DAI писал(а):+ бенз все равно покупаешь для запусков, особенно зимой
я вот с февраля больше 10 тыщ уже проехал. топливо записываю. Арифметика получается такая:
1. Сайбер 2,4АТ, газ стоил 25 тыщ рублей.
2. На бензине на нем практически не ездил и сравнить не могу. Но расход большой - 8-9л при 90 км/ч, 12 при 150 км/ч, 15 в городе, до 25 если из пробки не выезжать. Полагаю, что на бензине был бы на литр-два меньше. Пусть на 15%.
3. Раз в 10 тыщ заезжать к газовщикам на замену фильтра и диагностику - 900 р. Можно скроить, но за 900 р. я не хочу даже знать, где этот фильтр находится.
4. Далее высшая математика.
За 10 с небольшим тысяч км я купил 1246 литров газа. Еще покупал немного бензина, который уходил на прогрев, но его считать нет смысла, т.к. на сроки окупаемости он не влияет никак. С каждых 100 км экономим 12*(30-(14*1,15))=12*13,9=167 р. Включим сюда стоимость газового ТО (900 р. каждые 10 тык.), получим 167-900/100=158 рублей со 100 км.
Окупаемость установки 25000/158*10=15-16 тысяч километров.
После того, как она окупилась тратить будем примерно (14*1,15)/30=54% от езды на бензине. В реале 55-60, т.к. будем покупать бензин на прогрев. Итого экономия 40-45% после полугода-года окупаемости.
Взамен получаем:
1. + Битопливность и теоретическое увеличение запаса хода, непонятно как применять на практике, ну разве что перед въездом в финку или польшу заправлять все баки под завязку.
2. + Теоретические плюсы по ресурсу ДВС, чистоте масла, жизни форсунок и т.д. и т.п.
3. - Запаска в багажнике
4. - Очень незначительное снижение динамики
5. - Небольшой запас хода на газу (баллон 53 л, влезает 40-43 газа, 250 км по москве, 350-380 по трассе)
6. - Вдесятеро меньшее кол-во АЗС. На АЗС уже не будет магазина, кофе и бесплатного туалета, как правило бочка в промзоне. При ежедневной эксплуатации это не напрягает, а вот на дальняке - да.
От Москвы до Бреста после исчерпания московского газа ехал на бензине - заехал на заправку в районе смоленска - старый штуцер, нет переходника, следующая заправка закрыта совсем, еще одну пропустил и было лень разворачиваться, в беларуси на трассе не видел ни одной. Наверняка есть, но это нужно о них знать и сворачивать куда-то, а в дальних поездках такой головняк ни к чему.
P.S. Стоимость ГБО зависит от кол-ва цилиндров и не зависит от литража. У меня как раз самый гбошный вариант был - 2,4 литра и 4 цилиндра, соответственно для асболютного большинства 4-горшковых машин период окупаемости будет еще больше, не 15, а 20-25 тысяч км, т.к. литраж и расход меньше, а стоимость гбо та же.
P.P.S. Если бы сейчас пришлось купить новую машину и вновь встал бы перед выбором, то ставил бы однозначно при двигателе 2,4 и выше. С двигателем 1,6 крепко бы подумал и скорее отказался от затеи.