очередная клоунада, под прикрытием которой в странне вводятся очень опасные законы --
Госдума во вторник, 21 мая, приняла во втором чтении закон о защите чувств верующих, сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы думского комитета по уголовному законодательству Александра Ремезкова.
В текст законопроекта ко второму чтению внесли ряд существенных изменений. В частности, максимальный срок лишения свободы за публичное оскорбление чувств верующих сократился с пяти до трех лет. Другие санкции за нарушение закона включают исправительные работы или штраф в размере до 500 тысяч рублей.
По словам Ремезкова, в окончательном чтении закон могут принять уже к концу этой недели. Точная дата третьего чтения пока не назначена.
Первоначально депутаты планировали ввести в уголовный кодекс отдельную статью, предусматривающую наказание за оскорбление чувств верующих. Однако на стадии доработки законопроекта после первого чтения было решено отказаться от этой идеи, поскольку новая статья частично дублирует положения уже существующей в уголовном законодательстве статьи 148 («Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий»).
В результате депутаты решили ко второму чтению скорректировать законопроект и внести изменения в уже имеющуюся статью вместо введения новой. Теперь в случае принятия законопроекта в России появится уголовная ответственность за «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих». За подобное нарушение закона предусмотрено лишение свободы на срок до одного года. Если же такие действия совершены в местах для проведения религиозных обрядов, виновным грозит до трех лет колонии.
Законопроект о защите чувств верующих внесли в Госдуму в сентябре 2012 года, вскоре после вынесения приговора по делу о «панк-молебне» группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Тогда трое из пяти участниц акции получили по два года колонии по уголовной статье «хулиганство». Обвиняемые и их адвокаты заявляли о несогласии с такой квалификацией дела. По их мнению, акция содержала только признаки оскорбления чувств верующих, которое является не преступлением, а административным правонарушением. В связи с этим приговор по делу осужденные сочли незаконным.