Озаботился выбором тормозных колодок и дисков (на всякий случай). Пришлось перелопатить тучу инфы. Как результат сделал для себя склерозничек, а то много теперь времени надо потратить, чтобы понять что лучше, что хуже.
В инете всё есть – это верно, но также правда и то, что надо иметь колоссальное количество времени, чтобы хотя бы немного определиться с выбором. К сожалению, обработанная информация встречается редко, поэтому решил сделать небольшой обзорчик по маркам тормозных колодок, для себя, чтобы не забыть, на будущее. Заодно решил может кому тоже поможет, разобраться в большом количестве названий. Не претендую на истину в «последней инстанции» и полный охват, что нашёл, то написал. Если у кого есть дополнения – пожалуйста, пишите, правьте, я только «за»!
Как написано в инете (http://www.autopeople.ru/forum/tormoza/75009.html;
http://forum.sibnet.ru/index.php?showtopic=1300654?) есть три группы производителей тормозных колодок, а именно премиум сегмент, середнячки и все остальные. Следует все же признать, что все эти деления достаточно субъективны и неоднозначны, но тем не менее, по данным инета и моих небольших наблюдений (торговая марка, страна, компания владелец торговой марки):
Премиум группа куда входят следующие марки:
Textar (Германия) (TMD Friction EsCo GmbH);
Pagid (Германия) (TMD Friction EsCo GmbH);
ATE (Германия) (Сontinental Teves);
Jurid (Германия) (Honeywell Friction Materials);
Bendix (США) (Honeywell Friction Materials);
Brembо (Италия) (Brembo SpA);
Nisshinbo (Япония)(Nisshinbo Industries Inc.)
Вторая группа – крепкие середнячки, куда входят следующие марки:
Remsa (Испания) (TRW Automotive Inc. (Thompson Ramo Wooldridge);
RH (RoadHouse) (Испания) (TRW Automotive Inc. (Thompson Ramo Wooldridge);
Lucas (Великобритания-Германия) (TRW Automotive Inc. (Thompson Ramo Wooldridge);
Mintex (Великобритания) (TMD Friction EsCo GmbH);
AlliedSignal (США) (Honeywell, AlliedSignal купила Bendix и объединилась с Honeywell);
Zimmermann (Германия) (Otto Zimmermann GmbH)
Ferodo (США-Великобритания) (Federal Mogul Copr.);
Valeo (Франция) (Valeo Group)
Sumitomo (Япония) (Advics Co., Ltd);
Toyota (Япония) (Advics Co., Ltd);
Denso (Япония) (Advics Co., Ltd);
Aisin (Япония) (Advics Co., Ltd);
Seiki (Япония) (Advics Co., Ltd);
Akebono (Япония) (Akebono Co., Ltd);
Nissin (Япония) (Nissin Kogyo Co., Ltd)
Tokai (Япония) (Tokai Material Co., Ltd)
И наконец третья группа – все остальные (известные, мало известные и совсем неизвестные):
Bosch (США) (Bosch Brake Components LLC),
FrictionMaster (Morse) (США) (Bosch Brake Components LLC)
Optimal (Германия-Польша-Китай-Индия) (Optimal KG, упаковщик)
Delphi (Великобритания-Франция-США) (Delphi Product & Service Solutions (DPSS))
SCT (Германия) (SCT GmbH, другие марки: MANNOL, SCT, estocada, SCT-Filter, Champion, Wolf)
FTE (Германия) (Quinton Hazell Automotive Ltd, входит в международную группу компаний DANA (Дэйна), другие марки: Quinton Hazell (QH) , Commercial Ignition (Ci), Friesen, Lipmesa, Wix)
Allied Nippon (Япония) (Japan Brake Industrial Co. Ltd., Hitachi)
NiBK (Япония) (JNBK Corporation);
MK Kashiyama (Япония) (MK Kashiyama Corp.)
FBL (Япония) (Fuji Brake Industry Co.,LTD),
Pilenga (Италия) (Fonderie Officine Pietro Pilenga S.p.A.)
LPR (Италия) (LPR s.r.l.)
Samko (Италия) (Samko S.r.l., принадлежит LPR s.r.l.)
JP Group (Дания) (JP Group Automotive, другие марки: Dansk Autopart, Hovwdiaudi, упаковщик);
Triscan (Дания) (Tridon)
Finwhale (Германия-Россия) (Grunntech GmbH, дочка Grunntech Holding AG (Швейцария), очень похоже, что учредители – наши соотечественники).
QF (Quattro Freni) (Италия -Россия)
Patron (Китай - Россия) (учредитель – российская компания, производство в Китае)
TSN (Россия) (TSITRON);
МарКон (Россия)
ЕЗАТИ (Россия) (Егорьевский завод асбестотехнических изделий)
ТИИР (Россия)
ВАТИ (Россия)
DAfmi intelli (Германия-Украина)
Trans Master (Украина)
BSG (Турция) (Basbug (Башбуг)
KAMOKA (Польша) (упаковщик)
PROFIT (Чехия) (Auto Technologies Group s.r.o.)
