Типа отчет.
На протяжении долгих лет я мечтал о 16-кл двигателе. Многократно порывался его построить, но постоянно те или иные причины меня останавливали. Длительное время не мог позволить себе продолжительное ковыряние в машине по причине удаленности работы. С недавнего времени эта проблема решилась, но появилась другая проблема – перегретый мотор дал о себе знать. Нет худа без добра и я решил воплотить свою мечту: построить мотор. Путь к этой мечте был извилистым - за время владения новым авто руки подзабыли как крутить гайки
Трудно объяснить причину выбора 128-го мотора для сборки. С одной стороны этот мотор мелкосерийно выпускался (может до сих пор выпускается – не знаю), с другой стороны мотор по многочисленным отзывам достаточно проблемный. Хотелось иметь более мощный двигатель (мощнее серийного 126-го) и с хорошим ресурсом. Хотя последнее и не вяжется с отзывами. То что 128-й мотор мало кто сам собирал из участников форума (судя по темам) добавило мне энтузиазма.
Собирая свой первый мотор, я решил не заморачиваться с б/у комплектующими, хотя полученные новые детали идеальностью тоже не отличались. Детали заказывал в интернет-магазинах Элерон и Мета-с. Хитрую шайбу на шкив колена купил в Интер-авто. Мелочевку добывал (именно добывал, часть позиций оказались проблемными) в магазинах Екатеринбурга и Первоуральска. Однако топливную рампу купить в магазинах оказалось невозможно. Рампу нашел на разборке в гаражах.
Движок снимал с машины впервые. Сняв ГБЦ и я решил один из ямы снять блок с КПП и подушки. Реальный вес блока с коленом, маховиком, сцепой и шкивами чуть меня не раздавил. Попытки плавно снять блок с первичного вала КПП не увенчались успехом. Начал шевелить – не выходит. В самый неожиданный момент блок выпал. Я его умудрился поймать на согнутых руках, присев при этом. В яме стояла под углом лестница, сваренная из уголка. Страшно подумать, что было бы с блоком и со мной, если бы я его не поймал.
Дождался поршней Автроматовских. Отдал на расточку. Как оказалось позднее (со слов сервисмена), у поршней юбка коническая. Поверхность блока на всякий случай попросил шлифануть. Жажда быстрее увидеть блок после расточки и шлифовки обернулась тем, что мне пришлось 600м тащить блок на плече до остановки…
Дождался прибытия ГБЦ, колена и т.д. Отвез все в гараж.
Блок после мытья
Установленные маслофорсы
Начал собирать мотор. Из-за колена с небольшой забоиной на коренной шейке потерял почти 3 дня. Аккуратно надфилем перевел забоины в разряд раковин. Собрал низ.
Попытка оценить биения коренных шеек коленвала. Штатив самопальный, основание на магните от HDD.
Озадачился покачиванием поршней (по ходу дела из-за конусности юбки поршней) в ВМТ. На кованные поршни денег нет, решил оставить как есть. Обнаружил переход поршня.
Желание ставить приоро-прокладку пропало. Поставил прокладку 2112. Зазор между цековками поршней и клапанами толком не промерял. Пластилин оказался очень жестким. Без прокладки вроде бы 0.5мм было, возможно меньше. Крутил распредвалы после протянутой ГБЦ – клапана не стучали по поршням, хотя наверное это не показатель не втыка.
Когда ставил блок, то решил на руках его больше не поднимать и сделал приспособу.
При рассверливании ГБЦ под 12мм болты забил все нафик стружкой. Пришлось рассухаривать и продувать компрессором.
При сборке верха много времени потратил на удлинение проводов и установку ресивера с топливной рампой.
Г-образный патрубок от термостата к металлической трубе (на блок) пришлось еще более изогнуть. Не привело бы это к последующей течи. Термостат оказался чуть ближе к расширительному бачку, из-за этого патрубки встали с не большим изгибом.
Дроссельный узел и гофра на воздушный фильтр с небольшим натягом встали на место.
Все собрал, залил антифриз и масло. Честно говоря, думал с первого раза не запустится. И даже морально себя готовил «плохому» запуску. Поэтому на видео записывать запуск не стал. Да и не терпелось уже провернуть стартером коленвал. Моему удивлению не было предела, когда со второго оборота движок запустился!!! В первые минуты запуска выхлоп был крайне вонючим, звук у двигателя был похож на звук 8-кл. После прогрева звук становился все тише и тише. Решил выкатить машину из гаража. Длительное пребывание авто в гараже на ручнике привело к заклиниванию заднего левого тормоза. В баке было 20л 92-го бенза. Плеснул из канистры 10л 98-го. Пока в топливопроводе был 92-й бенз, при трогании слышелось легкое позвякивание.
Обкатка. Пока мотор не кручу. Ожидал более сильные низы. Надо прошиваться. Определенный приход после 8-кл уже чувствуется. Надеюсь, что после обкатки и перепрошивки мотор оживет, т.к. хочется почувствовать вложенные средства.
Сегодня обнаружил течь антифриза…
Из-за ковыряния двигателя в выходные и праздники подруга устроила мне скандал.
Осталось по нормальному закрепить МЗ, тросик педали газа, разобраться с крепежом/показаниями масляного щупа и его трубки, устранить течь антифриза, перепрошиться. Что-нибудь еще всплывет по ходу эксплуатации.
Было
Стало
Выражаю благодарность форуму и его участникам! Без ваших тем, комментариев в моей теме и поддержки я бы не решился на постройку мотора.