Ты честно пахал все эти годы, добросовестно крутил распредвалы и водяную помпу. Ты не подвёл даже тогда, когда засвистели хвалёные вологодские ролики, установленные ещё на заводе. Тебе было тяжело их крутить, но ты держался изо всех сил, пока я не отправил ролики на помойку, заменив их безродными китайскими собратьями... За свою долгую жизнь ты совершил 8 вояжей на моря, ты побывал в самых экзотических местах Юкрайны, ты все эти годы исправно трудился, чтобы дети вовремя попадали в школу и не слишком долго добирались домой.
Последняя твоя функция в активной жизни - принять участие в обучении хозяина замене ремня ГРМ в полевых условиях - и ты с ней достойно справился.
Но всё в этой жизни рано или поздно заканчивается. Подошло время отойти от дел и передать эстафету молодому китайскому сменщику. У него был воистину достойный предшественник, не потерявший зубьев ни в каких передрягах, и докручивавший свои последние километры с раной у сердца, о которой никто и не подозревал. Теперь твоё место в тихой, уютной коробочке, но даже в ней ты продолжишь свою службу в качестве резерва Главного командования, на тот случай, если китаец гикнется где-нибудь в неподходящее время и в неожиданном месте. Тогда ты исполнишь свою лебединую песню, крутнёшь распредвалы, как в былые годы, чтобы твой мотор сам доехал до сервиса или до базарчика с запчастями, а не тащился с позором на "галстуке". Это не отставка. Это служба в запасе. Отдаём тебе дань уважения, дорогой друг. Да упокоится твоя резиновая душа с миром, отныне и вовеки веков. Аминь.
Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:
Щас поставил вот такой Гейтс (фото). 65грн. Посмотрим на него...
БРТ стоит 200, но степень его оригинальности проверить невозможно.
Родные вологодские ролики засвистели на 40 тыс. Внутри смазки вообще не было. Поставил китайские АТ, 10 тысяч прошли, пока без нареканий.
Больше ничего не менял. Помпа осталась старая. Будем решать проблемы по мере их поступления.
Вообще, я бы поменял всё, как положено - помпу, ролики, ремень, сальники распредвалов. Но учитывая качество запчастей, ну его нафиг... Пусть ездит родное, пока не сдохнет.
Когда-то, было дело, ремонтировали с корешем ходовую на Москвиче, заменили рулевую трапецию целиком + шаровые. А они оказались хуже родных, отпахавших 10 лет.