Взрыв большого объёма газа, распределённого в пространстве, имел характер объёмного взрыва. Мощность взрыва была оценена в 250—300 тонн тринитротолуола[4]. По другим оценкам,[5] мощность объёмного взрыва могла доходить до 12 килотонн ТНТ, что сравнимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (16 килотонн)[6]. Имеются утверждения, что взрыв вызвал срабатывание сигнала тревоги системы противовоздушной обороны североамериканского континента (НОРАД)[7].
Сила взрыва была такова, что ударной волной выбило стекла в городе Аша, расположенном более чем в 10 км от места происшествия. Столб пламени был виден более чем за 100 км. Разрушено 350 м железнодорожных путей, 17 км воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га.
Взрывом были повреждены 37 вагонов и 2 электровоза, из них 7 вагонов — до степени исключения из инвентаря, 26 — выгорели изнутри. Воздействие ударной волны привело к сходу 11 вагонов. На откосе земляного полотна образовалась открытая продольная трещина шириной от 4 до 40 см, длиной 300 м, повлёкшая сползание откосной части насыпи до 70 см. Были разрушены и выведены из строя: рельсо-шпальная решетка — на протяжении 250 м; контактная сеть — на протяжении 3000 м; продольная линия электроснабжения — на протяжении 1500 м; сигнальной линии автоблокировки — 1700 м; 30 опор контактной сети. Длина фронта пламени составила 1500—2000 м. Кратковременный подъем температуры в районе взрыва достигал более 1000 °C. Зарево было видно за десятки километров.
Место катастрофы расположено в труднодоступном малонаселённом районе. Оказание помощи было весьма затруднено этим обстоятельством. На месте было обнаружено 258 трупов, 806 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести, из них 317 умерло в больницах. Всего погибло 575 человек, травмировано — 623.
Ожоговый центр у нас открыли благодаря этой трагедии.
Ожоговый центр у нас открыли благодаря этой трагедии.
тоже учился в школе с девчёнкой, что побывала в этой катастрофе,.
Там был такой момент: всех двоечников согнали в последние 2 вагона - как раз они и остались живы...
В Челябинске в злополучный поезд сели ребята из 107-й школы, отправлявшиеся в Молдавию, работать в трудовом лагере на виноградниках.
Интересно, что завуч школы Татьяна Викторовна Филатова, еще до отправки побежала к начальнику вокзала убеждать, что по технике безопасности вагон с детьми должны поставить в начало состава. Не убедила... Их “нулевой” вагон прицепили в самый конец.
— Утром мы узнали, что от нашего прицепного вагона осталась одна платформа, — говорит директор 107-й школы Челябинска Ирина Константинова. — Из 54 человек выжили 9. Завуч — Татьяна Викторовна лежала на нижней полке со своим 5-летним сыном. Так и погибли вдвоем. Не нашли ни нашего военрука Юрия Герасимовича Тулупова, ни любимую учительницу ребят Ирину Михайловну Стрельникову. Одного старшеклассника опознали только по часам, другого по сеточке, в которую родители положили продукты ему в дорогу.
какова была причина взрыва, что везли?
слыхал.жесть конечно.террористам далеко до наших строителей
действительно жесть. ранее не слышал.
В субботу 4 июня 1988 года в 9 часов 32 минуты мощный оглушительный взрыв раскатился по всей округе. Высоко в небо поднялся огромный столб дыма, образуя зловещую грибовидную форму. Это случилось на северо-западной окраине города, когда на подходе к станции Арзамас-1 взорвались три вагона грузового поезда № 3115, следовавшего в Арзамас-16 из Дзержинска с завода имени Свердлова. В вагонах находилось около 118 тонн промышленных взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий юга страны.
В результате взрыва чудовищной силы с лица земли было сметено 1530 жилых домов, повреждены инженерные коммуникации, объекты транспорта и коммунального хозяйства. Образовалась огромная воронка диаметром 52 метра и глубиной 26 метров (высота девятиэтажного дома), куда скатились искореженные вагоны со спецгрузом. Именно этот груз стал причиной катастрофы.
Взрывная волна подняла в воздух все в районе полукилометра от эпицентра. В считанные секунды с лица земли был стерт целый микрорайон Железнодорожников. По официальным данным местной администрации, погиб 91 человек, из них 14 детей. Но эти цифры относятся только к жителям Арзамаса, а у закрытого переезда в момент взрыва стояли автомобили и автобусы из Дивеева и других городов. От них практически ничего не осталось. Погибших здесь людей хоронили на родине, а потому в траурный арзамасский список они не попали.
По мнению заместителя мэра города Арзамаса Галины Зимовой, даже по самым приблизительным подсчетам в тот день пострадали 1500–2000 человек. Точно известно, что 43 арзамасца стали инвалидами 1-й и 2-й групп, а 20 получили третью. Также инвалидами стали пятеро детей. 49 несовершеннолетних арзамасцев потеряли в тот день родителей. Семеро из них остались круглыми сиротами.
действительно жесть. ранее не слышал.
4 июня — взрыв облака углеводородов на границе Башкирской АССР и Челябинской области, на перегоне Аша — Улу-Теляк, в котором в этот момент оказались пассажирские поезда «Адлер — Новосибирск» и «Новосибирск — Адлер». Погибли 575 человек, более 600 ранены. Крупнейшая на территории России и СССР железнодорожная катастрофа.
Основная статья: Железнодорожная катастрофа под Уфой
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы