Англичане оставили без работы в Липецкой области 60 механизаторов и водителей
http://gorod48.ru/news/158800/video/ ВИДЕО
Рабочие липецкого структурного подразделения крупнейшего агрохолдинга Черноземья ООО «АГРО-инвест» воспользовались подаренными стране Путиным первомайскими праздниками, но были уволены гендиректором фирмы Ричардом Вобертоном за прогулы.
Англичане оставили без работы в Липецкой области 60 механизаторов и водителей
Миссия компании «АГРО-Инвест», как указано на сайте агрохолдинга, заключается «в кардинальном улучшении качества жизни человека путем производства экологически чистого, здорового и доступного питания, а также бережного и ответственного отношения к земле, на которой работаем». В релизе сказано и о том, что фирма осуществляет «развитие территории и улучшение качества жизни путем продуманного использования человеческого потенциала регионов, а также применения ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий». То, как заявленные идеалы воплощаются в жизнь, на собственной шкуре почувствовали те, кто годами засевал и убирал 53 000 га земли в Усманском и Грязинском районах Липецкой области и Верхнехавском Воронежской.
— Мы к скотине относимся лучше, чем они к нам, — этими словами началось общение механизаторов и водителей агрохолдинга, находящегося под управлением иностранных менеджеров, с корреспондентом GOROD48.
Всех этих собравшихся сегодня в 10 часов утра у конторы «АГРО-инвеста» в селе Завальное Усманского района работяг, некоторые из которых отработали на международную корпорацию по 8-9 лет, объединила одна беда — с 20 мая они безработные. 60 человек уволили за прогулы. Уволили в тот момент, когда еще не закончена проверка агрохолдинга государственной инспекцией труда по Липецкой области, куда сельхозработники обратились с жалобой на невыносимые условия производства.
— У нас были к руководству три основных требования, — говорит бывший водитель «АГРО-инвеста» Евгений Прибытков. — Первое: оплата переработанных часов. Втрое: оплата труда в двукратном размере выходных дней. Третье: безопасность при работе с гербицидами и пестицидами. Эти требования мы выдвинули еще в апреле. Нас в конце концов возмутило то, что работали мы по 10-12 часов, а нам оплачивали только 8-часовой рабочий день. Когда мы работали в выходные — платили как за выход в будний день.
Наше начальство нас уволило под тем предлогом, что мы не вышли на работу 2-4 мая. Хотя мы заранее предупредили главного операционного директора «АГРО-инвеста» Фрейзера Скотта, что право на отдых в эти дни нам гарантировал президент России Путин. Потом, 5 мая, все вышли на работу, но оказалось, что нас выкинули на улицу. Посевную заканчивать привезли работников из Курской области.
Все уволенные получили по большому пакету. В них — несколько документов за подписями гендиректора ООО «Управляющая компания АГРО-инвест» Ричарда Вобертона, главного операционного директора «АГРО-инвеста» Фрейзера Скотта и представителя фирмы по доверенности Руперта Боона. В бумагах с европейской скрупулезностью работникам поясняли, в чем они не правы.
Так, в меморандуме за подписью Фрейзера Скотта сказано, что он 1 мая «встретился с работниками во дворе офиса в Завальном, чтобы объяснить ситуацию и положение руководства, но встреча была очень шумна и закончилась безрезультатно». В другом пункте иноземец пишет, что «они сами не знали, чего хотели и не могли договориться между собой о своих желаниях, также как не могли обсудить это со своими коллегами». По мнению Скотта, «руководство считает, что оно было очень обоснованно, потратило немало времени на рассмотрение поднятых вопросов, отнеслось с должным пониманием к практически всем моментам и согласилось держать ответ». Однако поскольку механизаторы и водители не вышли на работу в те дни, которые по российскому законодательству являются выходными, «руководство поставлено в безвыходное положение».
И тех, кто настаивал на своих правах, дарованных российским КЗоТом, выкинули за двери предприятия.
То, что Россия является страной третьего мира, которую теперь колонизируют европейцы, как когда-то Африку, Азию и Латинскую Америку, очень хорошо видно именно на примере АПК. Сначала селян обобрали ушлые коммерсанты. Потом сведенные в единые площади крестьянские паи попали в руки крупных игроков агрорынка. Новые латифундисты принесли с собой новые технологии, превратив бывших колхозников в безвольных работников плантаций. Ну, разве что по полям теперь они не расхаживают в пробковых шлемах и не понуждают к труду стеками.
