D_Garry писал(а):Ребят, просветите: в подвеске никогда не копался, не силен, и отсюда такой чайниковский вопрос: за что отвечают пружины, а за что - амортизаторы? Как и где они стоят, я, естественно, знаю, видел а вот по механизму работы не подскажете?
А тут все в комплексе, см один из последних ЗаРулем... там на примере акцента это показано... Сложно определить сразу.
Если коротко, то пружины должны соответствовать амо. Идеальный вариант (как это часто делается за бугром) - кит амо+пружины от одного производителя Или, что тоже распростанено, производитель пружин рекомендует амо и продает комплекты из своих пружин и подобранных к ним чужих амо...
С амо я определился - кони-спорт регулируемые. А вот по пружинам пока не понятки... Почему-то борльшинство интересуют только амо, наверное потому, что срок службы пружин намного больше. Некоторые не меняют пружины весь срок службы авто, если они только не екнутся (просядут ниже некуда или лопнет одно кольцо...).
и немного физики:
При проезде неровности на подвеску действует сила сжатия. Этой силе противодействуют амо и пружины. Причем сила противодействия пружин зависит от их сжатия (сжатие эластичных материалов, для простых - сила растет линейно (приближение), для прогресивных - нет (начиная с некоторой точки - быстрее, чем для )). Пока сила сжатия меньше силы противодействия пружины подвеска сжимается. Тут возникает понятие скорости сжатия, причем чем мягче пружины, тем эта скорость выше. Амо работают именно на скорости сжатия (как сила трения) - чем выше скорость сжатия подвески, тем выше сопротивление амо.
Учитывая это, можно подобрать характеристики пружин и амо. Учитывая, что на работу влияют многие вакторы (конструкция подвески: ее кинематика, масса, в том числе, но не только, неподресоренная; вес и авто и его распределение; кастер и сход-развал...) часто проще подобрать характеристики на основании реальных тестов (тем более что они влияют на многие ездовые свойства, которые сложно прощитать), чем расчитать их. Недаром говорят - настроить подвеску и настроенная подвеска.
Реальных Мастеров (именно с большой буквы) этого дела раз, два и обчелся: Лотус и Порш...