов БМВ одна из полуосей проходит сквозь поддон). Данная работа является обязательной при замене поддона, если при этом снимается подрамник.
По прибытию домой, я обнаружил, что после гарантийного ремонта и прохождения ТО:
• сломан кронштейн трубки масляного щупа.
• недостаточное давление колес (бортовой компьютер выдал сообщение)(и это после прохождения ТО с отметкой в сервисной книге о проверке давления в шинах)
• не закручен болт крепления расширительного бачка;
• не защелкнут входной воздуховод воздушного фильтра;
• течь сальника дополнительной опоры переднего редуктора и течь сальника со стороны редуктора. – При замене поддона сальники не поменяли, вот и потекли.
• вновь трещины на обивке водительского сидения из кожзама;
• не герметичность уплотнительной резинки пятой двери вследствие чего после дождя или мойки происходит попадание воды в салон;-это болезнь ф25.
• стуки в передней подвеске при проезде неровностей.-все еще рейка.
Я написал письмо в «ТТС-Казань» с просьбой предоставить результат диагностики рулевой рейки на предмет посторонних стуков и вернуть мне деньги за моторное масло, которое я оплатил при работах по мероприятию 43863106-04 случай 2, и получил ответ от тов. Куприянова, где он пишет, что масло при работах по мероприятию заливается обратно старое-
вернее нет-он написал, что они все сделали по регламенту ТИСа., а также при диагностике передней подвески стуков не обнаружено (!) – в общем старая сказка.
08.11.2012 я написал жалобу на действия «ТТС-Казань» в офис BMW RUSSLAND TRADING по электронной почте с вопросом о перечне деталей, при выполнении работ по замене цепей ГРМ и описанием всей ситуации. Получил ответ с приглашением на проверку качества к ОД «ТТС-Казань», но не был получен ответ о перечне деталей.
С этим же вопросом я обращался в центральный офис БРТ трижды по телефону (разговор записывается), но не получил ни одного ответа – просто обещают перезвонить и тишина.
Потом я написал письмо в Германию.
Из Германии переслали снова в БРТ.
Устал.
Выставил авто на продажу, продал быстро (не в клубе).
Перезвонили из БРТ и попросили доказательства, что масло заливается новое после замены цепей. Я (благодаря клубням) предоставил, согласились вернуть деньги за масло и фильтр.
Ждал 2 недели денег от ОД.
Не дождался, снова написал к ОД по электронке, -«решаем».
Подождал еще неделю – снова написал в БРТ. Через неделю ОД запросили еще бумажки, ксерокопии и т.д.
Наконец деньги перевели.
Все.
Я потерял кучу времени и нервов за поездки в Казань, я доказывал всей их конторе, что я прав все это время. Я оказался прав, но моя правда уже мне не нужна. Как и новое авто марки БМВ.-Наверно куплю б/у и буду обслуживаться у неофициалов. Авто хорошая, обслуживание плохое.
Если б при замене цепей ГРМ мне б сразу залили свежее масло и по регламенту обнулили ОЙЛ сервис – я б сэкономил кучу денег. Единственный плюс – предоставили подменку Х1, иначе мне никак не добраться до дома из Казани, но в Москве цепи ГРМ меняют за 3 дня (а не за неделю) и я бы предпочел 3 дня пожить в гостинице, чем мотаться.
Последний раз редактировалось: тест-пилот (19 Апреля 2013 15:43), всего редактировалось 2 раз(а)