Kapars (Китай) (упаковщик)
SFEC (Китай) (Auto Spareparts For European Cars, упаковщик)
Starke (Тайвань) (Starke Automative)
Hexen (неизвестно) (Hexen Automotive Systems, упаковщик, очень похоже, что учредители – наши соотечественники)
Третью группу, в принципе, тоже можно поделить на два подкласса – стабильное качество и скажем так - нестабильное качество. Нестабильное качество – это когда можно нарваться на откровенно бракованную партию, при том, что из другой партии они могут быть очень даже ничего. Ну и в целом эта группа звёзд с неба не хватает, так сказать достаточные качество и надёжность, не для экстрима и жесткой эксплуатации. Но я делать этого не буду, меня вся третья группа интересует мало. Кому интересно – дерзайте.
При формировании списка выделилась ещё одна группа – «не знаю куда отнести»:
Fomar Roulunds (Дания) (A/S Roulunds Fabriker, упаковщик)
ACDelco (Великобритания) (Delco Automotive Components Group отделение General Motors);
Raybestos (США) (Raybestos Products)
Girling (США) (Captain Girling)
MAPCO (Германия) (Mapco Autotechnik GmbH)
Metzger (Германия) (Metzger Autoteile GmbH)
SWAG (Германия) (SWAG Autoteile GmbH)
Hans Pries (Германия) (Hans Pries GmbH & Co.)
MAFF (Италия) (MAFF S.p.A)
NK (Nordjysk Kobling) (Германия) (WCS Autoteile входит в SBS Deutschland GmbH, которая входит в группу SBS (Scandinavian Brake Systems A/S)
SB (Южная Корея) (Sangsin Brake)
HI-Q (Южная Корея) (Sangsin Brake)
Скорее умерли, чем живы:
AP Lockheed (Великобритания) (Automotive Products Lockheed) (Lockheed Hydraulic Braking Company, входившая в Delphi Automotive Systems была продана индийской Caparro AP Braking)
STS Company (Россия)
Rona (Венгрия)
Упаковщики – это компании, основа бизнеса которых составляет торговля запчастями. Как правило, они не имеют своего производства и заказывают OEM продукцию на разных заводах, с тем, чтобы потом продавать под своей маркой. Иногда упаковщики имеют собственное производство, но оно составляет небольшую долю от их оборота. В силу названных причин, запчасти от таких компаний – лотерея, товар может попасться от хорошего ОЕМ производителя, а чаще от не очень хорошего, но зато цена, как правило, радует.
Из списка видно, что есть несколько холдингов, которые делают наиболее качественные колодки, как для конвейера, так и для афтомаркета (продажа запчастей). Отсюда вытекает вывод, что, при прочих равных условиях, вся продукция таких холдингов более качественная, чем у отдельных независимых производителей, хотя есть, как всегда, исключения. Самые сильные холдинги это - TMD Friction EsCo GmbH (Textar, PAGID, Mintex), Honeywell (Jurid, Bendix, AlliedSignal), TRW Automotive Inc. (Remsa, Lucas, RoadHouse) и Advics Co.Ltd. (Sumitomo, Toyota, Denso, Aisin, Seiki). Из независимых производителей выделяются: Сontinental Teves (ATE), Brembo SpA (Brembо, AP Racing), Nisshinbo Industries Inc. (Nisshinbo), Federal Mogul Corp. (Ferodo), Valeo Group (Valeo) и Akebono Co. Ltd (Akebono). Вероятно, это и есть производители самых качественных торомозных колодок для авто.
Из инета следует, что класс производителей и соответственно качество колодок, помимо тестов, определяется по следующим критериям:
1.Считается, что чем большую долю продукции производитель отгружает прямо на конвейер, тем у него выше качество тормозных колодок, и наоборот. Например, по данным инета, Nisshinbo (Япония) на конвейер отгружает 95% своих колодок и только 5% попадает на афтомаркет (продажу запчастей), т.е. в продаже их практически нет, или они идут в продажу и в сервис под марками автопроизводителей.
2.Считается, что на чем более высокий класс авто устанавливают колодки (типа должны быть самыми лучшими и качественными), тем они более качественные. Например, Brembо (Италия) ставит свои тормозные системы на суперкары Феррари, Мазератти, Порше.
3.Считается, что разработка и производство компонентов для спортивных авто, а также соревновательных, участвующих в самых престижных сериях, вроде Формула-1 или WTCC, также в конечном счёте повышает надёжность и качество серийного продукта.
4.От себя добавлю, ещё такой критерий, как специализация. Мне кажется, что если компания занимается только тормозами, то можно предположить, что уж про тормоза - то она знает точно всё и ещё «сверх того». А профессионализм, как известно, залог успеха. Хотя, как всегда, нельзя отрицать, что бывают и исключения, причём в обе стороны.
Много марок не попало в обзор, ну не обессудьте, силы кончились. В конечном счёте - выводы делайте сами. А это лишь небольшое подспорье в помощь.
Себе буду ставить тормозные колодки не ниже второй группы. Успешный опыт с неоригинальными запчастями на других авто есть, поэтому главное не нарваться на подделку.