Я достаточно поездил по России, Беларуси и Украине и есть о чем судить.
В любой деревне можно найти херовые дороги, в любой из трех стран. ТС в данном случае для примера нашел Ковров.
При этом ненавязчиво забывает, что для того чтобы доехать до ковра нужно от москвы ехать по М7, которая за исключением балашихи и несколько мостов в петушках/покрове представляет из себя 4-х полосную магистраль с хорошим покрытием.
На Украине таких дорог по пальцам пересчитать - Киев-Ровно, Киев-Одесса, Днепропетровск-Харьков. Все. Больше там ничего нет.
ТС советую съездить на украину и проехать по магистралям, соединяющим крупные города, например Львов-Тернополь, Львов-Луцк, Донецк-Луганск. Понять и прочувствовать, что значит ехать 200-300 км 7-10 часов.
Или даже проехать по областным дорогам в 20-30км от Киева, через Фустов, например.
Проблемы есть в во всех трех странах, но только на Украине они носят катастрофический характер. В России или Беларуси сворачивание с магистрали не означает, что ты попадаешь в ад, на сотни километров вперед состоящий из ям. На Украине же есть несколько хороших дорог, но все местные дороги разбиты в усмерть. Есть несколько приличных федералок, двухполосок, но приличных по состоянию, типа Харьков-Симферополь или Умань-Николаев-Херсон, или Чоп-Ровно, но все это великолепие заканчивается, стоит свернуть с них. даже банально границу через грайворон проходить - обычные областные дороги через деревни. Только если в белгородской области едешь по селам по идеальному асфальту, то стоит пересечь границу и начинаешь бояться за подвеску и поддоны картеров.