Как тут не вспомнить недавнее, апрельское, выступление липецкого губернатора перед депутатами облсовета, где он говорил о развитии региона. По его словам, наш АПК работает предельно эффективно: «В два раза лучше, чем по России в целом. Все поля ухожены, результаты ошеломительные». Но он же и признал, что «сельский житель живет убого, нище, бедно и плохо». Олег Королев заметил, что новые собственники решили задачу построения крупнотоварного производства за счет высочайших технологий, но при этом «пять механизаторов получили работу, а 135 стали безработными, десять животноводов получают хорошую заработную плату, а сотня оказалась не у дел». Но что же мешает губернатору обратить, в конце концов, внимание на жителей села, оставленных без средств к существованию? Что мешает вступиться за усманских мужиков, руки которых привыкли к тяжелейшему сельскому труду?
Кандидатом экономических наук Королев стал на основе диссертации «Система реструктуризации предприятий пищевой промышленности на примере Липецкой области», а ученую степень доктора экономических наук защитил по теме «Социально-экономическое развитие региона и его предприятий на основе повышения эффективности человеческого капитала». То есть губернатор прекрасно знал, к чему приведет беспредел с обезземеливанием крестьян, бессовестным их обманом чиновниками и коммерсантами, местными и залетными. Знал, что лишенный своего земельного пая селянин — потенциальный люмпен. Знал, но сделал ставку, по его словам, на крупнотоварное производство, со всеми вытекающими из этого последствиями.
… Когда мы общались с оставленными без работы механизаторами, к офису агрохолдинга подъехали два автомобиля с полицейскими. В одном из них уволенные узнали заместителя начальника Усманского отдела полиции по охране общественного порядка Александра Мельникова, в другом, лейтенанте, того, кто ходил по гаражу, выпытывал имена организаторов «сопротивления», пугал работников «АГРО-инвеста» уголовным делом, если те не выйдут на работу. Это — еще один штрих к картине жизни российской глубинки: полиция на службе частного капитала. А ведь 1 мая, День международной солидарности трудящихся, который и отметили выходным механизаторы «АГРО-Липецка», как раз и начался с события вмешательства полиции во внутренние дела работодателя и работников (1 мая 1886 года демонстрацию чикагских рабочих, требовавших 8-часового рабочего дня, расстреляли).
Подполковник полиции Мельников сообщил присутствующим, что приехал сюда для того, чтобы не случилось каких-нибудь эксцессов. «Вдруг со второго этажа в вас кто-то чайник бросит», — сказал он уволенным работникам. По его словам, он не приехал защищать иностранных директоров агрохолдинга, мол, перед законом у нас равны и бомж, и олигарх. Но в помещение фирмы с корреспондентом GOROD48 войти отказался. Впрочем, туда пропускали только избранных (периодически появлявшаяся за закрытыми дверьми женщина говорила, что впускать никого не велено). В частности, в офис зашел заместитель директора агрохолдинга по производству Александра Буравлева, который отказался ответить на вопрос GOROD48, в чем же провинились те, кто годами сеял и пожинал урожаи. Но было видно, что стихийный митинг перед входом в административное здание очень интересовал кабинетных работников: кто-то из них смотрел в окно через щелки в жалюзях, кто-то даже был замечен в качестве видеооператора.
— Здесь вчера был прокурор Усманского района Попов. Он выслушал нас, но ничего не предпринял. Сказал, что разберется, — сообщили безработные.
Однако трудящихся все же можно поздравить с тем, что они побудили руководство начать исполнять российские законы. Так, своим приказом гендиректор ООО «Управляющая компания АГРО-инвест» англичанин Ричард Вобертон распорядился, «начиная с 20 мая 2013 года, соблюдать российское законодательство, относящееся к тяжелым/опасным условиям труда»! А по каким таким законам работала на российской земле фирма, возглавляемая Ричардом Вобертоном? Куда все эти годы смотрели прокуратура, госинспекция по охране труда и другие органы государственной власти? Вот, например, уволенные работники агрохолдинга поражаются тому, сколько тонн гербицидов и пестицидов они ежегодно выливали на поля по указанию колонизаторов.
Никто из пахарей не знает, отравлена ли земля, на которой они работают, но уверены, что своим здоровьем за работу на иностранцев-буржуев они уже заплатили. Однако для колонизаторов люди — просто «человеческий потенциал». И когда этот самый потенциал, работавший с ядами без масок и перчаток, заявил о своих правах, заявил о правах на адекватную оплату труда, ими подтерлись и привезли взамен курских штрейкбрехеров.
..........................
Не знаю как липецкие, но наши механизаторы не отдыхают вообще во время посевной, ибо за зиму наотдыхались