Мировые корпорации уже давно строят свои рекламные кампании на прямой атаке против конкурента. Coca-Cola постоянно ищет повод задеть Pepsi, BMW часто подшучивает над Audi и Mercedes, а Mac все еще высмеивает PC. Одним из последних примеров прямой рекламной атаки стала вывеска от Honda, у которой «не западают педали»…
Все началось с того, что японский автопроизводитель Toyota был вынужден предписать своим дилерам прекратить продажу восьми моделей до исправления дефекта педали газа. Производство этих автомобилей временно остановлено: RAV4, Corolla, Matrix, Avalon, Highlander, Tundra, Sequoia и Camry.
Дефект проявляется в фиксации педали газа в утопленном положении, что вызывает неадекватное поведение автомобиля при необходимости сбросить скорость.
Множество постоянных клиентов Toyota обеспокоены и напуганы. Ситуацию усугубляет явная неспособность компании быстро справиться с проблемой. Воспользоваться ситуацией и быстро отреагировать на возникшие неприятности у Toyota решил ее главный конкурент — Honda.
«Наши педали не залипают», — обращаются представители компании к своим покупателям через электронные щиты в США.
Под аплодисменты западных блогеров реклама распространилась в сети и стала популярной. Однако никто не ожидал, что удар отразится в зачинщика с двойной силой: на днях поступили сообщения, о том, что Honda отзывает 646 тыс. автомобилей по всему миру, в том числе 140 тыс. машин в США.
Причиной отзыва стала неисправность выключателя аккумулятора, которая может привести к короткому замыканию и возгоранию. Никакого рекламного ответа от Toyota пока не поступило. В прессе отмечают, что случившееся — хороший урок для представителей Honda.
В апреле прошлого года выступить с первым ударом против BMW решила компания Audi, однако результат оказался тем же. На проспекте Santa Monica в Южной Калифорнии появился билборд Audi A4 с вызывающим слоганом «Your move, BMW» («Твой ход, BMW»).
Спустя несколько месяцев, креативными силами агентства Juggernaut Advertising концерн BMW нанес ответный сокрушающий удар: прямо напротив билборда Audi на противоположной стороне проспекта появился билборд BMW M3 со слоганом «Checkmate» («Мат»)
«Проспект Santa Monica представляет собой своеобразный корридор между Beverly Hills и Santa Monica с высокой степенью интенсивности дорожного движения, — поясняет представитель Santa Monica BMW Del Montell, Jr. — Увидев вызывающий билборд Audi, мы просто не могли не воспользоваться уникальным географическим расположением и не принять вызов».
Рекламная война автогигантов BMW и Audi началась еще в 2006 году серией поздравительных принтов. Первым был принт от BMW: автогигант поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года — 2006» в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира — 2006».
Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: “Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира — 2006». От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour”
Видя такую драку, “засветиться” решили и в компании Subaru. Подпись была примерно такой: “Мы рады за BMW и Audi, которые победили в автомобильных “конкурсах красоты”. От производителя лучших в мире двигателей 2006 г.”
Однако, самой сочной рекламой в битве мировых авто гигантов была реклама Bentley. Этот принт до сих пор появляется в комментариях к каждой новости, где упоминается о любом виде рекламных кампаний с прямым ударом по конкуренту:
Стоит также заметить, что битва происходит не только между BMW и Audi. Баварцы уже успели укротить Jaguar:
И в «форме» леопарда погоняться за зеброй Mercedes:
Однако обидчивый Mercedes «тоже может доставлять удовольствие от вождения»:
В 2007 году, компания Audi представила российскому рынку своевременное нововведение - русифицированный GPS-навигатор:
В ответ, вся рекламная армия BMW не без основания заявила: ”Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель”
Audi ответили рекламой своей фирменной системы полного привода quattro: «Вот что происходит, когда у Вас нет quattro».
В BMW быстро парировали: «Вот что происходит, когда у Вас есть quattro».
Кстати, одним из ходов войны Audi выпустил гениальный видеоролик: «Дизайн Alfa Romeo, комфорт Mercedes, безопасность Volvo, спортивность BMW - всё в одном автомобиле (Audi)»
Постер и видео
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=QeXjlyQQ8WM
Опель снова взрывает GTI-фест VW в Вёртерзее.
Райфниц, Австрия.
В 2012 году опель уже нашумел очень интересным и наглым ПР-ходом: на ежегодной самой большой сходке любителей das Auto прям при представлении новых моделей ауди над площадкой кружил самолет с огромным баннером конкурента с надписью: leider geil, что является одновременной песней группы Deichkind. Слоган можно перевести как " к сожалению круто".
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OD4G0_T6iSs
Дело этим не кончилось, еще бесплатно раздавали футболки, в которых вечером на диско при ультрафиолетовом свете стало видно лого с молнией )
В этов году суровые австрийские ПР-щики снова жестоко поглумились над публикой.
На всей территории феста они развешали мешки одноразовых 3-D-очков с подписью "бесплатно" для более обьемного просмотра заключительного фейверка и раздавали их направо и налево.
Каково же было удивление публики и особенно нагловатой, туповатой и как правило стереотипно испытывающей ненависть к слову "опель" школоты, когда при просмотра фейверка в очках из фейверка стали вылетать логотипы опеля ) ) )
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1sfjOYPSRl0
Источник: друзья Анди и Штефан (Audi S2 + VW Golf 2 4Motion 1,8T)
(c) С инета